Способ устранения остаточного изгиба прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ИЗГИБА ПРОКАТНОГО ВАЛКА путем приложения к нему нагрузку,о т л ичающийся тем, что, с целью повышения стойкости валка, нагрузку прикладывают вдоль оси валка после каждой кампании. Вандал

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) 3(50 В 2 1 В 2 8 0 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ СМЖ1ЮММ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "4

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3337585/02 (22) 10.09,81 (46) 15.10.83. Бюл ° 938 (72) И.Н.Шичкин, М.Г.Тихоновский, В.Е.Злов,A.Ï.Áóäàíoâ,Þ.Н.Суховертов, ;Л.Б.Файнберг,Т.М.Носенко,М.Б.Берлин, И.N. Ïîëÿêîâ и В.Л.Мазур (71) Магнитогорский дважды ордена

Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени металлургический комбинат им. В.И.Ленина (53) 621.771.073 (088 ° 8) (56) 1. Патент Японии Р 16572, кл. 12 С 211-4, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 530709, кл. В 21 В 28/02, 1975. (54) (57) СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ИЗГИБА ПРОКАТНОГО ВАЛКА путем приложения к нему нагрузки,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью . повышения стойкости валка, нагрузку прикладывают вдоль оси валка после каждой кампании.

1047560

Остаточное биение по центру бочки валка от носительно шеек после нагрузки

Исходное биение по центру бочки валка относительно шее

Прикладываемая сила, Н

Количество ударов валка об валок в

1 мин

Уменьшение величины тв ердости бочки валка

Количество валков, использованных в опыте

0,07

900000

0,06

0,07

2-3

0 05

0,05

0,07

2-3

Иэ таблицы видно, что при приложе- дит максимальное уменьшение величины нии нагрузки 900000 Н с количеством, .остаточного изгиба валка (биение ударов валка в 1 мин. 10-15 происхо- 65 валка уменьшается на 0,02 мм) и сня

Изобретение относится к цветной и черной металлургии, преимуществен-, но к прокатному производству.

Известен способ устранения остаточного изгиба прокатного валка, заключающийся в том, что во время вращения .к валку в направлении, перпендикулярном его вращению, прикладывают.нагрузку, величина которой превышает рабочую нагрузку (1) .

Однако такой способ обеспечивает не полное устаранение остаточного изгиба валка, лишь частичное его уменьшение, в связи с чем в процессе дальнейшей эксплуатации в валке вновь возникает остаточный изгиб, так как 15 при больших нагрузках во вращающемся. валке возникают энакопеременные напряжения, уменьшающие силы трения по посадочной поверхности,, которые необходимы для исключения проскальзй-.щ вания бандажа относительно оси. Кро- I ме того, прикладываемые к валу большие нагрузки при вращении валка мо". гут вызвать выход..из строя подшипников, повреждение поверхностей трения шеек валка и их поломку.

Наиболее. близким к предлагаемому является способ устранения остаточного изгиба прокатно валка, заключаю- . щийся в том, что нагрузку прикладывабт к валку в статическом состоянии и ее величину постепенно увеличивают до смещения контактной поверхности бандажа относительно оси, сопровождаемого звуковым эффектом, после чего нагрузку снимают и снова прикладывают до получения звукового

1эффекта к валку в противоположном направлении.В результате в разъеме бандажа и оси возникают максимально возможные касательные напряжения,спо-40 собствующие развитию максимально возможного сопротивления сдвигу волокон, бандажа и оси, прилегающих к сопря-. гаемым поверхностям Г23.

Однако такой способ обеспечивает не полное устранение остаточного изгиба валка. Кроме того, прикладываемые к валку большие нагрузки (до

3000 тс) могут привести к выходу из строя подшипников и к снижению стойкости валков эа счет появления на их поверхности дефекта лампас .

В процессе прокатки на таких валках дефект отпечатывается на полосе, ухудшая ее качество.

Цель изобретения — повышение стойкости прокатного валка.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему приложения нагрузки к валку, ее прикладывают вдоль его оси после каждой кампании валков.

В результате в разъеме бандажа и оси возникают касательные напряжения, способствующие развитию максимально возможного сопротивления. сдвигу волокон бандажа и оси, прилегающих к сопрягаемим поверхностям.

При приложении к валку нагрузки импульсного характера происходит уменьшение и рассосредоточение дислокаций, т.е. снятие внутренних напряжений рабочей части валка.

На фиг. 1 представлено нагружение валка для устранения изгиба известным способом, Р и P — нагрузка, прикладываемая перпендикулярно осй валка", на фиг. 2 — нагружение валка вдоль его оси P - нагрузка.

Пример. После вывалки валков из стана первый устанавливается на подставку. Второй вал цепляется краном и производится их соударение осями. При этом величину остаточного изгиба определяют по величине биения бочки до приложения осевой нагрузхи и после.

Проведены опыты на 10 валках,.изготовленных из стали марок 9ХФ. Результаты опытов приведены в таблице:

1047560

1.2

Составиъчыь NБлатова

РЕдактор H..Горват Техред A.Вабивец

Корректор В.Вутяга

Заказ 7810/9 Тираж 816 Подписное

BHHHGH 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

»»

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 тие внутренних напряжений, определяемое уменьшением величины твердости . бочки валка.

Внедрение изобретения в производство позволяет как предупредить, так и устранить остаточный изгиб валков, 5 а- также быстрее и полнее снять внутренине напряжения валков, т.е. уменьшить парк валков, одновременно находящихся в эксплуатации, повысить стойкость валков, улучшить качество металла.

Ориентировочный экономИческий эффект составляет 200000 руб. °