Способ регулирования скорости вращения роликов отводящего рольганга широкополосного стана горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ РОЛИКОВ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, включающий вращение роликов отводящего рольганга электродвигателями постоянного тока с независимым возбуждением, причем общее напряжение электродвигателей роликов , согласовано со скоростью последней прокатной клети, о т л и ч а ю щ и йс тем, , с целью увеличивания тянущей способности ролика и уменьшения его износа путем уменьшения проскальзы&ания ролика относительно транспортируемой полосы, напряжение на обмотку возбуждения электродвигат теля каждого ролика увеличивают в момент начала транспортирования полосы , обеспечивая равенство скорости вращения ролика и скорости транспортируемой полосы, и дальнейшим его увеличением скорость электродвигателя уменьшают и электродвигатель переводят в генераторный режим,, когда окружная скорость ролика меньше поступательной скорости транспорти (Л руемой .полосы и ток якоря электродвигателя меняет свой знак.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

- (19) (11) 6 А

3(51) В 21 В 37/00. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р \

Ьа

5а сФ (2 1) 2914017/22-02 (22) 23.04.80 (46) 15.10.83. Бюл. 938 (72) В.м.Антонов, А.Г.Абиев; В.В.кавыгин, A.Ä.Áåëÿíñêèé и Г .Н.Котлюба (71) Липецкий политехнический институт и Новолипецкий металлургический завод (53) 621.771.01(088.8) (5Ь) 1. Патент Англии Р 1524971, кл. В 21 В 37/00, опублик. 1978. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСTH ВРАЩЕНИЯ РОЛИКОВ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ

ПРОКАТКИ, включающий вращение роликов отводящего рольганга электродвигателями постоянного тока с независимым возбуждением, причем общее напряжение электродвигателей роликов Яви согласовано со скоростью последней прокатной. клети, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чт(о, с целью увеличивания тянущей способности ролика и уменьшения его износа путем уменьшения проскальзывания ролика относительйо транспортируемой полосы, напряжение на обмотку возбуждения электродвигат теля каждого ролика увеличивают в момент начала транспортирования полосы, обеспечивая. равенство скорости вращения ролика и скорости транспортируемой полосы, и дальнейшим его увеличением скорость электродвигателя уменьшают и электродвигатель переводят в генераторный режим,, когда окружная скорость ролика меньше I поступательной скорости транспортируемой,полосы и ток якоря электродви-.gg гателя меняет свой знак.

1047563

ВИИИПИ Заказ 7810/9 Тираж 816 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к широкополосным станам горячей прокатки, в частности к отводящему рольгангу, располагающемуся между последней прокаткой клетью и моталкой.

Яаиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ .регулирования скорости вращения роликов отводящего рольганга, заключающийся в том, что ролики;отводящего 10 рольганга приводятся во вращение электродвигателями постоянного тока с независимым возбуждением, причем общее напряжение электродвигателей роликов согласовано со скоростью последней прокатной клети $ 17 . днако при равных моментах на двигателях окружные скорости роликов могут не соответствовать скорости транспортируемой полосы, т.е. Рассмотренный способ не обеспечивает наименьшее проскальзывание роликов относительно полосы. Это приводит к снижению тянущей способности рольганга и к повышенному износу роликов.

Цель изобретения — увеличение тянущей способности ролика и уменьшение его износа путем уменьшения проскальзывания ролика относительно транспортируемой полосы.

Поставленная Цель достигается тем, что согласно сйособу регулирования скорости вращения роликов отводящего рольганга широкополосного стана горячей прокатки, заключающемуся в том, что ролики отводящего рольган- 35 га приводятся во вращение электродвигателями постоянного тока с незаФ висимым возбуждением, причем общее наприжение электродвигателей роликов .согласовано со скоростью последней ф0 прокатной клети, напряжение на обмотке возбуждения электродвигателя каж-. дого ролика увеличивают в момент начала транспортирования полосы, обеспечивая равенство скорости вращения ролика и скорости транспертируемой полосы, и дальнейшим его увеличением скорость электродвигателя уменьшают и электродвигатель переводят в гене- i

Раторный Режим, когда окРужная ско рость ролика меньше поступательной скорости транспортируемой полосы и ток якоря электродвигателя меняет .свой знак.

В момент транспортирования полосы скорость вращения каждого ролика в отдельности снижают настолько, чтобы окружная скорость ролика равнялась скорости транспортируемой полосы.

При дальнейшем уменьшении скорости вращения ролика, он начинает тормо- 60 вить полосу, т.е. его двигатель переходит в генераторный режим. Скорость вращения электродвигателя ролика изменяют путем изменения напряжения обмотки возбуждения.

Каждый ролик отводящего рольганга приводится во вращение электродвигателем постоянного тока с независимыч возбуждением. Скорость отводящего рольганга автоматически согласуется со скоростью последней прокатной клети путем согласования общего напряжения„подаваемого на якори двигателей роликов, с напряжением тахогенератора последней прокатной клети..

Яапряжение на обмотку возбуждения двигателей роликов подают от общего источника постоянного напряжения.

Характеристики электродвигателей роликов таковы, что при увеличении напряжения возбуждения скорости их вращения уменьшаются. Под нагрузкой т.е. в момент транспортирования полосы, при увеличении напряжения на обмотке возбуждения двигателя ролика ток якоря двигателя из-за уменьшения проскальзывания ролика относительно полосы увеличивается до момента нулевого проскальзывания, а затем уменьшается до перехода в отрицательную область, т.е. двигатель. переходит в генераторный режим, когда транспортируемая полоса обгоняет ролик.

Предлагаемый способ . регулирования. скорости вращения каждого ролика отводящего рольганга состоит в том, что в момент транспортирования полосы изменяют напряжение на обмотке возбуждения электродвигателя этого ролика до того момента, когда ток якоря регулируемого двигателя выхо-..r дит на границу A (см. чертеж) перехода в отрицательную область, т.g. до момента перехода. электродвигателя с режима двигателя Б в генераторный режим В. В таком положении проскальзывание ролика относительно полосы минимальное. Таким способом регулируют двигатели всех роликов. B дальнейшем при изменении скорости прокатки скорость вращения роликов автоматически изменяется пропорционально скорости последней прокатной клети, но соотношение скоростей полосы и ролика сохраняется. При износе роликов (при уменьшении их диаметров), при замене роликов и двигателей регулировку необходимо повторять.

Преимущество предлагаемого способа регулирования скорости вращения роликов отводящего рольганга заключется в увеличении скорости прокатки за счет улучшения тянущей способности роликов и в уменьшении их износа.