Устройство для установки заклепок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАКЛЕПОК, преимущественно в тормозные колодки, содержащее кондуктор с рабочими полостями, соосными отверстиям в тормозных колодках под заклепки , трубчатые питатоли, установленные в кондукторе наклонно .к оси упомянутых рабочих полостей и сообщающиеся с последними, и узел ориентации заклепок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности ориентации заклепок при установке их в глубокие отверстия , узел ориентации заклепок выполнен ввиде установленных в рабочих полостях кондуктора подпружиненных толкателей, каждый из которых выполнен в виде стержня с поршнем, . лопастями « ориентирующим заклепки выступом на рабочем торце, имеющим в поперечном сечении сегментную , при этом надпоршневая.полость соединена с воздушной магистралью посредством радиальных каналов - воздуховодов , а полость с лопастями соединена с сообщающейся с воздушной магистралью и выполненной в кондукторе кольцевой полостью посредством каналов - воздуховодов, расположенных по касательной к окружности, поперечной к полости с лопастями.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3423708/25-27 (22) 16,04. 82 (46) 15. 10. 83. Бюл. )) 38 (72) Л.И. Андреева > A.A. Вайн бергер и Ф.П.Надеев (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 621. 976 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 806227, кл. В 21 У 15/32 (прототип). (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ЗАКЛЕПОК, преимущественно в тормозные колодки, содержащее кондуктор с рабочими полостями, соосными отверстиям в тормозных колодках под заклепки, трубчатые питат.ели, установленные в кондукторе наклонно .к оси упомянутых рабочих полостей и сообщающиеся с последними, и узел ориентации заклепок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности ориентации заклепок при установке их в глубокие отверстия, узел ориентации заклепок выполнен в-вйде установленных в рабочих полостях кондуктора подпружиненных толкателей, каждый из которых выполнен в виде стержня с поршнем, лопастями и ориентирующим заклепки. выступом на рабочем торце, имеющим в поперечном сечении сегментную форьу, при этом надпоршневая полость соединена с воздушной магистралью посред.ством радиальных каналов — воздуховодов, а полость с лопастями соединена с сообщающейся с воздушной магистралью и выполненной в кондукторе кольцевой полостью посредством каналов - воздуховодов, расположенных по касательной к окружности, поперечной к полости с лопастями., 104757 5

Изобретение относится к устройст- вам для установки заклепок и накладки с глубокими отверстиями, преимущественно в тормозные колодки.

Известно устройство для,установки заклепок, содержащее кондуктор с рабочими полостями, соосными отверстиям в тормозных колодках под заклепки, трубчатые питатели, установленные в кондукторе наклонно к оси упомянутых рабочих полостей и сообщающиеся с последними, и узел ориентации заклепок (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы, особенно в случае необходимости установки заклепок в глубокие отверстия, так как эффективность действия завихрения воздуха в этом случае снижается.

Цель изобретения — повышение надежности ориентации заклепок при установке их в глубокие отверстия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для установки заклепок, содержащем кондуктор с рабочими полостями, соосными отверстиям в тормозных. колодках под заклепки, трубчатые питатели, установленные в кондукторе наклонно к оси упомянутых рабочих полостей и сообщающиеся с последними, и узел ориентации заклепок, последний выполнен в виде установленных в рабочих полостях .кондуктора подпружиненных толкателей, каждый иэ которых выполнен в виде стержня с поршнем, лопастями и ориентирующим заклепки выступом на рабочем торце, имеющим в поперечном сечении сегментную форму, при этом подпоршневая полость соединена с воздушной магистралью посредством радиальных каналов — воэдуховодов,, а полость с лопастями соединена с сообщающейся с воздушной магистралью и выполненной в кондукторе кОльцевой полостью посредством каналоввоздуховодов, расположенных по касательной к окружности.

На фиг;1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 и 3 — положение заклепок при установке ее в тормоз— ные колодки, на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство для установки заклепок 1 в тормозные колодки 2 содержит кондуктор 3 с рабочими полостями 4, сооснйми отверстиям 5 в тормоз. ных колодках 2 под заклепки. В кондукторе 3 наклонно к осям упомянутых рабочих полостей 4 установлены трубчатые питатели 6, предназначенные для подачи заклепок. Узел ориентации заклепок выполнен в виде установленных в рабочих полостях 4 толкателей 7, каждый иэ которых выполнен в виде стержня с поршнем 8, лопастями 9 и ориентирующим заклепки выступом 10 на рабочем торце 11, имеющим

15 в поперечном сечении сегментную форму, образованная в рабочей полости 4 надпоршневая полость 12 связана с воздушной магистралью посредством радиальных каналов — воздуховодов 13, а полость с лопастями 14 соединена с сообщающейся с воздушной магистралью и выполненной в кондукторе кольцевой полостью 15 посредством каиаловвоздуховодов 16, которые расположены касательно к окружности, поперечной к полости с лопастями 14.

Устройство для установки заклепок работает следующим образом.

Сжатый воздух,. поданный в кольцевую полость 15, проходит через

ЗО.-каналы-воздуховоды 1б и воздействует на лопасти 9, заставляя вращаться толкатель 7. Одновременно сжатый воздух, подведенный через радиальные каналы - воздуховоды 13 к поршню 8, заставляет толкатель 7 перемещать-. ся вдоль своей оси, сжимая пружину о тех пор, пока выступ 10 на рабо" чем торце 11 не упрется в перекошен,ную в отверстии тормозной колодки 2

40 заклепки 1. Далее под действием двух движений (вращательногЬ и поступательного> толкателя выступ 10 выправляет перекошенную заклепку и направляет ее в отверстие тормозной колодки. После отключения подачи сжатого воздуха толкатель возвращается s исходное положение под действием пружины.

Предлагаемое устройство позволяет

50 повысить надежность ориентации заклепок при установке их в глубокие отверстия.

1047575

1047575

РИ1, 5

Составитель A Езжев

Редактор Н.Горват Техред М, Гергель

Корректор В. Бутяга

Заказ 7811/9 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4