Прокатная клеть с многовалковым калибром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ, включакяцая станину , приводные и неприводные опорные валки, взаимодействующие с ними своими кольцевыми опорными поверхностями рабочие-валки, установленные на подшипниках в сменном корпусе и по меньшей мере одно эксцентриковое нажимное устройство с приводом и регулируемым упором с сухарем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения времени настройки и повьтгения точности настройки и долговечности клети, приводные валки с каждой стороны снабжены планетарными редукторами, корпуса которых жестко скреплены с под шпсами приводных и с помощью цевочногозацепления - с подушками неприводных опорных валков, при этом водило с сателлитами каждого лланетарного редуктора снабжено устройством его фиксации относительно станины , и устройством включения цевочного ; зацепления, и оба устройства установлены на ступице водила соосно с приводным опорным валке. 2. Клеть по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью дальнейшего повышения точности настройки и ;долговечности клети, сухарь регулиру-;. емого упора закреплен на корпусе соответствующего планетарного редуктора и смещен относительно упора на величину расчетного износа валков. 3.Клеть по п. 1, отличающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции нажимного устройства неприводных опорных валков последние снабжены дисками с роликами,установленными на корпусах редукторов на подшипниках, а взаимодействующие с дисками колеса цевочного зацепления скреплены с подушками неприводных опорных валков, причем дискис роликами снабжены муфтами их соединения с водилами планетарных редукторов . 5 4..Клеть по п. 1, о т л и ч а ю (Л ш, а я с я тем, что, с цельно упрощения конструкции нажимного устройства, прлумуфта устройства фиксации водила смонтирована на ступице водила на подшипнике и взаимодействует с кольцом-фиксатором, которым снабжена станина, и.полумуфтой, установленной на ступице водила подвижно в осевом направлении. 5.Клеть по пп. 1,3 и 4, отли4 чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции устройств вклю - О1 чения и фиксации, они снабжены кольцом , в расточках которого установ . лены упругие элементы, при этом кольел цо жестко скреплено с водилом и устаел новлено на ступице водила между полумуфтами устройств включения и фиксации .. т б. Клеть по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю , щ а я с я тем, что , с целы упрощения конструкции,колесо цевоч нох о зацеп jjeHHH соединено с подушкой кеприводного опорного валка с возможностью (Перемещения в осевом направлении зэ счет установки между колесом и .подушкой упругого элемента.

СООЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3C5l) В 21 В 13 10

77 :

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -" ":...

H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ емого упора закреплен на корпусе соответствующего планетарного редуктора и смещен относительно упора на величину расчетного износа валков.

3. Клеть по п. 1, о т л и ч а ющ.а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции нажимного устройства неприводных опорных валков, последние снабжены дисками с роликами, установленными на корпусах редукторов на подшипниках, а взаимодействующие с дисками колеса цевочного зацепления скреплены с подушками неприводных опорных валков, причем диски с роликами снабжены муфтами их соединения с водилами планетарных редукС торов. с0

4..Клеть по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции нажимного устройства, полумуфта устройства фиксации води- С ла смонтирована на ступице водила на подшипнике и взаимодействует с кольцом-фиксатором, которым снабжена станина, и полумуфтой, установленной на ступице водила подвижно в осевом направлении.

5. Клеть по пп. 1,3 и 4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройств вклю» чения и фиксации, они снабжены кольцом, в расточках которого установ,лены упругие элементы, при этом коль-, цо жестко скреплено с водилом и уста- новлено на ступице водила между полу" (,Д муфтами устройств включения и фиксации.

6. Клеть попп. 1и 3, о т л и ч аю- ф, ;щ а я ся тем,что,сцелью упрощения конструкции, колесо цевочного зааепления соединено с подушкой неприводного опорного валка с возможностью ,перемещения в осевом направлении за счет установки между колесом и,подушкой упругого элемента. (21) 3443109/22-02 (22) 25. 05. 82 (46) 15.10.83. Бюл. 9 38 (72) В. С. Нагорнов, В. В. Панов, П. A. Брышко, В. Н. Выдрин, В.И.Гуль-, ко- B. A. Войцеховский; Ю. И. шустов, A. И. Петров, В. Е. Гришин и В.Л.Щербанюк (53)621.771.25.06(088.8) (56) 1, Авторское. свидетельство СССР

Р 194037, кл. В 21 В 13/10, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

9 757221, кл. В 21 В 13/10, 1978. (54) (57) 1. ПРОКАТНАЯ KJIETb С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ, включающая станину, приводные и неприводные опорные валки,,взаимодействующие с ними своими кольцевыми опорными поверхностями рабочие. валки, установленные на подшипниках в сменном корпусе и по меньшей мере одно зксцентриковое нажимное устройство с приводом и регулируемык упором с сухарем, о т-. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения времени настройки и повышения точно сти настройки и долговечности клети, приводные валки с каждой стороны снабжены планетарными редукторами, корпуса которых жестко скреплены с подушками приводных и с помощью цевочного "зацепления — с подушками неприводных опорных валков, при этом водило с сателлитами каждого .планетарного редуктора снабжено устройством. его фиксации относительно станины и устройством включения цевочного зацепления, и оба устройства установлены на ступице водила соосно с приводным опорным валком. 2. Клеть по и. 1, о т л и ч à ющ а я с я тем, что, с целью дальнейшего повышения точности настройки и . .,долговечности клети, сухарь регуииру-.

„„SU„„104 5 А

1047555

Изобретение относится ic прокатному производству в черной и цветной металлургии, а именно к конструкциям прокатных клетей.

Иэвеетна прокатная клеть с много«алковым калибром, включающая станину с установленными в ее расточках опорными валками, два из которых регулируемые, и контактирующими с ними рабочими валками, размещенными вместе с валковой арматурой в смен- 10 ном корпусе. Компенсацию износа и переточек валков производят посредством нажимных клиновых устройств на двух регулируемых опорных .валках и перемещением сменного корпуса по 15 оси прокатки $1).

Наиболее близкой к изобретению является прокатная клеть с многовалковым калибром, включающая станину, приводные и неприводные опор- 20 ные валки, взаимодействующие с ними своими кольцевыми опорными поверхностями рабочие валки, установленные на подшипниках в сменном корпусе, и rio меньшей мере одно эксцентриковое на" .25 жимное устройство с приводом и регулируемым упором с сухарем f23.

К недостаткам такой прокатной клети относится сложность конструкции, большие затраты времени на настрой- 30 ку калибра и сложность компенсации износа и переточек опорных и рабочих валков.

Наличие нажимных устройств на всех опорных валках приводит к резкому усложнению системы их привода и соответственно из-за наличия зазоров в кинематической цепи и нестабильности скорости приводов — к неравно-, мерной по времени и усилию сборке калибра. По этим же причинам сложно:40 обеспечить стабильность. положения линии прокатки и компенсировать износ и переточку валков. цель изобретения — упрощение .кон- 45 струкции клети, уменьшение времени настройки и повышение точности.настройки и долговечности клети.

Поставленная цель достигается. тем, что в прокатной клети с многовалковым калибром, включающей станину, приводные и неприводные опорные валки, взаимодействующие с. ними своими кольцевыми опорными поверхностями рабочие валки, установленные на под-. шипниках.в сменном корпусе и по мень-55 шей мере одно.эксцентриковое нажимное. устройство с приводом.и регулируемым упором с сухарем, нриводные опорные валки с каждой стороны снаб-: жены планетарными редукторами, кор- 60 пуса которых жестко скреплены с подушками приводных и.с помощью цевоч- ного. зацепления - с подушками неприводных. опорных валков, при этом водило с сателлитами каждого плане- 65 тарного редуктора снабжено устройствами его фиксации относительно станины и устройством включения цевочного зацепления, и оба устройства установлены на ступице водила соосно с приводным опорным. валком.

Сухарь регулируемого. упора закреплен на корпусе соответствующего планетарного редуктора и смещен относительно упора на величину расчетного износа. валков.

Ыеприводные опорные валки снабжены дисками с роликами, установленными на корпусах редукторов на подшипниках, а взаимодействующие с.дисками колеса цевочного.зацепления скреплены с подушками. неприводных опорных валков, причем диски с роликами снабжены муфтами их соединения с водилами планетарных редукторов ..

Полумуфта устройства фиксации водила смонтирована на ступице водила на подшипнике и взаимодействует с зубчатым кольцом-фиксатором, которым снабжена станина, и полумуфтой, установленной на ступице

-водила .подвижно в осевом направлении. устройства включения подушек неприводных опорных валков и фиксации водила снабжены кольцом, в расточках которого установлены .упругие элементы, при этом кольцо жестко скреплено с водилом и установлено на сту-. пице водила между полумуфтами уст" ройств.включения и фиксации.

Кроме того, колесо цевочного эацепления .соединено.с подушками неприводного опорного валка с возможностью перемещения.в осевом направленин за счет установки между колесом и подушкой упругого элемента.

На.фиг. 1 приведена клеть, поперечный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг; 1; (с.частичными разрезами отдельных .уэлсам), на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1(по нажимному устройству).

Прокатная клеть состоит из станины

1, смонтированных в ее расточках неприводных вертикальных 2. и приводных горизонтальных 3 опорных валков, рабо-. чих. валков. 4 на подшипниках в сменном корпусе 5, зксцентриковых нажим.ных устройств б с регулируемыми упора" ми 7 и устройствами включения в виде полумуфт 8-11..

Эксцентриковое нажимное устройство б содержит зубчатое колесо 12, жестко скрепленное с валом опорного валка 3, сателлиты 13 с водилом 14, корпус 15, диск 16 с роликами 17, цевочное колесо 18 и упругий элемент 19, Подушка

20 относится как к опорному валку 3, так и нажимному устройству 6. Внутренняя расточка; подушки20 эксцентрична ее наружному диаметру.

Эубчатое колесо. 12 входит s зацепление с сателлитами 13, оси которых 1047555 скреплены с водилам 14. Последнее . с роликами 17 с цевочным колесом 18, установлено на подшипнике 21 в кор- корпус 15 редуктора с подушкой 20 пусе 15, который соединен с подУшкой горизонтального опорного валка 3 и

20 опорного валка 3 ° На корпусе 15 полумуфты 8 и 9 с водилам 14. на подшипнике 22 смонтирован диск 16 Для сжатия рабочих валков 4 с с роликами 17, сопрягаемый с цевоч- 5 горизонтальными опорными валками 3 ным колесом 18, закрепленным на по- ., посредством устройств включения 8, душке 23 вертикального опорного вал- 11 и 10 осуществляют стопорение води.ка 2. Между цевочным колесом 18 и ла 14 с сателлитами 13. С помощью подушкой 23 вертикального валка 2 электромагнита 29 выводят фиксатор 33 смонтирован упругий элемент 19, На" 1О из отверстия рычага 2 l, и рычажная пример эластомер. система 26, 27 позволяет полумуфте

Корпус 15 жестко соединен с по- 8 под действием упругих элементов, надушкой 20 горизонтального опорного пример пружин 25, перемещаться по шли. валка 3. Водило 14 снабжено шлицами. цам водила 14 так, что она (полумуфтак же, как и полумуфты 8 и 9 уст- - 15 та 8 ) входит в зацепление с полуройств включения. Кроме того, на тор- муФтой-10, зафиксированной кольцомцовой поверхности, диска 16 с роли- Фиксатором 31 относительно станины 1. нами 17 и полумуфты 9 выполнено зуб- Тогда вращается. корпус редуктора 15 чатое зацепление, например "мышиный с подушкой 20 горизонтального опорзуб".. Конструкция полумуфты 8 анало- 2О ного валка 3, и происходит прижатие гична полумуфте 9. опорных валков 3 к рабочим 4. Каж;

На шлицах водила 14 между полу- дый опорный валок 3 снабжен двумя муфтами 8 и 9 смонтировано кольцо 24 нажимными устройствами б и устройс регулируемыми упругими элементамн, ствами включения в виде полумуфт например пружинами 25, контактирую-:: 5 8-11 и упорами 7 с:сухарями 32 . Су. щими с полумуфтами 8 и 9. В осевом," хари 32 и вал упора 7 предварительнаправлении кольцо 24 относительно .. но настраиваются так, чтобы обеспеводила 14 зафиксировано жестко, а чить заданное положение .линии прокатполумуфты 8 и 9.могут перемещаться ки и Усилие сжатия опорных валков 3 вдоль оси водила 14 посредством, 30 ñ рабочими 4. По завершении операсистемы рычагов 26 н 27 и полумуфты ции настройки горизонтальных опор-.

11 с электромагнитами 28 и 29. .: ных валков 3 сухари 32 смещают относительно регулируемого упора 7 на величину предполагаемого износа полумуфты 11, смонтированной на во- контактных кольцевых опо ных 2, 3 валков, а с помощью элекной на торце зубчатым зацеплением, - тромагнита 28 и ры ажной системы 26 находится в зацеплении с кольцом фнк-i ни с п л уфт и 10 Hp p сатора 31, закрепленного в пазах стаО. При этом рычаг нины 1.

27 стопорится фиксатором 33 в к айнем

ы ., 40 положении.

Р

На корпусе редуктора 15 закреплен - Сжатие вертикальных опорных валрегулируемый сухарь 32,. контактируюб щий с валом регулируемого упора 7. . посредством пол Фт электромагнита 29 фиксатор 33 выводят а огнчны сУхаРь 32 Установлен н ; электромагнита 29 ф валка 2. из отверстия рычага, и полумуфта

9 перемещается по шлицам водила 14

Рычаг 27 снабжен фиксаторами 33.

Прокатная клеть работает следую-.. под действием упругих элементов, на" щнм образом. пример пружин 25, и входит .в зацепление с диском 16. Вращение от полуРабочие валки 4 в сменном корпУСФ. муфты 9 пе з передается к диску 16 с роликами 1 и цевочному колесу 18, скреп"

5 установлены в расточке станины 1.

Приводные, напРимеР горизонтальНЫЕ, . леHHoMy с душк опорные валки 3 соединены с приводОМ: " о лк ащается подуШка ленному с подушкой 3 вертикального клети с помощью соединительных шпнн"опорного валка 2. Вращается подушка у рации и устройства идентичны описан» ным для горизонтальных опорных вал-. вращаются зубчатое колесо 12 н са-, теллиты 13 с водилам 14. При этом . : Сближение горизонтального опорного полумуфты 8 и 9 находятся в крайнем . валка 3 с вертикальным 2 из-за осевой положении и зафиксированы фикаато- 60, настройки валков и перемещения нарами 33; упругие элементы, например .жимных устройств 6 компенсирует Упрупружины 25, сжаты, а диск 16 с ролн-... гий элемент 19, например плоская плаками 17: неподвижен., стина эластомера.

Постоянно находятся в зацепленнМ, В процессе прокатки периодически полумуфта 10 с кольцом 31, диск 16 ® осуществляют включение полумуфт 8, 9

1047555!

10 и 11 для корректировки сжатия опорных валков 2. и 3 с рабочими в автоматическом режиме. С этой целью регулируемые упругие элементы, например пру жины 25; настраивают на. заданное усилие сжатия полумуфт 8 и 9 с диском

1б и полумуфтой 10, в торцовом э9бчатом зацеплении которых действует осевая составляющая, являющаяся функцией радиального усилия на подушках 20 и 23 опорных валков или сжатия опорных 2, 3 и рабочих 4 валков. Тогда. торцовое зубчатое зацепление при достижении требуемого усилия сжатия опорных и рабочих валков начинает работать как храповой 35 механизм, и оператор отключает полумуфты 8 9 и 11.

По сравнению с известной клетью, имеющей восемь нажимных устройств с отдельными приводами, в предлагаемой конструкции прокатной клети в два раза уменьшено число нажимных устройств. Отпадает необходимость уста. —, новки отдельного привода и сложной системы синхронизации перемещения иажимных устройств опорных валков.

В процессе прокатки компенсируется износ опорных поверхностей валков.

Все нажимные устройства приводятся от одного двигателя, и оба приводHex вала кинематически связаны между .собой, следовательно неравномерность вращейия приводных валов определяется только погрешностью зубчатого зацепления .шестеренной клети. Неравномерность вращения подушек опор- ных валков уменьшается до угла скручивания опорного вала. В связи с существенным .упрощением синхронизации работы нажимных устройств уменьшается на 10-12% время и повышается точность настройки клети.

Долговечность клети повышается как за счет устранения перекосов в подшипниках опорных валков из-за неравномерности поворота подушек, так и за счет компенсации износа контактных поверхностей рабочих и опорных валков в процессе прокатки. Величина перекоса снижается до 0,30,4 мм/м, а расчетная долговечность увеличивается на 15-17%. . Предлагаемая конструкция прокатной клети позволяет. получать продук-. цию с гарантированными отклонениями геометрических размеров от номинального по 10 квалитету точности из различных материалов, а на известных кле тях, в том числе с многовалковым калибром,, точность не превышает 11 квалитета.

Данная конструкция прокатной.клети с эксцентриковым нажимным устройством может .найти применение не только в многовалковых клетях, но и клетях классической конструкции.

1047555

104755Ü

ВНИИПИ Заказ 7809/S Тираж 81б Подтщсное .Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4