Пневматический подъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клясс 35Ь„З!, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Ф. Графтио

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Заявлено 4 октября 1955 г. ва № 2408/453712 в Министерство путей сообщения СССР

Пневматические подьемные краны с монтированной на верхней части колонны свободно поворотной вокруг вертикальной оси стрелой изHecTHbl. Недостатком этих кранов является то, что с помощью такого крана невозможно одновременно захватить несколько грузов. При обработке на металлорежущих станках однотипных и сравнительно тяжелых изделий с коротким циклом станочной работы подача изделий с захватом по одному отнимает сравнительно много време!и!, так как рабо шй должен отходить от станка к подлежащим обработке изделиям для подвода к ним захватного приспособлеi ! ья и а и .

Пневматический подъемный кран, согласно изобретению, свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что несущая стрелу колонна выполнена в виде поршня пневматического двигателя, а стрела в виде многолучевой звсзды, каждый луч которой несет двухролпковую тележку с подвешенными на ней на стержнях захватами. Несущий коло(!ну стрел!.! цилиндр снаожсн стопором для фиксирования стрелы в ребусмом положении.

На фиг. 1 изображен общий вид крана в вертикальном разрезе; на фиг 2 — вид крана сверху.

На фундаменте 1 установлена вертикальная рама 2, изготовленная из уголкового железа. В нижней части рама имеет опорную плиту о, а в верхней — кольцо 4 из уголкового железа. Внутри рамы монтирован вертикальный цилиндр 5 пневматического двигателя, несущий под;ьемную колонну б для стрелы крана.

Колонна образована трубой, составляющей одно целое с поршнем 7 двигателя.

В верхнюю часть трубы вставлена сплошная ось 8, на которой с помощью шарикоподшипников монтирована поворотная стрела 9 в виде десятилучевой звезды. Каждый,.!уч

10 звезды несет на себе дгухролпковую тележку 11 с подвешенными иа ней на стержнях 12 захватами И для грузов.

Предлагаемый кр ш предназначен преимущественно для подъема, постановки иа токарный станок и снятия с него буферных стержней при их обработке.

Для фиксирования несущей стр<. iy колонны в верхнем положе«ии предназначен стопор И„монтированный на раме крана. Подача сжатого воздуха в цилиндр двигатеPJo j Q$$3, ля производится через трсхходовой воздухораспределительный кра« (на чертеже нс показан) .

Работа предлагаемого подъемного крана происходит следующим образом.

В нерабочем состоянии несущая стрелу колонна находится в нижнем положении, в котором и производится захват буферных стержней.

Буферные стерв<ни с площадки подкатыванием подают к каждому захвату И, которым подхватывается стержень, после чего рабочий вкл!очает воздухораспределптельный кран «а подъем и колонна 6 вмест( с закрепленными в захватах И буферными стержнями плавно поднимается вверх. В верхнем положении стопор И входит в отверстие и «есущей стрелу колонне. После этогп рукоятку воздухораспрсдслитслш!ого крана «уж«о перекл1очить;(а сообщение цилиндров с атмосферой.

Все поднятыс буферные стержни дол>кны быть сдвинуты к раме крана. Рабочий берется за стер>кень l2 захвата, подводит к патрону станка буферный crep>EE

После этого включают воздухораспределительньш кран на подъем. выключают стопор, переключают рукоятку воздухораспредслитсл ьного крана на выпуск воздуха из цилиндра и несущая стрелу колонна с буферными стер>к«ям« опускается в 11«жнес поло>кение, при котор(о1 обработ!« «!с стер>кни ложатся «» пол.

Предмет изобретения! . Пневматический подьемный кран с монтированной на верхней 13cTII колонны c130(!o 1«о 110130/)oTE!oil вокруг вертикальной оси стрелой, ОТЛИ 1 11 Ю ЩИ ИСЯ ТСМ, ЧТО. С целью одновременного подъема «сс кольких грузов и подачи их к месту разгрузки по одному, несущая стрелу колонна выполнена в виде поршня пневматического двигателя, а стрела — в виде многолучевой зьсзды, каждый луч которой несет двухроликовую тележку с подвешенными «а ней на стержнях захватами.

2. Форма выполнения подъемника I!o п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксирования несущей стрелу колонны в верхнем положении, рама крапа снабжена стопором, вводимь!м в отверстие в ко. юш!е, Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз Поди. и печ, 22/I — 1957 г. Объсм 0,25 и, л.

Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография газеты «Курская правда», г. Курск, ул. Ленина, 77. Зак. 1509.