Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее родпружиненную подвижную в осевом направлении полуось с соединительными зубь; ми и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем код це полуоси для связи последней с 1феотовиной дифференциала, отличаю щ е а с я тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работь устройства при его использовани1н в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регули ровки давления в шинах колес, силовой циливдр установлен на колесе, зафнкси: рован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, вьшолненным в полуоси..

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.: (2 1) 3375889/27-11 (22) 04. 01. 82 (46). 15. 10. 83, Бюл. № ЗО (72) В. В. Алексеев (7l) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629. 113-587 (088. 8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР № 364478эеВ 60 К 17/20ю 1973 (прототип). равлении полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полуоси для связи последней с креотовиной дифференциала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства при его использовании в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регулировки давления в шинах колес, силовой (54) (57) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ цилиндр установлен на колесе,: зафикси

ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНОГО ТРАНС- рован от вращения относительно полуоси

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее и сообщен с каналом подвода воздуха K подпружиненную подвижную в осевом нап-. шине, выполненным в полуоси, 10 )-;-;11

Изобретение. относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, и может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей.

Известно устройство блокировки диффе- 5 ренциала колесного транспортного средс)ва, содержащее подпружиненную подвижную и осевом направлении полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр 10 на внешнем конце полуоси для связи последней с крестовиной дифференциала $1) .

9 этом известном устройстве подвод текучей среды осуществлен снаружи, что 15 усложняет конструкцию устройства блокировки дифференциала и снижает надеж ность его работы, Транспортные средства, предназначенные для работы в тяжелых дорожных 20 условиях, при которых требуется блокировка дифференциала, как правило, имеют систему централизованной регулировки давления в шинах колес. Наиболее прогрессивной является система

25 централизованной регулировки давления в шинах колес с подводом воздуха к шинам через каналы в полуосях.

Пелью изобретения является автома) èэация включения и выключения блокирои- 30 ки дифференциала колесного транспорт ного средства, упрощение конструкции и повышения надежности работы устройства при его использовании в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регулировки давления в шинах колес.

Llew)b достигается тем, что в устройся ве .блокировки, содержащем подпружиненную подвижную в осевом направлении 40 полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полу оси для связи последней с крестовиной дифференциала, силовой цилиндр установ- 4> лен на колесе, зафиксирован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, выполненным в полуоси.

На фиг. 1 показан блокируемый дифференциал; на фиг. 2 — узел колеса и устройство блокировки дифференциала, Дифференциал содержит вращающийся корпус 1, в котором размещены сателлиты 2 и находящиеся в зацеплении с

55 ними полуосевые шестерни 3 и 4, сое,диненные зубьями 5 и 6 с полуосями 7 и 8, С корпусом 1 соединена централь ная„)цлицевая втулка ), яме)ошая внуч» ренние зубья 10. ЕЗнешний конец ка)«.—

Пой полуоси при помощи 1плипеи 1 1 (фиг, 2) соединен с фланпем 12, соединенным со ступицей 13 колеса, установленной на подшипниках 14 и 15, опирающихся на картер 16 ведущего моста, В полуоси выполнен продольный канал 17 системы централизованной регулировки давления и шинах колес и поперечные каналы 18 и 19. В картере 16 выполнен канал 20 подвода воздуха и установлена переходная головка 21. Канал 20 через регулятор давления сообщен с источником сжатого воздуха (не показано).

На внешнем конце каждой полуоси установлен силовой цилиндр, образованный фланцем 22, закрепленным на фланце 12, гибкой диафрагмой 23 и корпусом 24.

Тем самым силовой цилиндр зафйксирован от вращения относительно полуоси.

Между фланцем. 22 и полуосью установлено уплотнение 25, Каждая полуось выполнена подвижной в осевом направлении. С ней соединены диафрагма 23 силового цилиндра и втулка 26. Каждая полуось поджата пружиной 27, Между корпусом 24 силового, цилиндра и втулкой 26 установлен фиксатор, образованный шариком 28 и пружиной 29. Б фланце 22 выполнен канал 30, соединенный с шиной колеса (не показано). Рабочая полость силового цилиндра сообщена с каналом подвода воздуха к шине, выполненном в полуоси. В одном исполнении каждой полуоси ее зубья выведены из зацепления с зубьями 10 втулки 9, а в другом исполнении — введены в зацепление с ними.

При работе транспортного средства в шину колеса через систему централизованной регулировки давления постоянно подают сжатый воздух.

1.

Способ блокировки дифференциала осуществляют следующим образом.

I.

Для включения блокировки снижают давление воздуха, подводимого к шинам, до заданной величины, при которой фиксатор перестает удерживать втулку 26, отжимаемую пружиной 27. При этом пружина 27 перемещает полуось так, что ее соединительные зубья входят в зацепление с зубьями 10 втулки 9. При этом фиксатор удерживает полуось в положении включения. Для выкл) ) ения блокировки увеличивают полуос); в поло104774 1

5 женин включения. йля выключения блокировки увеличивают давление, подводимое к шинам, и силовые цилиндры перемешают полуоси так, что они выходят из зацепления с втулкой 9.

Автоматическое управление блокирое кой дифференциала одновременно с регулированием давления воздуха в шинах упрошает управление транспортным средством в сложных дорожных условиях.

1047741

Заказ 7833118 Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Поднисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Белоусько, Редактор Г. Гербер Техред Л.Микеш Корректор М. Демчик