Устройство крепления радиаторного узла транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОЯ«/
РЕСПУБЛИК
3(50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ- И ОТНРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я
1 .(21) 3362460/27-11 (22) 08,12.81 (46 ) 15.10 83; Бюл. Р 38 (73) В.И, Стефанишин р В.Д. Ходоровс.кий и Г.А. Нагорняк (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный .институт автобусострое ния (53) 621. 43-71(088, 8) (56 ) 1. Патент Великобритании
М 1564284, кл. В 7 Н, опублик. 1980. (прототип). (54)(57) УСТРОЯСТВО КРЕПЛЕНИЯ РАДИА- .
ТОРНОГО УЗЛА TPAHCIIOPTHOFO СРЕДСТВА содержащее кожух, на котором через упругую прокладку закреплен радиатор, кронштейны, одни из которых свя. заны с кожухом, а другие — со стой-, ками каркаса, кузова, и связывающие, „„au„„3О477З7 д между собой указанные кронштейны .упругие. подушки с фиксаторами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности путем . размещения части упругих подушек с фиксаторами. между ребрами жесткости обечайки раднатора, фиксаторы выполнены в виде тарельчатых шайб с закрепленными в них.пальцами, установленными в отверстиях, которые вы.полнены в кронштейнах, связанных с кожухом, а упругие подушки установлены на упомянутых пальцах и под тарельчатыми шайбами фиксаторов и сопряжены с имеющими выштампонки фигурными планками которые соедиI
Ф иены посредством крепежных элемен- Е тов с кронштейнами, связанными ".о стойками каркаса кузова.
1047737
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более кронкретно к системам охлаждения ABC .и .может быть использовано для крепления радиаторного узла транспортного средства. 5
Наиболее близким по технической сущности к изобретению являеТся устройство крепления радиаторного узла, транспортного средства, содержащее кожух, на котором через упругую про- 10 кладку закреплен радиатор, кронштейны, одни иэ которых связаны с кожухом, а другие — со стойками каркаса кузова, и связывающие между собой укаэанные кронштейны упругие подушки с Фиксаторами (1 1..
В известном устройстве на прикрецлеиные к боковинам радиатора пальцы установлены упругие подушки„ зафиксированные пружинными зажимами в V -образных кронштейнах.
Недостатком устройства является увеличение габаритов радиаторного узла используемыми крепежными элементами, что ухудшает его компоновку на транспортном средстве..
Цель изобретения - повышение ком-. пактности путем разМещения части упругих подушек с ФиксатораМи Между ребрами жестКости обеЧайки радиатора
Укаэанная цель Достигается тем, что в устройстве крепления радиаторного узла на транспортном средстве, содержащем кожух,на котором через упру гую прокладку закреплен радиатор, кронштейны одни из которых связаны З5 с кожухом, а другие - со стойками ..каркаса кузова, и связывающие между собой указанные кронштейны упругие подушки с фиксаторами, последние выполнены в виде тарельчатых шайб с -49 закрепленными в них пальцами, устаноэ ленными в отверстиях, которые выпол.нены в кронштейнах, связанных с кожухом а. Упругие подушки установлены на упомянутых пальцах и под 45 тарельЧатыми шайбами фиксаторов и
1 сопряжены с имеющими выштамповки
Фигурными планками, которые соедине-. ны посредством крепежных элементов с кронштейнами, связанными со стойками каркаса, кузова.
На фиг. 1 показано устройство, фронтальный вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Устройство крепления радиаторного узла содержит кожух 1, на котором через резиновую прокладку 2 закреплен радиатор 3, имеющий обечайку 4 с ребрами жесткости
А, направленными,в сторону, проти-, воположную серцевине 5. Обечайка 4 охватывает серцевину 5 по боковым граням.
Боковины. кожуха 1 снабжены кронштейнами б, жестко связанными с ней, свободные концы которых имеют выштамповки Б с отверстиями а в которые установлены фиксаторы 7, выполненные в виде тарельчатых шайб, наружная поверхность которых повторяет внутреннюю поверхность выштамповки Б, и жестко связанного с ней пальца 9. Кронштейны 10, жестко связанные со стойками 11 каркаса кузо-. ва транспортного средства, имеют отогнутые концы 5, внутренняя поверхность которых повторяет наружную поверхность отогнутых концов фигурной планки 12. Фиксаторы 7 охватываются упругими подушками 13 и 14 и крепятся к кронштейну 10 посредством фигурных планок 12 крепежными элементами. динамические нагрузки от привода вентилятора и реакции дороги передаются через кожух 1, кронштейны б, Фиксаторы 7 на упругие подушки 13 и 14. и частично гасятся ими.
И спол ь э о в ание и э обре те ния поз воляет уменьшить габаритную ширину радиаторного узла с элементами крепления, что улучшает его, компоновку на транспортном .средстве, а в случае смещенного расположения радиатор-, иого узла относительно двигателя повйшает доступность к двигателю в зо- не радиаторного узла.
1047737
ff
ВНИИПИ Закаэ 7832/17
Тираж 575 Подпиоиое
Филиал ППП "Патент", ; r.Ужгород,ул.Проектная,4.