Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ, содержащее смонтированные на основании посредством полой не1еущёй трубы цилиндрический барабан для хранения борто|Вых крьшьев, имеющий на наружной прверхности посадочные места для их фиксирования, выполненные с одинаковым шагом, смонтированную в несуIщей трубе, концентрично ей, центральную трубу, и 1еханизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон, выполненный в виде ряда подвижных сегментов, соединенных с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения перекоса бортовых крыльев при их передаче на шаблон, центральная труба жестко закреплена одним концом на основании и снабжена упором, несущая труба подпружинена относитель.но основания, а. механизм для передачи бортовых крыльев с бараба (а на шаблон снабжен ловителем подвижных сегментов, выполненным в виде смонтированной над барабаном для хранения бортовых крыльев, параЛлельно оси -барабана, трубы, закрепи § ленной на основании и имеющей на (/) своей обращенной сегментом поверхности пазы для взаимодействия с. выполненными на подвижных сегментах вертикальными выступами..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)g() .В.. 29 Н 17/22 С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .3449692/23-05 (22) 11. 06 . 82 (46) 15.10.83. Вюл. 9 38 (72) В.В.Стербис, Г.Н.Бочарников и E.S.Ñòåïàíîâ .(53) 678.054з678.065(088.8) (56) 1.. Патент ФРГ В 1191561, кл. 39 б 17/22, опублик. 1966.

2. Авторское свидетельство .СССР:

Р 939294, кл. В 29 Н 17/22, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И

ПЕРЕДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ, содержащее смонтированные на основании посредством полой неСущей трубы цилинд-. рический барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на наружной поверхности посадочные места для их. фиксирования, выполненные с одина- .ковым шагом, смонтированную в несу- . щей трубе, концентрично ей, центраЛьную трубу . и у еханизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон, выполненный в виде ряда подвижных сегментов, соединенных с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения перекоса бортовых крыльев при их передаче. на шаблон, центральная труба жестко .закреплена одним концом на основании и снабжена упором, несущая труба подпружинена относительно основания, а.механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон снабжен ловителем подвижных сегментов," выполненным в виде смонтированной над барабаном для хранения бортовых крыльев параМt

С: лельно оси барабана, трубы, закреп- Е ленной на основании и имекщей на своей обращенной сегментом поверхности пазы для взаимодействия c,ýèполненными на подвижных сегментах С вертикальными выступами.

1047727

Изобретение относится к производ( стзу пневматических шин, а именно к оборудованию сборочных цехов шинных заводов, и может найти применение в шинной промышленности, в частности в сборочном оборудовании. 5

Известно устройство для передачи бортовых крыльев, содержащее головку со смонтированными на ней держателями в виде сегментов для удержания и освобождения бортового крыла. Держа- 10 тели смонтированы с .возможностью понорота в. вертикальной плоскости при помощи силового. привода, зубчатой рейки и двух зубчатых сегментов и имеют на своей внутренней поверх- 15 ности посадочное место для фиксирования бортового крыла (1 7, Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает бортовым крылом сборку одной покрышки и не может быть использовано в автоматической линии сборки покрышек, где требуется накопление большого количества бортовых крыльев. Кроме тоео, конструкция держателей является нежесткой, так как они эакреп« лены на зубчатых сегментах консоль но и при воздействии на них динамических нагрузок, например при сталкивании с упором, они могут .прогибаться, что недет к неточной посадке бортового крыла, Наиболее близким к изобретению янляется устройство для хранения и передачи бортовых крыльев, содержащее смонтированный на основании пос- 35 редством полой несущей трубы цилиндрический барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на йаружной поверхности посадочные места для фиксирования бортовых крыльев, вы- 4О полненные с одинаковым шагом, концентрично смонтированную н несущей тру" бе центральную трубу и механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон, выполненный в виде ряда подвижных сегментов, соединенных с ,.приводом Г 2 3..

Недостатком этого устройства янляется то, что оно конструктивно сложно, бортовые крылья при переме.щении их с барабана на шаблон могут 50 перекашинаться; так как нзаимодействующие с ними сегменты нежестки, вследствие их консольного крепления к приводам.

Цель изобретения - устранение

55 перекоса бортовых крыльев при их передачи на шаблон, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для хранения и передачи бортовых крыльев, содер- 60 жащем смонтированные на основании посредством полой несущей трубы цилиндрический барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на наружной поверхности посадочные места для,у их фиксирования, выполненные с одинаковым шагом, смонтированную в несущей трубе, .концентрично ей, цент-, ральную трубу и механизм для передачи; бортовых крыльев с барабана на шаблон, выполненный в виде ряда подвижных сегментов, соединенных с приводом, центральная труба жестко закреплена одним концом на основании и снабжена упором, несущая труба подпружинена относительно основания, а механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон снабжен ловителем подвижных сегментов, выполненным в виде смонтированной над барабаном для хранения бортовых крыльев, параллельно оси барабана, трубы, закрепленной на основании и имеющей на своей обращенной к подвижным сегментам поверхности пазы для взаимодействия с выполненными на подвижных сегментах вертикальными выступами.

На фиг. 1 изображено предлагаЕмое устройство, общий нид, на фиг. 2 - то же, вид в плане, на фиг; 3 — разрез A-A на фиг. i на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - посадочные места под бортовые крылья; на фиг. 6-10 изображены положения устройства при передаче бортового крыла на шаблон.

Устройство содержит смонтировайный на основании 1 посредством полой несущей трубы 2 цилиндрический бара бан 3 для хранения бортовых крыльев

4, имеющий на наружной поверхности посадочные места для фиксирования бортовых крыльев 4 в виде круговых рисок 5 (фиг.5),. выполненных с одинаковым шагом, концентрично смонтированную в несущей трубе 2 центральную трубу 6 H механизм для передачи бор-j тоных крыльев 4 с барабана 3 на шаблон 7, выполненный в виде ряда подвижных сегментов 8, охватывающих барабан 3 и устанонЛенных с одинаковым шагом на валах 9, которые смон-, тированы в корпусах 10, расположенных на основании 1. На конце каждого зала 9 смонтированы шестерни 11, приводимые во вращение пневмоцилиндром 12, на штоке которого закреплена

Рейка 13. Центральная труба 6 жестко закреплена одним концом на основании 1 и снабжена упором 14. Несущая, труба 2 подпружинена пружиной 15 относительно. основания 1. Механизм для передачи бортовых крыльев 4 снабжен приводом 16 для вращения подвижных сегментов 8 и ловителем для подвижных сегментов 8, выполненным в виде смонтированной над барабаном 3 параллельно его оси трубы .17 °

Труба 17 закреплена на основании 1 и имеющей на своей обращенной к поднижным сегментам 8 поверхности пазы для взаимодействия с выполнено, 1047727 ными на подвижных сегментах 8 вертикальными выступами 18. Труба 17 установлена на расстоянии и большем высоты сечения бортового крыла 4 (фнв. 3).

Механизм 19 приема бортового крыла 4 содержит смонтированный на ка« ретке 20 кронштейн 21 с трубой 22, содержащей направляющие втулки 23.

Шаблон 7 при помощи цилиндрического хвостовика 24 соединен с приводом, 25 10

его аксиальнаго перемещения. На корпусе шаблона 7 с тыльной его сто-, роны смонтированы два пневмоцилиндра 26, на штоках которых закреплен сталкиватель 27 бортового крыла 4 в виде .кольца. Каретка 20 установлена на основании 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим 28 посредством пневмоцилиндра 29, шток которого закреплен на кронштейне 30 каретки 20.20

Для фиксации шаблона 7 относительно барабана 3 в торцовой,его части выполнена кольцевая выточка 31, в торцовой части барабана 3 кольцевой выступ 32. 25

Устройство работает следующим . образом.

Для загрузки бортовых крыльев 4 на .барабаи 3 сегменты 8 с помощью пневмоцилиндра 12, зубчатой рейки 13 .30 и шестерен 11 поворачиваются вокруг осей валов 9 до крайнего нижнего no"" ложения (фиг. 3). Бортовые крылья 4 загружаются вручную и располагаются, в барабане 3 с одинаковым шагом, - Зя который выверяется по круговым рискам 5. После загрузки сегменты 8 поворачиваются в обратном направлении, охватывая барабан 3, прн этом их вертикальные выступы 18 входят в пазы трубы 17 (фиг. 3). Шаблон 7 4©. механизма 19 приема бортового крйла

4 приводом 25 по направляющим 28 передвигается аксиально до совмещения его кольцевой выточки 31 с кольцевым выступом 3.2 барабана. 3 (фиг. 4 и 6)., которой сжимая пружину 15 передвигается до упора 14, при этом бортовые крылья 4, опираясь в неподвижные сегменты 8 остаются неподвиж,ными, а первое с торца барабана 3 крыло 4 оказывается на посадочной поверхности шаблона 7 (фиг. 7).

Сегменты 8 пневмоцилиидром 12 отводятся s нижнее крайнее положение (фиг. 8), а после этого шаблон 7 с бортовым крылом 4 на своей посадочной поверхности приводом 25 отодвига ется в крайнее левое положение и барабан 3 пружиной 15 возвращается в исходное положение. Сегменты 8 поворачиваются до верхнего крайнего положения, охватывая барабан 3 (фиг. 9). Механизм 19 приема бортового крыла 4 по направляющим 28 пнев-„ моцилнндром 29 перемещается до совмещения своей оси с осью сборочного барабана и передает бортовое крыло 4 с шаблона 7 при помощи сталкивателя

27 (фиг. 10). Передав крыло 4, механизм 19 возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется.

По сравнению с базовым объектомсборочным станком СПК-8,. у которого ,загрузка бортовых крыльев на. приемные шаблоны может осуществляться только вручную, данное устройство для хранения и подачи бортовых крыльев позволит автоматизировать процесс накопления и передачи бортового крылЪ на приемные шаблоны сборочного станка и тем самым увеличить производительность и облегчить труд рабочегосборщика покрышек °

1047727

1047727

СоставителЬ Е. Кригер

Редактор Г. Гербер Техред Ф КасФЙлевич - Корректор ф. Гирняк

«««««

Вакаэ. 7829/17 Тираж 647 Подписное

Вниипи Государственного комитета сссР по делам изобретеняй и открытий

113035, Москва, X-35 - Раушская наб., д. 4/5 ю«ююаеюЬ

Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4