Сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЦЕПКА ДЛЯ ШИРСКОЗАХВАТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ , содержащая це1пральную н шарн чрно соединенные с ней боковые секции, гвдроциливдр, одним концом шарнирко закрепленный на центральной секции, и шарнирно закрепленную одним концом на боковой секции тягу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр другим концом ц1арнирно связан с одной из боковых секций , а тяга вторым концом шарнирно соединена с другой боковой секцией и расположена между соединяющими боковые и центральную секции шарн1фйми. (Л 4 to

„„SU„„1047412

А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) A 01 Ь 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

4:ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

° ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 341 0005/30-1 5 (22 ) 0 1.02. 82 (46) 15.10.83. Бюл. % 38 (72) A. Ю. Удовикин ,(53) 631.3.072.1 (.088.8) (S6) 1. Авторское свидетельство СССР

N 464283, кл. A 01 В 59/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

N 623535, кл. А 01 б 59/04, 1977 (прототиц). (54)(57) СЦЕПКА ДЛЯ ШИРСКОЗАХВАТНЫХ СЕЛЬСКОХЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУЛ,ИЙ, содержащая центральную и шарнир. но соединенные с ней боковые секции, гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на центральной секции, и шарнирно закрепленную одним концом на боковой секции тягу, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр другим концом шарнирно связан с одной из боковых сек- ций, а тяга вторым концом шарнирно соединена с другой боковой секцией и расположена между соединяющими боковые и центральную секции шарнирами.

1047412

Изобретение относится .к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сцепкам для широкозахватных сельскохозяйственных орудий.

Известна сцепка для широкозахватных сеялок и культиваторов, содержащая цент ральную и боковые секции, два гидроци» линдра и арочные фермы, связывающие боковые секции с центральной 1(.

Недостатком данной сцепки является сложность механизма перевода крайних секций и рабочего положения в транспортное и обратно, который включает в себя два гицроцилиндра и две арочные фермы сложной конструкции.

Наиболее близким к изобретению является сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий, включающая центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции, гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на центральной секции, и шарнирно закрепленную одним концом на боковой секции тягу (21.

Недостатком известной сцепки является сложность конструкции, так как механизм перевода крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно включает в себя два гидроцилиндра и растяжку, состоящую из четырех шарнирных звеньев.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепке для широкозахватных сельскохозяйственных орудий гидроцилиндр другим концом шарнирно связан с одной из боковых секций, а тяга вторым концом шарнирно соединена с другой боковой секцией и расположена между соединяющими боковые и центральную секции шарнирами.

На фиг. 1 изображена широкозахвач ная складываюшая сцепка, вид сверху; на фиг. 2 — схема механизма перевода крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно.

Широкозахватная складывающая сцепка включает центральную 1 и боковые 2 и 3 секции, соединенные с центральной посредством шарю ров 4 и 5. Кроме того, боковая секция 2 дополнительно связана с центральной с помошью гидроцилиидра 6. Между собой боковые секции 2 и 3 связаны шарнирной тягой 7, которая закреплена с помощью шарниров 8 и 9 на боковых секциях 2 и 3 так, что постоянно находится между шарнирами 4

45 ложения в транспортное и обратно сцепки позволяет поворачивать секции 2 и 3 на угол -, который находится в пределах 0 C )" (180, при этом перемещение штока гидроцилиндра 6 соответственно изменяется от 0 до 2Я. Основные требования к предлагаемой конструктивной схеме механизма перевода крайних секций иэ рабочего положения в транспортное и обратно таковы: обе боковые секции 2 и 3 должны поворачиваться одновременно вокруг шарниров 4 и 5 соответственно, но в противоположных направлениях (секция 2 — по часовой стрелке, секция 3 - против) при полном ходе штока гидроцилиндра на один и тот же

7гол ф °

В рабочем положении боковые секции

2 и 3 расположены симметрично относительно продольной оси сцепки. Из рабочего положения в транспортное сцепка переводится (складывается) следующим образом: гидроцилиндр 6, срабатывая, штоком поворачивает боковую секцию 2 (по часовой стрелке) вокруг шарнира 4, которая, поворачиваясь, через тягу 7 пе- редает движение боковой секции 3 (тяи 5, так как в противном случае сцепка не складывается и раскладывается. Обе боковые секции при складывании и раскладывании поворачиваются вокруг шарни.5 ров 4 и 5 в противоположных направле- ниях на один и тот же угол Э . Угол поворота боковой секции 2 можно регулировать изменением хода штока гидроцилиндра 6 и изменением расстояния от шарнира 4 до шарнира 8 крепления што-: ка гидроцилиндра 6 к секции 2 это расстояние - R, плечо,на котором гидроцилиндр действует на секцию 2 и создает момент вращения относительно шарнира 4. Угол поворота боковой секции 3 можно регулировать за счет изменения длины тяги 7. и изменения углов сСи р.

Как следствие этого меняются углы о „ и Р, где с - начальный угол между ли(>0 нией, соединяюшей шарниры 5 и 9 и линией, соединяюшей шарниры 4 и 5; (3 — начальный угол между линией, соединяющей шарниры 8 и 4 и линией, соединяющей шарниры 4 и 5, о(. - конечный ( угол между линией, соединяющей шарни« ры 5 и 9 и линией, соединяюшей шарниры 4 и 5; (3 - конечный угол между линией, соединяющей шарниры 4 и 8 и линией, соединяющей шарниры 4 и 5.

30 Такая конструктивная схема механизма перевода крайних секций из рабочего по3 10474l2 4 га 7 при этом работает на растяжение), равны. Перевод сцепки из транспортного которая тоже поворачивается, но в про- положения в рабочее осуществляется цод тивоположном направлении против часо- действием обратного хода штока гидро° вой стрелки. В начальном и конечном цилиндра 6 аналогичным образом, при положениях, а также при складывании етом тяга 7 работает на сжатие, тяга 7 постоянно находится между шарки. рами 4 и 5 и всегда пересекает линию. Предлагаемое устройство позволяет на которой они лежат. После перевода упростить конструкцию механизма переоценки в транспортное положение боковые вода крайних секций из рабочего положе секции Я и 3 занимают положения, сим- to ния в транспортное и обратно, упрощение метрично относительно продольной оси, конструкции позволяет снизить затраты ,т.е, углы, на которые они повернулись, на изготовление.

Составитель В. Шукин

Редактор Н. Воловик Техред М.Надь Корректор А. Зимокосов

Заказ 7777/1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З5, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4