Стабилизатор поперечной устойчивости самосвального транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. 1. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТ;НОГО СРЕДСТВА, содержащий смон1тированныё на раме, соединенные меж-, 1ду собой зубчатыми полумуфтами тор СИОНные,-элементы, кинематически : связанные своими конц.ами с осью колес о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности трано портного средства, он снабжен механизмом его выключения, выполненным в виде закрепленного, на горизонтальной продольной оси, смонтированной на раме транспортного средства, двуплечего рычага, который выполнен с возможностью взаимодействия одним плечом с рамой транспортного средства , а другим - с одной из зубчатых полумуфт, которая смонтирована с возможностью перемещения вдоль одно:го из т-ррсионных элементов и подпружинена относительно него. 2. .Стабилизатор по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что он 5S снабжен устройством сигнализации (Л включения зубчатой муфты. 4; СО OD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) 1,)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

1 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ CBMPETEllbCTBY (21) 3379273/27-11 (22) 13.01.82 ,(46) 15 10 83. Бюл, Р 38 (72) В,Н. Воробец и В.Б. Радченко (71) Государственный автотранспорт-..:. ный научно-исследовательский и проектный институт "locaBToTpaHcHHHпроект-" (,53) 629, 113, 041(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . по заявке 9 3351728,кл. В 60 G 21/04

6.11.81 (прототип). (54)(57). 1. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ .,УСТОЙЧИВОСТИ САМОСВАЛБНОГО ТРАНСПОРТ НОГО СРЕдстВА, содержащий смонГ

,тированные на раме, соединенные меж-. ду собой зубчатыми полумуфтами тор сионные,.элементы, кинематически связанные своими концами с осью колес

„„Su„„1047733 А отличающийся тем,. что, с целью повышения долговечности транс портного средства, он снабжен механизмом его выключения, выполненным в виде закрепленного на горизонтальной продольной оси, смонтиоованной на раме транспортного средства, двуплечего рычага, который выполнен с воэможностью взаимодействия одним плечом с рамой транспортного средства; а другим - с одной.иэ зубчатых полумуфт, которая смонтирована с воэможностью перемещения вдоль одного иэ торсионных эдементов и подпружинена относительно него.

2.,Стабилизатор по п. 1, о т-. л и ч а ю щ и .й с я тем, что îí Pg снабжен устройством сигнализации включения зубчатой. муфты.

1047733

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к конструкциям подвесок самосвальных автомобилей, прицепов и полуприцепов для повьыения поперечной устойчивости при разгрузке. 5

Известен стабилизатор поперечной устойчивости самосвального транспортного средства, содержащий смонтированные на раме, соединенные между собой зубчатыми, полумуфтами торсион- 10 ные элементй, кинематически связанные своими концами с осью колес 1 ).

Недостатком известного устройства является. низкая надежность и малая долговечность шасси при использо- 15 вании его на самосвальном транспортном средстве, вследствие увеличе. ния угловой жесткости подвески.

Цель изобретения - повышение долговечности транспортного средства.

Цель достигается тем, что стабилизатор поперечной устойчивости само" свального транспортного средства, содержащий смонтированные. на раме, соединенные между собой зубчатыми полумуфтами торсионные элементы, кинематически связанные своимн концами с осью колес, снабжен механизмом его выключения, выполненным в виде .закрепленного на горизонтальной продольной оси, смонтированной на раме транспортного средства, двуплечего рычага, которйй выполнен с возможностью взаимодействия одним плечом с рамой транспортного средства, а другим - с одной из Зубчатых полу- 35 ! муфт, которая смонтирована с возможностью перемещения вдоль одного из торсионных элементов и подпружи иена относительно него.

1 40

Кроме того, стабилизатор может быть снабжен устройством сигнализации включенйя зубчатой муфты.

На фиг. 1 схематически изображен стабилизатор на транспортном средстве; на фиг. 2 — аксонометрическое иэображение устройства.

Стабилизатор поперечной устойчивости содержит шарнирно установленные на раме транспортного средства торсионные элементы 1, соединенные зубчатыми полумуфтами 2, Концы торсионных элементов 1 соединены с осью 3 колес тягами 4. Полумуфты 2 находятся в зацеплении под воздействием пружины 5. Рычаг 6 расположен под платформой 7 самосвального транспортного средства. Рычаг 6 взаимодействует: с конечным выключателем 8 сигнализатора 9 включенного положения муфты.

При опущенном положении платформы 7 рычаг б нажат и удерживает полумуфты 2 в выключенном положении.В .этом режиме торсионные элементы 1 имеют воэможность взаимно поворачиваться, и стабилизатор не оказывает действия на работу подвески. При подъеме платформы 7 полумуфты 2 входят в зацепление под действием пружины 5, жестко связывая между собой торсионные элементы, которые через тяги 4 удерживают пОдрессоренную часть транспортйого средства от наклона относительно оси колес 3.

В результате достигается увеличение поперечной устойчивости самосвала при разгрузке.

Данное устройство не создает дополнительных нагрузок шасси при движении по неровной дороге.

Возможно применение торсионных элементов большой жесткости, за счет чего может быть достигнута более высокая угловая жесткость подвески при подъеме платформы, что обеспечивает повышение поперечной устойчивости транспортного средства.

ВНИИПИ Заказ 7832/17.

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4