Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСпжЛИН (19} (П}

3(5}} В.29 Н 17/16

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 34 32390/23-05 (22) 05.05.82 (46) 15.10. 83. Бюл. 9 38 (72) В.Н.Рощин, .А.Ï.Ñèíîòèí, A.È.Ãàñèëîâ и В.В.Нуждин (71) Всесоюзный..научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054}678.065(088.8) (56) 1. Патент США Р 3847706, кл. 156-417, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

В 912534, кл. В 29 Н. 17/16, 1980 (прототип). (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий две группы секторов, каждая из которых включает связанйый с ведущей и тор-. мозной ступицами ведущий сектор, шарнирно связанный с ним средний сектор и шарнирно связанный с последним внутренний сектор, шарнирно соединенный посредством серьги с тормозной ступицей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана для повышения ее надежности, средние. сектора связаны с тормозной ступицей посредством соединительного звена, .а шарнирные соединения среднего и внутреннего секторов. между собой расположены по обе стороны от оси барабана соосно шарнирному соединению среднего сек-, Е

O тора с соединительным звеном.

1047726

Изобретение относится к оборудо-ванию для шинной промышленности, а именно к складывающимся шарнирнорычажным сборочным барабанам.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шарнирно связанные между собой сектора, причем шарнирные связи между смежными секторами, а также между соединительными звеньями выполнены в виде пальца и втулки. Соединительные звенья каждой пары секторов, а их в барабане шесть, представляют собой четырехрядную систему тяг и рычагов, связанных со ступицами (1).

Однако в укаэанном барабане шарнир, связывающий каждую пару смежных секторов, не связан ни с одной иэ ступиц посюедством соединительного звена. Связь сехтоюов со ступицами посюедством четырехрядной 20 системы тяг и юычагов увеличивает число соединительных звеньев и число кинематических пар, что ведет к усложнению конструкции и повышению трудоемкости изготовления. Кроме . 25 того, износу подвержено большое число шарнирных соединений. Это снижает надежность и долговечность. .Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является барабан для сборки покрышек пневматических шин „ содержащий. две группы секторов, каждая из которых включает связанный с ведущей и тормозной ступицами ведущий сектор, шарнирно связанный с ним средний сектор и шарнирно связанный с последним внутренний сектор, шарнирно соединенный посредством серьги с тормозной ступицей 32).

-Однако наличие тяги в известном 4О барабане, связывающей ведущую ступицу с дополнительным рычагом, обуслав- ,ливает дополнительные кинематические. пары, что усложняет конструкцию и повышает трудоемкость изготовления. 45

Кроме того, наличие высшей кинема- . тической пары ведет к быстрой потере барабаном цилиндрической формы.

Дополнительный рычаг связан с внутренним сектором посредством оси, 5р которая жестко установлена в ребре. внутреннего сектора и консольно выступает иэ этого ребра по обе стороны для связи с вилкой среднего сектора. Консольная сВязь оси с Вил- 55 кой не обеспечивает требуемой жесткости соединения внутреннего и среднего секторов, так как концы оси прогибаются в процессе работы и могут занимать любое положение,.отличное от заданного, а следовательно, по месту стыка средних и внутренних секторов образуются ступеньки.

Целью изобретения является упрощение конструкции барабана для повышения ее надежности. 65

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем две группы секторов, каждая из которых включает связанный с ведущей ,и тормоэной ступицами, ведущий сектор, шарнирно связанный с ним средний сектор и шарнирно связанный с последним внутренний сектор, шарнирно связанный посредством серьги с тормозной ступицей, средние сектора связаны с тормозной ступицей посредством соединительного звена, а шарнирные соединения среднего и внутреннего секторов между собой расположены по обе стороны от оси барабана соосно шарнирному соединению среднего сектора с соединительным звеном.

Такое выполнение барабана .позволяет упростить его конструкцию за счет сокращения числа подвижных звеньев и соответствуЮщих кинематических пар, соединяющих эти звенья.

Это, в свою очередь, снижает трудоемкость изготовления.

Связь среднего сектора соедини.тельным звеном с тормозной ступицей и соединение среднего и внутреннего секторов между собой посредством шарниров, выполненных в виде низших вращательных кинематических пар, расположенных соосно шарнирному соединению среднего сектора с соединительным звеном, полностью исключает ступеньки по стыку этих Секторов что сохраняет форму раскрытого и сложенНого барабана, в результате повышается жесткость конструкции.

3а счет раэномерного удельного давления в шарнирных соединениях, выполненных в виде низших вращательных пар, уменьшается износ шарнирных соединений, а следовательно, увеличивается надежность и долговечность работы барабана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид, на фиг. 2 — соединение ведущего сектора с тормозной ступицей, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, среднего сектора с тормозной ступицей; на фиг. 4 — то же, внутреннего сектора с тормозной ступицей.

Барабан включает две группы секторов, каждая из которых содержит ведущий сектор 1, средний 2 и внутренний 3. Сектора 1 и 2 соединены между собой шарниром 4, сектора 2 и

3 шарниром 5, Ведущие сектора 1 посредством кронштейнов 6 и шарниров 7 связаны с ведущей ступицей 8 и фланцем 9. На ведущей ступице 8 установлена с возможностью .поворота тормозная ступица 10, которая посредством рычага 11 и шарниров 12 и

13 связана с ведущим сектором 1.

Средний сектор 2 посредством соединительного звена 14 и шарнира 15, а внутренний сектор 3 посредством пар1047726 ных серег 16, шарниров 17 и 18 и фланцев 19 связан с тормозной ступицей 10.

Шарнирные соединения 5 среднего и внутреннего секторов 2 и 3 между собой расположены по обе стороны от оси барабана соосно шарнирному соединению 15 среднего сектора 2 с соединительным звеном 14. Все шарнирные соединения в барабане выполнены в виде низших вращательных кинема.- 10 тических пар. На секторах жестко закреплены заплечики 20.

Барабан работает следующим образом.

После сборки пбкрышки затормажи- )5 вается тормозная ступица 10. Поворотом ведущей ступицы 8 и фланца 9 на заданный кинематической схемой угол производится складывание сектора 1, 2 и 3 обеих групп, т.е. ба- о рабана в целом. При этом группы секторов складываются в близкую к квадрату фигуру. При складывании шарниры 12, 15 и 18, принадлежащие тормозной ступице 10, остаются на месте, а.шарниры 4, 5, 7, 13 и 17 посредством кронштейна 6, соедини тельного звена .14, ведущей ступицы 8, рычага 11, парных серег 16 перемещаются по заданным траекториям в расчетное конечное сложенное положение. Ç0

Раскрытие барабана производится вращением ведущей ступицы 8 и фланца 9 в сторону, обратную складыва нию.

При складывании и раскрытии бара- 35 бана соединительное звено 14 поворачивает сектора 2 и 3 в ту или другую сторону относительно тормозной ступицы 10. Посредством кинематической пары - шарнира 5 сектора

3 и 2 поворачиваются относительно друг. друга для образования фигуры сложенного положения барабана.

В процессе раскрытия барабана сектора 2 и 3 поворачиваются в обратную сторону посредством кинематической пары — шарнира 5.

Соединительные звенья 14 придают конструкции большую жесткость, что позволяет использовать для соединения среднего и внутреннего секторов низшую вращательную кинематическую пару. Это снижает напряжение в шарнирном соединении и снижает износ этих шарниров.

Использование изобретения по сравнению с базовым барабаном (индекс 324.278.), предназначенным для сборки 20 покрышек как на отдельных станках, так и в поточных механизированных линиях, позволит за счет установления связи средних секторов с тормозной ступицей посредством соединительных звеньев, а также замены быстроизнашивающейся высшей кинематической пары, соединяющей средние и внутренние сектора, на низшую вращательную кинематическую.пару увеличить жесткость конструкции, а следовательно, повысится долговечность и надежность барабана.

Предлагаемый барабан предназначен для сборки покрышек размером 320-508 Р.

1047726

17

Составитель Е.Кригер

Редактор М. Бандура Техред Ж.Кастелевич Корректор Б. Гирняк

Закаэ 7829/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4