Подготовительная лесодорожная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛЕСОДОРОЖНАЯ IdAIOiHA, включающая самоходное шасси, толкающую раму с корчующими зубьями и приводом ее подъема и опускания и корчевальн-te гидроцилиндры, штоками шарнирно соединенные с опорной плитой, а корпусами - с толкающей рамой, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей, толкающая рама снабжена жестко закрепленным на ней бульдозерным отвалом, на лобовом листе которого шарнирно установлетш корчующие зубья, и гидроцилиндром управления последними, шарнирно соединенным корпусом с тыльной стороной отвала, а штоком - с корчую1пими зубьями, при этом зубья с ® жестко соединены между собой посредством изогнутого листа, охватываю (Л щего шток гидроцилиндра управления зубьями при транспортном положении последних.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1047438

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

» »»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3457723/29-03 (22) 30.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. N 38 (72) А.И. Шаповалов и 19.А. Зюзин (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.878.2(088.8) (56) 1, Войнич Л.<(. и Прикащиков Р.Г.

Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. 11,, "Высшая школа", 1979, с. 40, рис. 24.

2. Авторское свидетельство СССР

У 835377, кл. А 01 6 23/О", 1979 (прототип) . (54)(57) ЛОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛЕСОЛОРО>КHAH NNtMHA включающая самоходное шасси, толкающую раму с корчующими

3 0 A 016 23/06; Е 02 F 3/76 зубьями и приводом ее подьема и опускания и корчевальные гидроцилиндры, штоками шарнирно соединенные с опорной плитой, а корпусами — с толкающей рамой, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей, толкающая рама снабжена жестко закрепленным на ней бульдозерным отвалом, на лобовом листе которого шарнирно установлены корчующие зубья, и гидроцилиндром управления последними, шарнирно соединенным корпусом с тыльной стороной отвала, а штоком — с корчующими зубьями, при этом зубья жестко соединены между собой посредством изогнутого листа, охватывающего шток гидроцилиндра управления . зубьями при транспортном положении последних.

1047438

На фиг. 1 изображена подготовительная лесодорожная машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Изобретение относится к эемлерой- ной технике, н частности к подготовительным машинам типа бульдозеров.

Известен бульдозер-рыхлитель, включающий базовый триггер, на передней части которого на толкающей раме смонтировано бульдоэерное оборудование, а на задней части, — рыхлительное оборудование Г1 ).

Однако такой бульдозер-рыхлитель 10 прн прокладке дорог в лесных условиях не может производительно работать при извлечении из грунта свежих пней.

Наиболее близка к предлагаемой подготовительная лесодорожная маши" на, включающая самоходное шасси, тол-, кающую раму с корчующими зубьями и приводом ее подъема и опускания и корчевальные гидроцилиндры, штоками шарнирно соединенные с опорной плитой, а корпусами — с толкающей рамой (2 ).

Однако известная машина не может производить бульдозерные и рыхлитель- 25 ные работы при строительстве дорог в лесных условиях, что сужает ее технологические возможности.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Укаэанная цель достигается тем, что в подготовительной лесодорожной машине, включающей самоходное шасси, толкающую раму с корчующими зубьями и приводом ее подъема и опус- кания и корчевальные гидроцилиндры, штоками шарнирно соединенные с опорной плитой, а корпусами — с толкающей рамой, последняя снабжена жестко закрепленным на ней бульдозерным отва40 лом, на лобовом листе которого шарнирно установлены корчующие зубья, и гидроцилиндром управления зубьями, шарнирно соединенным корпусом с тыльной стороной отвала, а штоком — с корчующими зубьями, при этом зубья жестко соединены между собой посредством изогнутого листа, охватывающего шток гидроцилиндра управления зубьями при транспортном положении последних.

Подготовительная лесодорожная машина включает самоходное шасси (базовый трактор) 1, толкающую раму 2, корчующие зубья 3, привод 4 подъема и опускания толкающей рамы, корчевальные гидроцилиндры 5, штоками 6 шарнирно соединенные с опорной плитой 7, а корпусами 8 — с толкающей рамой 2 посредством специальных

-гнезд 9.

На толкающей раме 2 жестко укреплен бульдозерный отвал 10 с пробкой жесткости ll и лобовым листом 12, на .котором шарнирно установлены корчующие зубья 3 в проушинах 13. Гидроцилиндр управления 14 корчующими зубьями 3 шарнирно соединен корпусом

1.5 посредством проушины 16 с тыльной стороной отвала 10, а штоком 17с корчующими зубьями 3 посредством проушины 18, устанонленной на изогнутом листе 19, жестко связывающим между собой корчующие зубья 3, На задней части шасси смонтировано рыхлительное оборудование, включающее раму 20, гидроцилиндры управления 21 и рыхлительные зубья 22.

Подготовительная лесодорожная машина работает следующим образом.

При необходимости производят корчевку пней . Корчевальные зубья гидроцилиндром 14 переводятся в рабочее положение и при помощи привода 4 подъема-опускания толкающей рамы при движении машины вперед эаглубляются под пень. Пень извлекается из грунта вертикальным усилием, развиваемым гидроцилиндрами 5 при опирании опорной плиты 7 на грунт вблизи корчуемого пня.

Работа при строительстве дорог бульдозерным отвалом и рыхлительным оборудованием производится обычным путем. При работе бульдозерным отвалом гидроцилиндром 14 корчующие зубья 3 приводятся в транспортное положение. В транспортном положении корчевальных зубьев штоки 17. гидроцилиндров 14 защищены от воздействия разрабатываемого грунта листом 19, связывающим корчующие зубья 3.

Предлагаемая подготовительная лесодоро>кная машина позволяет производить корчевальные работы с труднокорчуемыми пнями свежей рубки беэ применения отдельных корченальных

Ъ агрегатов.

1047438

1047438

Составитель А. Толмачев .

Редактор Л. Веселовская Техред Ж,Кастелевич Корректор И. Эрдейи

Заказ 7787/2 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул . Проектная, 4