Устройство для измерения переходного сопротивления участков рельсовой сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) За11 8 601 Уог

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

В "., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 13, К АВТОРСКОМУ СВИДЙ ЕЛЬСТВУ (21) 3430518/24-11 (22) 27.04.82 (46) 15.10 .83. Бюл. и 38 (72) Н.Г. Сергеев, A.8. Гречишников и И,А. Вартанян (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.315.175 (088.8) .(56) -1. Подосский P. Сб. материалов

ИКК и статей из иностранной литературы, Электролиэ и коррозия, Под ред. П.А. Азбукина,. M., Изд-во нСвяэь!, 1933, с. 37-39 ° (54) (57) УстРОЙстВО Для изиеРения

ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ УЧАСТКОВ

РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, содержащее два источника энергии, присоединяемые к рельсам и заэемлителям на концах обследуемого участка (рельсового пути, на выходах которых включены измерители напряжения, дополнительный измеритель напряжения, подключаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения.точности определения переходного сопротивления беэ синхронизации измерений, проводимых на разных концах участка, второй источник энергии снабжен автоматическим регулятором, состоящим иэ транзистора, включенного последовательно с источником энергии по схеме с общим эммитером, и операционного усилителя, выход которого подключен к эмиттеру и базе транзистора, а вход подключается . it участку рельсового пути, непосредственно прилегающему к месту присоединения второго источника энергии.

742 2

40

„ (v +v<) E и 1 (1 )

3 1047

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области защиты подземных искусственных сооружений от электрокоррозии блуждающими токами электрифицированно 5 го рельсового транспорта.

Известно устройство для измерения переходного сопротивления участков рельсовой .сети, содержащее два источника энергии, присоединяемые к рельсам и заземлителям на концах обеследуемого участка рельсового пути, на выходах которых включены измерители напряжения, дополнительный измеритель напряжения, подключаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника 1 11

Посредством данного устройства можно достичь более высокой точ- 20 ности определения переходного сопротивления, так как благодаря наличию двух встречновключенных источников энергии токи в рельсах обследуемого участка можно сделать соизмеримыми 25 с током утечки с этого участка. Но для достижения более высокой точности требуется синхронизация измерений, проводимых на разных концах участка. 30

Цель изобретения - повышение точности определения переходного сопротивления без синхронизации измерений, проводимых на разных концах участка.

Указанная цель достигается тем, 35 что в устройстве для измерения переходного сопротивления участков рельсовой сети, содержащем два источника энергии, присоединяемые к рельсам и эаземлителям на концах обследуемого участка рельсового пути, на выходах которых включены ,измерители напряжения, дополнительный измеритель напряжения, подклю45 чаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника, второй источник энергии снабжен автоматическим регуляторам, состоящим из транзистора, включенного последова50 тельно с источником энергии по схеме с общим эмиттером, и операционного усилителя, выход которого подключен к эмиттеру и базе транзистора, а вход подключается к участку рельсового пути, непосредственно прилегающему к месту присоединения второго источника энергии.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит два источника энергии 1 и 2, присоединяемые к рельсам. 3 и заземлителю 4, на выходах которых включены измерители напряже" ния 5 и 6, дополнительный измеритель напряжения 7, подключаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника 1, автоматический регулятор, состоящий из транзистора 8, включенного последовательно с вторым, источником энергии 2 по схеме с общим эмиттером и операционного усилителя 9, выход которого подключен к эмиттеру и базе транзистора 8, а вход подключается к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения второго источника 2.

Устройство работает следующим образом.

Встречновключенные источники энергии 1 и 2 создают в рельсах 3 обследуемого участка токи, сумма которых равна току утечки с рельсов в землю. Операционный усилитель.

9, получая на входе информацию о величине тока в рельсах в месте присоединения .источника 2, которая пропорциональна падению напряжения в участке .рельса, к которому подключен его вход, своим выходным током регу« лирует величину сопротивления транзистора таким образом, чтобы ток в рельсах обследуемого участка в месте присоединения источника 2 стал равным нулю. В таком случае весь ток утечки с участка рельсового пути

3 в землю равен току, создаваемому на этом участке источником 1. Этот ток определяют по величине падения напряжения на участке рельса, непосредственно лрилегающем к источнику

1, которое измеряет измеритель напряжения 7. Величину напряжения между рельсами и землей определяют по показаниям измерителей напряжения 5 и 6. Причем для определения переходного сопротивления в показаниях измерителя 6 нет нужды, он служит только для контроля. Переходное сопротивление по результатам измерений определяется по формуле