Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОД ВИЖНОГО СОСТАВА по авт; св. № 84440О, отлич аюшеес я тем, что, сз целью повышения надея«ности и снижения энергозатрат устройства оно снабжено дополнительным демпфе ром,один конец которого соединен с кри- . вошипом в месте соединения его с контактным проводом, а .другой конец упомянутого, демпфера закреплен на опоре.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3цр В 60 4 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

je,. Ф )} .-1 ту

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 844400 (21) 2966589/27-11 (22) 04. 08. 80 (46) 15. 10, 83. Бюл. ¹ 38 (72) И. Б. Александров, В. E. Бухман и А. П. Колесник (53) 629. 423. 33 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2813964/27-11, кл. В 60 4 5/12, 1980 (прототип).

„,Я0„„1047744 А. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОД ВИЖНОГО СОСТАВА цо авт; св. № 844400, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж ности и снижения энергозатрат устройст ва оно снабжено дополнительным демпфе ром,один конец которого соединен с кри. вошипом в месте соединения его с контактным проводом, а . другой конец упомянутого демпфера закреплен на опоре.

1047744

Составитель А. Наумов

Редактор Г. Гербер Техред А.Бабинец

Коррекгор М. Демчик

Заказ 7833/18 Т,ираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб„д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытатель ной технике, в частности к стационарным стендам, и может применяться для снятия и записи динамических характерно тик токоприемников электроподвижного 5 состава железных дорог, трамвайных ва.гонов и рудничных контактных электро возов, а также может быть использовано при определении износостойкости контактных вставок токоприемников.

По основному авт. св. Л 844400 известно устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава, содержащее привод с кривошипом, демпфер, прикрепленный одним концом к опоре, а другим к контактному проводу, соединенному с кривошипом, ось вращения которого расположена вертикально (13 ..

Для этого устройства характерна 20 недостаточно высокая надежность, что связано с неравномерными нагрузками на кривошип, соединенный с приводом, это обусловливает применение мощных двигателей и ведет к большим затратам электроэнергии, особенно при длитель ных испытаниях.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, 30 что устройство снабжено дополнительным демпфером, один конец которого соединен с кривошипом в месте соединения его с контактным проводом, а другой конец упомянутого демпфера закреплен З5 на опоре, На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

К опоре 1 прикреплен основной демп« фер 2, соединенный с контактным про- 4> водам 3, второй конец которого присое динен к кривошипу 4, соединенному с, приводом 5. Испытываемый токоприем,ник 6 с полозом 7 располагается над контактным проводом 3. B месте соединения кривошипа 4 с контактным проводом 3 одним концом прикреплен дополнительный демпфер 8, второй конец кото « рого закреплен на опоре 1.

Введение дополнительного демпфера делает нагрузку на кривошип меньше по величине за счет уравновешивания предварительного натяжения основного демп« фера

Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава рабо.тает следующим образом.

Полоз 7 токоприемника 6 давит на контактный провод 3> отжимая его вверх. Во время вращения кривошипа 4 изменяется длина демпфера 2 и, следовательно, изменяется натяжение контактного провода 3 При этом происходит перемещение контактного провода поперек полоза 7, а также колебания поло за снизу вверх за счет изменения натяжения контактного провода. Одновременно контактный провод перемещается вдоль полоза, имитируя зигзаг контактной подвески. Для имитации различной амплитуды и частоты колебаний можно изменить натяжение контактного провода и число оборотов кривошипа. Дополнительный (разгрузочный) демпфер 8 подсоединен таким образом, что в точках А и Б (фиг.1} его натяжение равно натяжению основного демпфера и суммарное усилие, создающее противодействующий момент на оси, равно нулю.