Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ КАМЕРАМИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрыщки, включающий в себя рамку с опорными роликами , несущую щарнирно закрепленные на ней и кинематически связанные между собой через двуплечие рычаги захваты, имеющие привод их относительного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, оно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку , держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего-щток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на котором смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней щарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, щарнирно закрепленную на одном захвате и щарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку соатоит из пары сегментов,, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-по ступательного движения, при этом один из (Л захватов имеет на свободном конце зацепы , выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении. | о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1()47709

3(5y) В 29 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ....

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3430980/27-11 (22) 23.04.82 (46) 15.10.83.- Бюл. № 38 (72) А. И. Соколов и Д. А. Соколов (53) 629.113.012.558.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 490682, кл. В 29 Н 17/02, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ КАМЕРАМИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрышки, включающий в себя рамку с опорными роликами, несущую шарнирно закрепленные на ней и кинематически связанные между собой через двуплечие рычаги захваты, имеющие привод их относительного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, оно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего шток, на конце которого смонтирован крюковой захват, н замкнутой тяговой цепью, на котором смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней шарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, шарнирно закрепленную на одном захвате и шарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку соетоит из пары сегментов, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом один из захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении.

1047709

Изобрегение относится к оборудованин) для шин.::>й промышленности.

Наибо,—,сс близки., . о тсхнической сущности к "зобрстен и ".,ляется устройство для ко.,i:,, сктовки камерами по, збышек пневматических шин транспортного с. .,< яства, содержашее станину, закрепленные на ней комплсктующий механизм и механизм для рази .. шя бортов покрышек, включающий в

1, мку с опорными роликами, несущую

-1. и1к:.,) закрепленные на ней и кинематиii связанные между собой через двупле;.наги захваты, имеющие привод их .:;:: сльного перемещения. качестве привода двуплечих рычагов ,. известном устройстве служит силовой цилиндр, а захваты откидываются вручную независимо один от другого (1) .

Недостаток устройства заключается в низкой производительности вследствие высокой трудоемкости сборки пневмошин, требующей применения ручных операций.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки пневматических шин.

Указанная цель достигается тем, что устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрышки, включающий в себя рамку с опорными роликами, несушую шарнирно закрепленные ней и кинематически связанные между . .>oA через двуплечие рычаги захваты, име;:..цие привод их относительного перемещения, дополнительно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего шток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на которой смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней шарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, шарнирно закрепленную на одном захвате и шарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другоЙ двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом один из захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействуюшими с сегментами в их нижнем положении.

На фиг. 1 изображено устройство для комплектовки камерами покрышек пневмошин, обший вид; на фиг. 2 — механизм для разведения бортов в момент захвата покрышки, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм для разведения бортов и механизм для направления камеры в покрышку в момент закладки камеры; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

Устройство для комплектовки камерами покрышек пневмошин содержит станину 1, имеющую регулируемь,й упор 2, закрепленные на ней комплектующий механизм 3, механизм 4 для направления камеры в покрышку, держатель 5 борта и установленный на замкнутой тяговой цепи 6 механизм 7 для разведения бортов. . Устройство снабжено рольгангом 8 для подачи покрышек 9, имеющим отсекатель 10, и рольгангом ll для подачи камер 12 с установленным над ним устройством 13 для ориентирования камер по вентилю. На станине 1 вертикально установлены роликовые обоймы 14 для центровки подаваемых покрышек 9, а также пульт 15 управления пневматическими и электрическими системами, обеспечивающими автоматический режим движения тяговой цепи и подачу, покрышек и камер по установленной программе. Тяговая цепь 6 приводится в движение электроприводом 16.

Механизм 7 для разведения бортов включает в себя рамку 17, жестко закрепленную на тяговой цепи 6 и через опорные ролики

18 взаимодействующую с направляющими

19 станины 1 по их верхним и нижним поверхностям. На рамке 17 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 20 и 21, шарнирно связанные с захватами 22 и 23 соответственно.

Кроме того, двуплечий рычаг 21 и захват 22 соединены шарнирно связанной с ними блокирующей тягой 24.

Захваты 22 и 23 снабжены роликовыми обоймами 25 для плавного захода камеры в покрышку. Захват 23 на своем свободном кольце имеет зацепы 26, выполненные в виде дуги с выступами, направленными по движению цепи, а захват 22 снабжен регулятором 27 разведения бортов, выполненным в виде винта.

На одном конце двуплечего рычага 20 установлен ролик 28, взаимодействующий с упором 2 станины 1, а на другом конце— подпружиненный прижим 29 для прижатия покрышек к захватам с постоянным усилием.

Держатель 5 борта выполнен в виде пневмоцилиндра 30, шток поршня которого шарнирно связан с крюковым захватом 31. Держатель 5 борта предохраняет борт покрышки от смятия во время комплектовки.

Механизм 4 для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов 32, 1047709 соединенных со станиной 1 через пару одноплечих рычагов 33 и пару двуплечих рычагов 34. На осях шарниров рычагов 33 установлены ролики 35, выступающие через прорези в сегментах 32 над их поверхностью.

Рычаг 34 соединен тягой 36 с рычагом 37, шарнирно закрепленным на станине 1 и снабженным на конце роликом 38, а свободный конец рычага 34 взаимодействует с подпружиненным упором 39.

Тяговая цепь 6 приводится в движение ведущей звездочкой 40, на обеих сторонах которой смонтированы выступы 41, взаимодействующие при движении звездочки

40 с роликом 38 рычага 37. На станине 1 над поворотом тяговой цепи 6 установлены наклонные направляющие 42, отводящие укомплектованную покрышку на приемный рольганг 43, Тяговая цепь 6 снабжена концевиками 44, включающими и выключающими при движении цепи автоматику и обеспечивающими сигнализацию комплектовки.

Приводным механизмом устройства (см. фиг. 4 и 6) является электропривод 16, связанный цепной передачей со звездочкой 45, смонтированной на барабане фрикциона 46.

Для включения и выключения фрикциона

46 служит двигатель 47. На фрикционе 46 установлена тормозная лента 48, приводимая в движение двигателем 49 и необходимая для жесткой фиксации звездочки 45.

Устройство работает следуюшим образом.

Покрышка 9, предварительно сориентированная по легкой точке дисбаланса, поступает на рольганг 8 и пропускается отсекателем 10 в момент, когда один из механизмов 7 для разведения бортов находится в нижнем положении на повороте цепи вверх.

При своем дальнейшем движении механизм

7 для разведения бортов, захваты 22 и 23 которого раскрыты, догоняет покрышку и проталкивает ее между роликовыми обоймами 14. Двуплечий рычаг 20 взаимодействует с упором 2, при этом верхнее плечо рычага отводится назад при движении тяговой цепи 6, а нижнее плечо подает покрышку 9 до упора вперед в захваты 22 и 23.

Далее верхнее плечо рычага 20 упирается в регулятор 27 разведения бортов и верхний захват 22, поворачиваясь, движется вверх, а нижний захват 23 через блокирующую тягу 24 и двуплечий рычаг 21 движет5

45 ся вниз, в результате чего борта покрь., ки разводятся на необходимую величину, 1;!:ле этого выдается сигнал на останов т;;;.>вой цепи 6, отключая двигатель 47 фри.:.циона 46. Одновременно включается двпг-«тель 49, приводящий в движение тормо:чав ленту 48, которая фиксирует механизм 7 для разведения бортов с покрышкой 9 в требуемом положении. Включается пневмоцилиндр 30 и крюковой захват 31, зацепляя верхний борт покрышки 9 отворачивает его.

Затем включаются комплектующий механизм 3 и механизм 4 для направления камеры в покрышку.

Сегменты 32 под действием на рычаг 34 пружины упора 39 занимают верхнее положение так, что их плоскость возвышается над нижним бортом BQKpbllllKH и над упором. Наддутая камера 12 поступает по рольгангу 11, ориентируется по вентилю устройства 13 и поступает в комплектующий механизм 3. Барабан комплектующего механизма 3 поворачивается и сжатая по бокам камера 12 подается в покрышку 9 (см. фиг. 1 и 5) . Приподнятые сегменты -32 и ролики 35 позволяют камере 12 беспрепятственно входить в покрышку 9, не упираясь в нижний борт.

Совершив один оборот, комплектующий механизм 3 останавливается и подается сигнал на включение двигателей 47 и 49. Тормозная лента 48 отходит и приводится в движение фрикцион 46. Тяговая цепь 6 возобновляет движение. При этом выступы 41 ведущей звоздочки 40 воздействуют на ролик 38 рычага 37, рычаг 37 отклоняется и через тягу 36 и рычаг 34 опускает сегменты 32. В свою очередь сегменты 32 прижимают вниз зацепы 26, а ролики 35 поднимают вверх борт покрышки 9. При этом нижний борт покрышки 9 освобождается от нижнего захвата 23. Одновременно ролик

28 рычага 20 сходит с упора 2 и верхний захват 22 освобождает верхний борт покрышки 9. Держатель 5 борта снимает укомплектованную камерой 12 покрышку 9 на приемный рольганг 43.

Цикл повторяется.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость комплектовки покрышек камерами и автоматизировать процесс сборки.

1047709

17 22

1047709

1047709

Составитель Ю. Барышников

Редактор М.Бандура Техред И. Верее Корректор О. Тигор

Заказ 7828/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4