Регулятор скорости задающей тележки многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЗАДАЮЩЕЙ ТЕЛЕЗККИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНО МАШИНЫ/ включакяций кран-регулятор , установленный на линии подачи воды в гидроцилиндр п{ ивода тележки и связанный со стабилизатором скорости тележки через управляющий механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности орошения независимо от уклона колеи и напора воды в трубопроводе, управляющий механизм выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, кинематически СЕтзанным с краном-регулятором, а стабилизатор скорости тележки выполнен в виде колеса с грунтозацепами, установленного с возможностью вращения за счет сцепления с почвой, связанного с ним насоса, соединенi ного с емкостью для воды, и -гидравлически связанного с насосом демп (Л фера, соединенного с подпоршневой полостью управляющего механизма. 4 4 4: ю пгОЬк приВо но 1аароцилин
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А
)(51) A 01 (.1 25/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2734795/30-15 (22) 06.03.79 (46) 15.10.83. Вюл. М 38 (72) A.Ë. ?1льмер (71) Всесоюзное научно-производственное объединение "Союзводавтоматика" (53) 631 ° 347.1(088.8) (56) 1. Гусейнзаде С.Х. и др. Многоопорные дождевальные машины. М., "Колос", 1976, с. 28-40.
2. Авторское свидетельство СССР
В 496019, кл. A 01 G 25/09, 1974 (прототип). (5.4) (57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЗАДАЮ.-, ЩЕЙ ТЕЛЕЖКИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНО(МАШИНЫ, включающий кран-регулятор, установленный на линии подачи воды в гидроцилиндр привода .тележки и связанный со стабилизатором скорости тележки через управляющий механизм, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения равномерности орошения независимо от уклона колеи и напора воды в трубопроводе, управляющий механизм выполнен в виде установлен-. ного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, кинематически св эанным с краном-регулятором, а стабилизатор скорости тележки выполнен в виде колеса с грунтоэацепами, установленного с возможностью вращения за счет сцепления с почвой, связанного с ним насоса, соединенного с емкостью для воды, и гидрав- щ лически связанного с насосом демпфера, соединенного с подпоршневой полостью управляющего механизма.
С:
1047447
Фираж 721 Подписное
ВНИИПИ Заказ 7789/3
Филиал ППП "Патент", r.Óërîðoä,óë. Проектная,4
Изобретение относится к сельскому.хозяйству и может быть использовано для повышения качества (равномерности) орошения дождевальными машинами, прежде всего, кругового действия, например "Фрегат".
Известно устройство, предназначенное для автоматического регулирования скоростей движения тележек дождевальной машины в зависимости от скорости движения последней тележки, а также для поддержания заданной при настройке машины общей линии трубопровода путем изменения скорости движения тележек, отклоняющихся от этой линии, причем ско- 15 рость движения последнеи тележки устанавливается оператором L13.
Недостатком устройства является неравномерность движения дождевальной машины и определяемая этим 2О неравномерность орошения.
Известен также регулятор скорости задающей тележки многоопорной дождевальной машины, включающий кран-регулятор, установленный на линии подачи воды в гидроцилиндр привода тележки и связанный со стаби,лизатором скорости тележки через у правляющий механизм Г 2) .
Недостаток этой конструкции — неполный учет факторов, влияющих на скорость движения задающей тележки.
Цель изобретения — повышение равномерности орошения независимо от
Уклона колеи и найора воды в трубопроводе.
Цель. достигается тем, что в регуляторе скорости .задающей тележки многоопорной дождевальной машины, включающем кран-регулятор, установ- 40 ленный на линии подачи воды в гидроцилиндр привода тележки и связанный со стабилизатором скорости те-. лежки через управляющий механизм, последний выполнен в Миде установ- 45 ленного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, кинематически связанным с краном-регулятором, а стабилизатор скорости тележки выполнен в виде колеса с грунтозаце- щ пами, установленного с воэможностью вращения эа счет сцепления с почвой, связанного с ним насоса, соединенного с емкостью для воды, и гидравлически связанного с насосом демпфера, соединенного с подпоршне-. вой полостью управляющего механизма.
На чертеже показана схема регулятора скорости.
Регулятор скорости задающей тележки содержит стабилизатор, включающий колесо 1 с грунтоэацепами, установленное с возможностью вращения эа счет сцепления с почвой, связанный с ним насос 2, соединенный с емкостью 3 для воды, и гидравлически связанный с насосом демпфер 4.
Регулятор включает также управляющий механизм; выполненный в видЕ установленного в корпусе 5.подпружиненного посредством пружины б поршня 7 со штоком 8 и винтом 9 для регулирования силы сжатия пружины 6, при этом подпоршневая полость управляющего механизма соединена с демпфером, а шток через тяги связан с краном-регулятором 10, установленным на линии подачи воды в гидроцилиндр привода тележки.
Регулятор скорости работает следующим образом.
Колесо 1, вращаясь при движении дождевальной машины, приводит в работу насос 2, который через демпфер 4 подает воду в нижнюю полость цилиндра управляющего механизма.
Поршень 7 поднимается до тех пор, пока давление воды не уравновесится,силой сжатия пружины б и через шток 8 определит положение кранарегулятора 10. Если по какой-то причине, например из-за уменьшения давления в оросительном трубопроводе, скорость дождевальной машины уменьшится, тогда уменьшится давление на выходе насоса 2, поршень 7 опустится и штоком 8 увеличит .проходное сечение крана-регулятора 10, что увеличивает подачу воды в приводной гидроцилиндр и скорость движения задающей тележки, т.е. дождевальной машины.
Аналогично процесс протекает и при увеличении скорости движения: давление насоса возрастает, поршень поднимается и штоком 8 прикрывает кран-регулятор 10 до тех пор, пока скорость машины не станет равной заданной, которая определяется сжатием пружины б и регулируется винтом 9. Демпфер 4 и гидравлические сопротивления в контуре насоса (не показаны) определяют динамические характеристики регулятора.
Регулятор скорости уменьшает загрузку операторов дождевальных машин, сокращает потери воды, исключает водную эрозию почвы, повышает урожайность.