Однофазный асинхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХГОННЫЙ ЭЖКТЮДВИГАТЕЛБ- по авт. св. N 904121, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен редуктором и тремя фиксаторами, два из которых установлены на выходном звене редуктора, а третий - на статоре с возможностью взаимодействия с фиксаторами выходного звена редуктора, причем входное звено редуктора связано с ротором, а упругий элемент закреплен между фиксатором статора и входным звеном редуктора. . (Л
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Н 02 К 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 904121 (21) 3399308/24 — 07 (22) 22.02.82 (46) 07.10.83. Бюл, Р 37 (72) .Д. А. Бут, П. В. Васюкевич и Г. А. Дубенский (7l) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.313.333 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 904121, кл. Н 02 К 17/04, 1979. (54) (57) ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ по авт. св. Р 904121, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен редуктором и тремя фиксаторами, два нэ которых установлены на выходном звене редуктора, а третий — на статоре с возможностью взаимодействия с фиксаторами выходного звена редуктора, причем входное звено редуктора связано с ротором, а упругий элемент закреплен между фиксатором статора и входным звеном редуктора..
Составитель В. Краснов
Техред А.Бабинец Корректор В.Гирняк
Редактор Л. Филь
Заказ 7747/53
Тираж 687 Подписное
ВИ И ИП И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, 1 аугнская наб., д. 4/5
Филиал !!!!!! "11атлп", r. Уж прод, ул. Проектная, 4
1 10468
Изобретение относится к однофаэным асин хронным электродвигателям.
По основному авт. св. N . 904121. известны однофазные асинхронные электродвигатели, содержащие на статоре рабочую и пусковую обмотки, на роторе-короткоэамкнутую обмотку и упругий элемент, соединенный своими концами со статором и ротором (1).
Недостатком известных двигателей является . малый диапазон частот переключения. 10
Цель изобретения — . расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона частот переключения.
Указанная цель достигается тем, что в одно- фазном асинхронном электродвигателе, содержащем статор с рабочей и пусковой обмотками, ротор и расположенный между статором и ротором упругий элемент, установлены редуктор и три фиксатора, два из которых расположенв
20 на выходном звене редуктора, а третий — на статоре с возможностью взаимодействия с фиксаторами выходного звена редуктора, причем входное звено редуктора связано с ротором, упругий элемент закреплен между фиксатором
25 статора и входным звеном редуктора.
На чертеже схематически изображен электродвигатель с редуктором.
Однофазный асинхронный электродвигатель ,1 соединен с входным звеном 2 редуктора, который в свою очередь соединен с выходным
59 2 звеном 3. Упругий элемент, например спиральная пружина 4, одним концом жестко закреплен на входном звене редуктора. Фиксаторы 5 закреплены жестко на выходном звене редукюра. Фиксатор 6 соединен со статором электродвигателя и концом пружины.
Устройство работает следующим образом.
Пуск двигателя осуществляется механическим путем или с помощью пусковой обмотки. Ротор приводит в движение редукторную передачу. При перемещении выходного звена редук- тора один из факсаторов входит в зацепление с фиксатором, закрепленным на упругом элементе, например спиральной пружине, закручивая ее. При определенном моменте сопротивления нагрузки и упругого элемента ротор останавливается. Под действием энергии, запасен- ной в упругом элементе, и в дальнейшем энергии магнитного поля ротор начинает вращаться в обратную сторону до зацепления упругого элемента с другим фиксатором, после чего цикл работы повторяется.
Так как накопление энергии в упругом элементе происходит только в конце перемещения выходного звена редуктора, ротор двигателя за время одного цикла раскручивается до номинальной скорости, что определяет более высокие энергетические показатели двигателя.
Изобретение позволяет увеличить диапазон частот реверса двигателя и повысить его энергетические показатели.