Устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану
Реферат
(19)SU(11)1047057(13)A1(51) МПК 5 B29D30/32(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СБОРОЧНОМУ БАРАБАНУ
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточной линии. Известно устройство для передачи кольцеобразных заготовок, например собранного каркаса, содержащее корпус с установленным в нем кольцом, имеющий привод для возвратно-поступательного перемещения. На кольце посредством направляющих смонтированы радиально подвижные сегменты. Механизм для разведения сегментов выполнен в виде взаимодействующей с сегментами кольцевой эластичной диафрагмы, соединенной с источником сжатого воздуха и установленной на наружной поверхности кольца [1]. Данное изобретение не может быть использовано для подачи бортовых колец к сборочному барабану, т.к. захват заготовок с помощью его осуществляется за наружный диаметр, что может вызвать деформацию бортового кольца. Недостатком устройства является также сложность конструкции механизма для радиального разведения сегментов, возможность заклинивания сегментов из-за перекоса в направляющих, по которым они перемещаются, наличие двух диафрагм. Кроме того, в известном устройстве корпус с установленным в нем кольцом имеет только возвратно-поступательное движение вдоль оси станка, которое может быть использовано только для посадки колец на шаблоны станка. Для того, чтобы забрать кольца из питателя, необходимо по крайней мере еще одно движение, например поворот корпуса с установленным в нем кольцом в вертикальной плоскости. Известно и другое устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее шарнирно смонтированную на основании стойку, связанную с пневмоцилиндром для ее поворота, установленный на стойке кольцевой корпус, шарнирно смонтированные на нем одними концами зажимные элементы, на свободных концах которых выполнены ограничительные выступы для бортовых колец, привод для поворота зажимных элементов и ограничитель поворота стойки [2]. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, заключающаяся в том, что привод для перемещения устройства в осевом направлении имеет большое количество деталей, дополнительные передаточные механизмы: редуктор, винтовую передачу. Каретка, на которой смонтировано это устройство, должна быть достаточно жесткой и массивной, т.к. на нее передаются динамические нагрузки при повороте стойки во время работы. Вследствие этого увеличиваются габариты устройства, снижается надежность его работы. Зажим бортовых колец осуществляется от пневмоцилиндра также через дополнительный передаточный механизм, содержащий подвижное кольцо с упорами, из-за чего увеличиваются ход и время срабатывания механизма при зажиме бортового кольца, снижается надежность работы устройства. Кроме того, такая конструкция зажимных элементов имеет большие габариты, т.к. требуется дополнительное пространство для размещения подвижного кольца с упорами. Для передачи бортовых колец легковых автопокрышек подобную конструкцию трудно вписать в заданные габариты, обусловленные размерами колец. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее шарнирно смонтированную на основании стойку, связанную с пневмоцилиндром для ее поворота, установленный на стойке кольцевой корпус, шарнирно смонтированные на нем одними концами зажимные элементы, на свободных концах которых выполнены ограничительные выступы для бортовых колец, привод для поворота зажимных элементов и ограничитель поворота стойки, согласно изобретению, снабжено смонтированными на стойке посредством кронштейнов силовыми цилиндрами, штоки которых соединены с кольцевым корпусом для возвратно-поступательного перемещения его с помощью направляющих, подвижно установленных в кронштейнах и связанных с кольцевым корпусом, а привод для поворота зажимных элементов выполнен в виде установленных на зажимных элементах сегментов и эластичной камеры, соединенной с источником рабочей среды и смонтированной на кольцевом корпусе, а также и тем, что зажимные элементы связаны между собой бесконечным эластичным шнуром, а на кольцевом корпусе смонтированы регулировочные упоры для настройки величины разведения зажимных элементов. Благодаря соединению кольцевого корпуса непосредственно со штоком силового цилиндра, сообщающего корпусу возвратно-поступательное движение, упрощается конструкция устройства, так как не требуется дополнительный передаточный механизм, сокращается число подвижных соединений, повышается надежность работы. Конструкция зажимных элементов становится проще, компактнее, сокращается число подвижных соединений, следовательно, повышается надежность работы устройства. На фиг. 1 изображен общий вид устройства для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану; на фиг. 2 - сечение А-А фиг 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 3; на фиг. 5 и 6 схематично показаны положения устройства во время его работы. Устройство содержит основание 1, шарнирно смонтированную на нем посредством осей 2 и подшипников 3 стойку 4, шарнирно связанную при помощи оси 5 с пневмоцилиндром 6 для ее поворота вокруг осей 2. На стойке 4 установлен кольцевой корпус 7, на нем шарнирно смонтированы посредством осей 8 одними концами зажимные элементы 9, на свободных концах которых выполнены ограничительные выступы 10 для бортовых колец 11. На стойке 4 посредством кронштейнов 12 смонтированы силовые цилиндры 13, штоки 14 которых соединены с кольцевым корпусом 7 для возвратно-поступательного перемещения его с помощью направляющих 15, подвижно установленных в кронштейнах 12 и связанных с кольцевым корпусом 7. Зажимные элементы 9 имеют привод для их поворота, выполненный в виде установленных на зажимных элементах 9 сегментов 16 и эластичной камеры 17, соединенной с источником рабочей среды и смонтированной на кольцевом корпусе 7. Зажимные элементы 9 связаны между собой бесконечным эластичным шнуром 18, а на кольцевом корпусе 7 смонтированы посредством планок 19 регулировочные упоры 20 для настройки величины разведения зажимных элементов 9. Оси 8 крепятся в кронштейнах 21, закрепленных на кольцевом корпусе 7. Для удобной установки бортовых колец 11 на зажимных элементах 9 имеются проточки 22, а для крепления эластичного шнура 18 выполнены канавки 23. Устройство 24 для подачи бортовых колец 11 в шаблоны 25 сборочного станка 26 оснащено двумя кассетами 27 для хранения колец в горизонтальном положении. На основании 1 установлен упор 28. Устройство работает следующим образом. В исходном положении шток пневмоцилиндра 6 втянут, стойка 4 повернута в крайнее нижнее положение (показанное штрихпунктирной линией на фиг. 1). При этом кольцевые корпуса 7 расположены напротив кассет 27 с бортовыми кольцами 11 (см. фиг. 5). Камеры 17 соединены с атмосферой, а зажимные элементы 9 сведены с помощью эластичного шнура 18. Для съема бортовых колец 11 с кассет 27 кольцевые корпуса 7 с помощью силовых цилиндров 13 перемещаются к кассетам 27. При этом проточки 22 заходят внутрь крайнего бортового кольца 11 в каждой кассете, так что выступы 10 прижимаются к боковой поверхности колец 11. Затем подается сжатый воздух в камеры 17, которые, раздуваясь, преодолевают стягивающее усилие шнуров 18 и поворачивают зажимные элементы 9 относительно осей 8, перемещая радиально наружу сегменты 16, так что кольца 11 располагаются на проточках 22. После этого путем обратного хода силовых цилиндров 13 кольцевые корпуса 7 отводятся от кассет 27. Затем подают воздух в бесштоковую полость цилиндра 6. Шток цилиндра 6 выдвигается и поворачивает шарнирно соединенную с ним стойку 4 вокруг осей 2, так что корпуса 7 устанавливаются по оси шаблонов 25 сборочного станка 26. Величина поворота стойки 4 регулируется упором 28. Далее силовыми цилиндрами 13 корпуса 7 с зажатыми в них кольцами подаются к шаблонам 25 и надевают на них кольца 11. Воздух из камер 17 стравливают, зажимные элементы 9 с помощью шнура 18 стягиваются к центру, освобождая кольца, которые остаются на шаблонах 25. Обратным ходом силовых цилиндров 13 корпуса 7 отводятся от шаблонов 25. С помощью цилиндра 6 стойка 4 поворачивается в исходное положение. К этому моменту кольца в кассетах 27 перемещаются к краю на один шаг и готовы к захвату их устройством. Далее цикл повторяется. По сравнению с базовым объектом - устройством для подачи бортовых крыльев к сборочному станку-индекс Э266.07.01.000, предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию, передача колец с питателя на шаблоны сборочного станка производится в нем путем осуществления двух движений кольца с зажимными рычагами вместо четырех, используемых в базовом образце. Это сокращает время, затрачиваемое на передачу кольца, повышает производительность и надежность работы устройства.
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СБОРОЧНОМУ БАРАБАНУ, содержащее шарнирно смонтированную на основании стойку, связанную с пневмоцилиндром для ее поворота, установленный на стойке кольцевой корпус, шарнирно смонтированные на нем одними концами зажимные элементы, на свободных концах которых выполнены ограничительные выступы для бортовых колец, привод для поворота зажимных элементов и ограничитель поворота стойки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его в работе, оно снабжено смонтированными на стойке посредством кронштейнов силовыми цилиндрами, штоки которых соединены с кольцевым корпусом для возвратно-поступательного перемещения его с помощью направляющих, подвижно установленных в кронштейнах и связанных с кольцевым корпусом, а привод для поворота зажимных элементов выполнен в виде установленных на зажимных элементах сегментов и эластичной камеры, соединенной с источником рабочей среды и смонтированной на кольцевом корпусе. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зажимные элементы связаны между собой бесконечным эластичным шнуром, а на кольцевом корпусе смонтированы регулировочные упоры для настройки величины разведения зажимных элементов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6