Устройство для заряда аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АК КУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ-, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным .стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вен тилем в цепи управления,автоматический выключатель аккумуляторной батареи инвертор ,к выходу которого подключен.,, вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пуска елр.шунт. -включенный последовательно с электрическим вентилем в цепь заряда, и гасящий резистор, отличающе: е с я тем, что, с целью повышения надежности, эффективности работы и упрощения схемы, оно снабжено двумя тиристорами и триггером, входы которого подключены к упомянутому шунту, авыходы - к управляющим электродам тиристоров,причем один из тиристоров .анодом подключен к положительной шине зарядного выпрямителя, а катодом к положительному полюсу входа инвертора , другой анодом .подключен к положительной шине зарядного выпрямителя ,а катодом через гасящий резисторj к положительному полюсу входа инверто-с ра, при этом отрицательным полюсом вход инвертора.соёдиней с отрицатель. (Л ной шиной зарядного выпрямителя. N да оо 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Н 02 Х 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332238/24-07 ((2 2) 24 ° 08.81 (46) 97 10. 83. Бюл. 937 (72) Н.А.Гулич и Ю.М.Паксон (53) 621 ° 355.1(088 ° 8) . (56)1.. Авторское свидетельство СССР

L9 503321 кл. Н 02 1 7/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

19 819886,, кл. Н 02 J 7/02 r (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабйлиза.тором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вен,тилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, ин-. вертор, к выходу которого подключен., вход феррорезОнансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя,шунт, „„SU„„1046843

-включенный последовательно с электрическим вентилем в цепь заряда, и гасящий резистор, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, эффективности работы и упрощения схемы, оно снабжено двумя тиристорами и триггером, входы которого подключены к упомянутому шунту, а.выходы — к управляющим электродам тиристоров,причем один из тиристоров анодом подключен к полбжительной шине зарядного выпрямителя, а катодом— к положительному полюсу входа инвертора, другой анодом .подключен к положительной шине зарядного вйпрямите ля,а катодом через гасящий резистор:; к положительному полюсу входа инверто — ра, при этом отрицательным полюсом вход инвертора сЖдинен с отрицатель.- /фф ной шиной зарядного выпрямителя.

1046843

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в условиях отдаленности аккумуляторной батареи от места расположения зарядного устройства.

Известно устройство для заряда 5 шахтной аккумуляторной батареи, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного ста-. билизатора напряжения пускателя 1)Недостатком данного устройства является то, что оно имеет дополнительный провод, соединяющий промежуточный контакт — отрицательный контакт — аккумуляторной батареи с инвертором.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным проме- . жуточным реле с электрическим вентилем. в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор;-. к выходу которого подключен. З0 вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя, зарядный выпрямитель, дроссель,включен-. ный последовательно с шунтом и элек-, трическим вентилем, формирователь 35 сигнала и гасящий резистор 2,3.

И з ве стное устройство обладает существенными недостатками, заключающимися в том,что оно имеет элементы например, исполнительное реле, обладающие ма- 4д лой надежностью, что снижает в целомнадежность всего зарядного устройства. Кроме того, наличие большого чис-. ла разнообразных элементов,.наПример дроссель, шунт, вентиль формирова- - 45 тель сигнала, реле, конденсатор,, управляющих подключением положительной шины зарядного выпрямителя к инвертору, также снижает в целом надежность всего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы зарядного устройства и упрощение его схемы, Поставленная цель достигается тем, что в устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический. 6О выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя, шунт, включенный последователь- 65 но с электрическим вентилем в цепь заряда, и гасящий резистор, снабжено двумя тиристорами и управляющим триггером, входы которого подключены к шунту, а выходы — к управляющим электродам тиристоров, причем один из тиристоров анодом подключен к положительной шине зарядного выпрямителя, а катодом — к положительному полюсу входа инвертора, другой анодом под-. ключен к положительной шине зарядного выпрямителя,а катодом через гасящий резистор — к положительному полюсу входа инвертора, при этом отрицатель ным полюсом вход инвертора соединен с.отрицательной шиной зарядного выпрямителя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Разъединитель 1 неподвижными контактами включен в сеть, а подвижными через последовательно включенный контакт 2 — с зарядным выпрямителем 3, который отрицательной шиной через штепсельную муфту 4, а положительной шиной через шунт 5, электрический вентиль б и штепсельную муфту 4 соединен с неподвижными контактами авто-. матического выключателя 7 аккумуля-. торной батареи 8, Подвижные контакты выключателя 7 соединены с положительной и отрицательной шинами аккумуляторной батареи 8. Управляющий триггер 9 своими входами подключен к шунту б,а выходы - к управляющим электродам тиристоров 10 и 11,причем анод тиристора 10 соединен с положительной цепью заряда аккумуляторной батареи 8,а катод тиристора 10 — с положительным полюсом входа инвертора 12.

Анод тиристора 11 соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя З,а его катод — с положительным полюсом входа инвертора 12 через гасящий резистор

13. Отрицательным полюсом вход инвертора 12 соединен с отрицательной шиной зарядного выпрямителя 3. К выходу инвертора 12 подключен вход феррорезонансного стабилизатора 14 напряжения, нагруженный катушкой промежуточного реле 15, параллельно которой включен электрический вентиль 1б.

Разъединитель 1,контакт 2, феррорезонансный стабилизатор 14 напряжения и промежуточное реле 1,5 являются узлами магнитного пускателя.

Устройство работает следующим образом.

Разъединитель 1 магнитного пускателя предварительно включен. При помощи штепсельной муфты 4 аккумуляторная батарея 8 через автоматический выключатель 7 подключается к шинам зарядного выпрямителя 3. Включением автоматического выключателя 7 замыкается цепь питания инвертора 12 от аккумуляторной батареи 8 через тиристор 10, находящийся в проводящем

1046843

Составитель В. Орлов

Редактор H. Кешеля Техред В.Далекорей Корректор A. Ференц

Заказ 7745/52 Тираж 6 { 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 состоянии. Инвертор 12 преобразует постоянное напряжение аккумуляторной батареи 8 в переменное, частотой

50 Гц, необходимой величины. Подключенное к выходу инвертора 12 через феррорезонансый стабилизатор 14 5 напряжения промежуточное реле 15 получает питание. Благодаря наличию электрического вентиля 16 промежуточное реле 15, питаясь однополупериод-. ным выпрямленным напряжением, срабатывает и замыкает своими контактами

17 цепь питания катушки контактора, что ведет к включению зарядного выпрямителя 3 в сеть. При появлении напряжения на шинах зарядного выпрямителя 3 на одном из входов управляющего триггера 9 появляется напряжение, а на выходах — управляющее напряжение разной полярности. При этом на управляющий электрод тиристора 10 подается отрицательное напря-2О жение, переводящее тиристор 10 в не-, проводящее состояние, а на управляющий электрод тиристора 11 подается положительное напряжение, открывая его, и положительная шина зарядного выпря" 25 мителя 3 через открытый тнристор 11, гасящий резистор 13 подключается на вход инвертора 12. Так как THpHcTop

10 отключает аккумуляторную батарею .8 от инвертора 12, то начинается 3{) ее заряд. За счет падения напряжения на шунте 5, создаваемого зарядным током, управляющий триггер 9 находится в одном и том же устойчивом состоянии, при котором тиристор 10 закрыт, З5 а тиристор 11 открыт °

Наличие в. схеме упраления триггера 9 тиристоров 10 и 11 позволяет осуществлять поочередное подключение к входу инвертора плюсовую шину. аккумуляторной батареи 8, а затем через гасящий резистор 13 — полюсовую шину зарядного выпрямителя 3, минус поступает на инвертор 12 постоянно с отрицательной шины зарядного выпрямителя 3. Электрический вентиль 6 предотвращает подачу напряжения от аккумуляторной батареи 8 на полюсовую шину зарядного выпрямителя 3.

После окончания заряда аккумуля- . торной батареи 8 производится электрическое отключение ее от зарядного выпрямителя. 3 автоматическим выключателем 4. С исчезновением зарядного тока управляющий триггер 9 переходит в другое устойчивое состояние, при котором на управляющий электрод тиристора 11 подается отрицательное напряжение, переводящее его в непроводящее состояние, при этом снимается питание с инвертора 12, прекращается подача напряжения на промежуточное реле 15, что приводит к отключению зарядного выпрямителя 3 от сети контактом 2." Снимается питание с управляющего триггера 9 и схема приходит в исходное- состояние, при котором тиристор 10 открыт, а тиристор 11 закрыт.

Использование предлагаемого устройства позволит значительно повысить надежность работы зарядного устройства за счет применения в схеме управления зарядом аккумуляторной батареи триггера и управляемых тиристоров; расширить воэможность дистанционного управления зарядным устройством, так как перераспределение управляющего напряжения на входе инвертора осуществляется триггером, значительно упростить схему управления зарядным устройством.