Конвейер для обкатки электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБКАТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН по авт.СВ. 583513, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет подключения испьггываемлх изделий к различным источникам питания, он содержит установленные на транспсэртере переключатели и дополнительные токопроводящие шины в виде секций, разделенных по длине изоляционным слоем, датчики , закрепленные на корпусе и взаимодействующие с переключателями, при этом токопроводящие шины и секции дополнительных токопроводящих шин соединены с переключателями. (Я 4 ОГ) 00 ел СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 8 02 К 15 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ Р4 =1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

° М ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.61) 583513 (21) 3436298/24-07 (22) 13.05.82 (46) 07.10.83 ° Бюл. 9 37 ,(72) М.A.Aðàêåëîâ и Г.A.Èàéñóðàäçå (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии электрических машин малой мощности (ВНИИТМЭ) (53) 621.313.07(088.8)

- (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 558833551133, кл. Н 02 К 15/00, 1974. (54)(57-) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБКАТКИ ЭЛЕКТ.РИЧЕСКИХ МАШИН по авт.св. В -583513, „„Я0„„1 046855 A отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за. счет подключения испытываемых изделий к различным источникам питания, он содержит установленные на транспортере переклюЧатели и дополнительные токопроводя-. щие шины в виде секций, разделенных по длине изоляционным слоем, датчики, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с переключателями, при этом токопроводящие шины и секции дополнительных токопроводяших шин соединены с переключателями.

1046855

Изобретение относится к технологическому оборудованию для контрольных испытаний электрических машин и .может быть использовано в электротехнической промышленности.

По основному авт.св. Р 583513 известен конвейер для обкатки электрических машин, состоящий из корпуса, системы транспортера со спутниками для размещения испытываемых изделий, системы токоподвода со скользящими контактами и комплекса устройств для защиты, сигнализации и маркировки испытываемых изделий. В этом конвейере токопроводящие шины системы токоподвода выполнены по форме транс. портера и установлены на нем (1 j.

Недостатком конвейера являются ограниченные технологические возможности его использования, так как испытываемые изделия могут быть подключены только к одному источнику питания.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет подключения испытываемых изделий к различным источникам питания.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер для обкатки электрических машин содержит установленные на транспортере переключатели и дополнительные токопроводящие шины в виде секций, разделенных по длине изоляционным слоем, датчики, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с переключателями, при этом токопроводящие шины и секции дополнительных токопроводящих шин соединены с переключателями.

На фиг. 1 схематически изображен конвейер для обкатки электрических машин, на фиг. 2 " разрез A-A на на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — электрическая схема конвейера с одной парой дополнительных токопроводящих шин.

Конвейер для обкатки электрических машин имеет корпус 1, ведущие барабаны 2, ведомые диски 3, эластичную ленту 4 транспортера, на которой по всему периметру с интервалами установлены спутники 5 и закреплены гибкие токопроводящие шины: основные 6, выполненные сплошными, и дополнитель. ные 7, выполнены секционными. Дополнительные шины 7 в зависимости от числа спутников 5 или группы спутни,ков 5 секционированы на токопроводящие участки, которые закреплены на эластичной ленте 4 транспортера по всему ее периметру. Токопроводящие шины 6 и 7 от случайных прикосновений и замыканий изолированы резиновой лентой 8. На корпусе 1 конвейера установлен. комплект неподвижных элементов токосъема, например щеток

9 для подвода напряжения номинала

О на шины б и щеток 10 для подвода напряжения номинала 0 на шины 7, от которых с помощью проводников 11 (показаны только на двух шинах, фиг. 4) через неподвижные контакты

12 и 13 и переключатели 14 испытыва5 емые электрические машины 15,располагаемые на спутниках 5,получают питание.

В месте контакта -еток 9 и 10 с токопроводяшими .шинами б и 7 лента

8 отгибается роликом 16. Спутники 5 опираются на обрезиненные ролики. 17 с целью исключения прогиба горизонтальных ветвей ленты 4 транспортера.

Внутри полости спутника 5 размещен блок 18 электрической схемы защиты и блок 19 сигнализации, выпол-. ненные на бесконтактных схемах автоматики. На спутнике 5 установлен маркировщик (не показан). Электрические машины 15 закрепляют на спутниках с помощью захвата 20 и механизма 21 фиксации. Переключатели 14 на определенных участках транспортера управляются непосредственно или дистанционно от датчиков 22-25, закрепленных на корпусе 1.

Конвейер для обкатки электрических машин работает следующим образом.

Электрическую машину 15 закрепляют на спутнике 5 с помощью захвата 20 и механизма 21 фиксации и подключают

ЗО ее выводные концы к клеммнику на спутнике 5. В случае, если электрическая машина 15 бракованная (например, заклинена), блок 18 электрической схемы защиты отключит ее от

35 питания, т.е. от шины б или 7 в зави. симости от того, в каком положении находится подвижный контакт переключателя 14, а сигнальная лампа 19

-загорится. Бракованная машина по мере появления ее в зоне оператора заменяется. Каждая электрическая машина 15 на участке от датчика 22 до датчика 23 переключается с режима напряжения U на режим напряже1 ния U > и наоборот. Например, датчик 23 непосредственно или дистанционно воздействует на йодвижный контакт переключателя 14 и соединяет цепь основной шины б, затем датчик 22 тем же способом размякает цепь шины б и соединяет цепь дополнительной шины 7.

Транспортер конвейера находится в постоянном движении, и каждая электрическая машина на участке от

5Ы датчика 24 до датчика 25 находится в обесточенном состоянии, так как переключатель 14 в это время замкнут на обесточенные секции шины 7 (напряжение подается только при наезде

6Q секционированного участка шины .7 на щеку 10, т.е. только на участке места крепления щетки 10).

Изобретение позволяет расширить технологические возможности конвейера для обкатки электрических машин.

1046855

А-д

Фиг. 4

Составитель В. Воскобойников

Техред Т.Фанта Корректор А, Повх

Редактор Л. Филь

Заказ 7746/52 Тираж 687

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4