Бойки для радиально-ковочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БОЙКИ ДЛЯ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ, каждый из которых выполнен в виде многогранной призмы с четным количеством граней, рабочих профилей и установочных поверхностей , о т л и ч а ю щ и е с я теМ| что, с целью повышения стойкости путем снижения контактных давлений на установочных поверхностях, каждые две смежн14е грани бойка выполнены установочными и расположены под углом к направлению приложения усилия ковки, а рабочие профили размещены в местах пересечения смежных граней.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1 (19) (11) 3(51) В 21 Э 7 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2960864/25-27 (22) 14.07.80 (46) 15.10.83. Бюл. В 38 (72) Е.П.Сапуткин,. A.H.Nàêàðîý, 8.К.Пономарев и И.Б. Покрас (53) 691.979.07(088.8) (56) 1. Радюченко Ю.С. Ротационное обжатие. М., "Машиностроение", 1972, с . 135-136, рис .75в (прототип) . (54) (57) БОЙКИ ДЛЯ РАДИАЛЬНО-КОВОЧ-.
НОЙ МАШИНЫ, каждый из которых выполнен в виде многогранной призмы с четным количеством граней, рабочих профилей и установочных nosepxsocтей, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения стойкости путем снижения контактных. давлений на устанбвочных поверхностях, каж» дые две смежные грани боЯка выполнены установочными и расположены под углом к направлению приложения усилия ковки, а рабочие профили размешены в местах пересечения смежных граней.
1047572
35 в .
8 7
ВНИИПИ .Заказ 7811/9 Тираж 686 Подписное
° Ф Ю 4 ° ,Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,-4
Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению,. а именно к конструкции инструмента для радиально-ковочных машин.
Известны бойки для радиально-ковочной машины, каждый иэ которых выполнен в виде многогранной призмы с четным количеством граней, рабочих профилей и установочных поверхностей j1).
Недостатком известной крнструк- 10 ции бойков является низкая стойкость инструмента, объясняющаяся высокими контактньэеи давлениями на установочных поверхностях.
Цель изобретения - повышение стой-15 кости бойков путем снижения контактных давлений на установочных поверхностях.
Указанная цель. достигается тем, что у бойков для радиально-ковочной машины, каждый иэ которых выполнен в виде многогранной призмы с четным количеством граней, рабочих ripoфилей и установочных поверхностей, каждые две смежные грани бойка выполнены установочными и расположены под углом к направлению приложения усилия ковки, а рабочие профи,ли размещены в местах пересечения смежных граней.
ЗО
На фиг.1 изображен комплект из четырех .бойков, поперечное сечение, на фиг.2 - механизм крепления бойка к полэуну машины, разрез; на фиг.3 — вид A на фиг.2.
Бойки 1, выполненные, например, в виде четырехгранной призмы, имеют в местах пересечения смежных граней 2 рабочие профили 3. Гранями 2, прилегающими к профилям, бойки устанавливаются в призму 4 подошвы полэуна 5. На торцовых гранях бойков 1 выполнены коническое поднутрения б для закрепления их захватами 7, установленными с возможностью перемещения в пазах, призмы 4 при помощи, винтов 8 и стопорящимися гайками 9 . При этом скосы захватов 7 упираются в поверхности конических поднутрений 6, обеспечивая прилеганке установочных граней 2 к плоскостям призмы 4 и надежное. закрепление бойков 1.
Бейки работают следующим образом.
При радиальном движении ползунов 5 радиально-ковочной машины бойки 1, закрепленные в призме 4 подошвы полэуна 5, проковывают требуемый типоразмер заготовки. По мере износа ,профиля 3 нли необходимости ковки другого типоразмера заготовки бойки 1 переустанавливаются в . призмах 4 ползунов 5 на соответствующие тре- . буемому профилю грани. Усилие ковки в бойках воспринимается двумя уста" новочными гранями 2 и раскладывается на них одинаково на усилия, определяемые углом наклона установочных поверхностей к направлению уси лия ковки.
Таким образом, по сравнению с известной конструкцией бойков для радиально ковочной машины, предлагаемые бойки позволяют снизить контактные давления на установочные поверхности, что ведет к повышению стойкости бойков и экономии дорогостоящего металла. !