Пильная шина цепной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, включающая боковые пластины, между которыми на подшипнике установ-. лен направляющий элемент, на боковых поверхностях которого выполнены спиральные .маслопроводящие канавки, отличающа: яся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника направляющего элемента, на внутренней поверхности боковых пластин вьь полнены маслопроводящие канавки в виде спирали, направление которых соответственно противоположно направлению канавок на ; сопряженных с ними боковых поверхностях направляющего элемента. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, мас . лопроводящие канавки на одной боковой ё поверхности направляющего элемента вы-, полнены с угловым смещением относитель (Л но канавок на другой боковой его поверх.поети . 4 sj О5 00 4
„„SU„„1047684
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З<51 ?? 27 17>
t
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ, к Авторскому свидкткпьствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434035/29-15 (22) 07.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. №,38 (72) В. А. Роганов, А. А. Гончаров, Л. Н. Беловзоров, В. В. Колесников, В. В. Федин, А. А. Модылевский и К. А..Савин (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности. и Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (53) 621 936.b (088.8) (56) .1. Дудоладов В. Г, и др. Моторные инструменты в лесной, промышленности. М., Лесная промышленность», 1979, с. 68-83.
2. Патент США № 2992660, кл. 143-32, 1961 (прототип}. (54) (57) 1. Г1ИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОИ
ПИЛЫ, включающая боковые пластины, : между которыми на подшипнике установ-, лен направляющий элемент, на боковых поверхностях которого выполнены спиральные маслопроводящие канавки, отличающа: яся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника направляющего элемента, на внутренней поверхности боковых пластин выполнены маслопроводящие канавки в виде спирали, направление которых соответственно противоположно направлению канавок на сопряженных с ними боковых поверхностях направляющего элемента.
2. Шина по п. 1, отличающаяся .тем, что, с целью повышения надежности, маслопроводящие канавки на одной боковой поверхности направляющего элемента вы-, Р полнены с угловым смегцением относительно канавок на другой боковой его поверхности.
С:
1047684 смазку подшипника.
Изобретение относится к цепным моторным инструментам и. может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности.
Известна ьильная шина моторной пилы, содержащая направляющий элемент, установленный на подшипнике между двумя 6оковыми пластинами (1) .
Недос1атком пильной шины является отсутст Вне уплотнительных устройств в го- . ловке, в результате смазка от направляю- 1о щего элемента уносится иод действием центробежных сил во время его вращения., Известна пильная шина цепной пилы, включаюшая боковые пластины, между которыми на подшипнике устаиовлен направ-, ляющий элемент, на боковых поверхностях которого выполнены маслопроводящие канавки (21.
Недостатком известной пильной шины является то, что отсутствует направленность поступления смазки в шарнирные соедине-; щ ния пильной цепи и подшипника ведущего ; элемента, так как смазка хаотически разбрызгивается, а поэтому значительно снижается эффективность смазки.
Цель изобретения — улучшение смазки подшипника направляюшего элемента.
Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности боковых пластин выполнены маслопровадящие канавки
8 виде спирали, направление которых соответственно противоположно направлению ка-. навок на сопряженных с ними боковых поверхностях направляющего элемента, приэтом маслопроводящие канавки на одной боковой поверхности направляющего элемента выполнены с угловым смещением относительно канавок на другой боковой его поверхности.
На фиг. 1 изображена пильная шина, вид в плане; на фиг. 2 = сечение А А на, фиг. 1; на фиг, 3 — сечение. Б-Б на фиг, 2; на фнг. 4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг. 5 —. сечение Г-Г на фиг. 2; на 40 фиг. 6 — сечение Д-Д на.фиг. 2. Пильйая шина включает направляю-. щий элемент 1, подшипник 2, боковые пластины 3 н 4, внутреннее кольцо 5 подшипни-, ка н заклепки 6, На фигурах 3 — 6 стрелкой, указано направление вращения направляю- 4> щего элемента 1 во время работы. Боковые
2 йластины 3 и 4 соединены со средней пластиной 7 пильной шины жестко с помшцью заклепок S. Внутреннее кольцо 5 подшипниника является опорой для роликов 2. В кольце 5 выполнены отверстия 9 и 10 для нагнетания и подвода Смазки в подшипник
2, на котором между. боковыми пластинами 3 и 4 с гарантированным зазором размещен направляющий элемент 1, с помощью которого пильная цепь l l огибает направляющий элемент во время работы.
Спиральные канавки 12 и 13 выполнены на противоположных поверхностях направляющего элемента I с угловым смещением относительно канавок на другой боковой его поверхности, как указано на фиг. 3 и 4.
Смешение спиральных канавок на боковых поверхностях направляющего элемента необходимо для его прочности.
На боковой пластине 3 маслопроводящая . канавка 14 выполнена с направлением, про тивоположным направлению маслопроводяшей канавки !3 на сопряженной с ней бо-. ковой .поверхности направляющего элемента 1.
На боковой пластине 4 маслопроводящая канавка 15 выполнена с направлением, противоположным направлению маслопро одя- щей канавки 12 на сопряженной с ней боковой поверхности направляющего элемента !.
Такое расположение маслопроводящих канавок на боковых поверхностях направляющего элемента 1 и боковых пластинах
3 и 4 обеспечивает движение смазки по канавкам к подшипнику 2 во время работы (при вращении направляющего элемента), тем самым удерживая имеюшуюся смазку в подшипнике 2., Заправку смазкой подшипника производят любым известным способом, например шприцеванием через масленку в отверстие9, В. предложенной конструкции применение маслопроводящнх канавок иа боковых плоскостях направляющего элемента и пластин с противоположным взаимным направлением обеспечивает эффективное удержание смазки в подшипнике, тем самым улучшая условия эксплуатации, повы1цая ресурс пильиой шины и увеличивая производительность труда путем уменьшения времени на
1047684
Составитель С. Новик
Редактор Н: Воловик Телред И. Верес Корректор А Ференц
Заказ?825/1 5 Тираж ЯЦ Подпи сное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4