Регулятор тормозных сил для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержащий корпус, стенках, которого выполнены впускной и выпускной канагаь цгш подключения соответственно к тор мозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена пошфунашейная инерционная масса, управляющая клапанным устройством, регулирующим сообщение межцу ynoMJ нутыми каналами, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы регулятора, он снабжен пружинным энергоаккумупятором, поцключенным к полости корпуса со стороны впускного канала, гидравлическим цем фером ,имеющим поршень,связанныйс инерционной массой,и полости,сообщенные перепускным каналом с встроенным в него регулируемым дросселем,и дифференциальным клапаном, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в Bn CKHoJ при растормаживании, оборуцованным рычагом его принудительного открытия, причем клапанное устро. i ство представляет собой регулируемый дроссель, орган управления которым (Л связан с инерционной массой.

(19) (И) СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 60 Т 8/14

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 2932627/27»11 (22) 23.05.80 (46) 15.10.83. Бюл. No. 38 (72) Б. Г. Тригер и Т. Б. Быганкова (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

М 1155698, кп. F 2 F,1969. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ТС РМОЗНЫХ

СИЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержаший корпус,в стенках которого выполнены впускной и выпускной каналы цпя поцключения соответственно к тор " мозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена подпружиненная инерционная масса, управляющая кпапанным устройством, регулирующим сообщение межцу упомянутыми каналами, о т и и ч s ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения эффек тивности работы регулятора, он снабжен пружинным энергоаккумупятором, подключенным к полости корпуса со стороны впускного канала, гицравлическим цемпфером,имеющим поршень,связанный с инерционной массой,и полости, сообщенные перепускным каналом с встроенным в него регулируемым дросселем,и дифференциальным клапаном, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в впускной при растормаживании, оборуцованным рычагом его принуцительного открытия, причем кпапанное устрой ство прецставпяет собой регулируемый цроссель, орган управления которым связан с инерционной массой.

Ф 1047

Изобретение относится к транспортным срецствам, в частности к тормозному пневматическому привоцу с устройством обеслечиваюшим зависимость интенсивности торможения от замецпения трап спортного срецства.

Наибопее бпизким к изобретению явпяется регупятор тормозных сил цпя транспортного срецства, соцержаший корпус, в стенках которого выполнены впускной Sp и выпускной каналы цля поцключения соответственно к тормозному крану и . тормозным камерам, прп этом в полости корпуса размешена поцпружиненная инерционная масса, управпяюшая кпапанным устройством, регуцируюшим сообщение межцу упомянутыми каналами .13 .

Оцнако регупятор не .обеспечивает цостаточной плавности торможения и экст». ренного торможения, т. е. не цостаточно эффективен.

Uernü изобретения - повышение эффективности работы регупятора.

Указанная цель цостигается тем, что регулятор тормозных сип, цпя д транспортного срецства,соцержаший корпус, в стенках которого выполнены впускной и выпускной канапы цпя поцкпючения соответственно к тормозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена поцпружиненная инерционная масса, управпяюшая клапанным; устройством, регулирующим сообш ние межцу упомянутыми каналами, снабжен пружинным энергоаккумупятором, подключенным к полости корпуса со сто роны впускного канапа, гидравлическим цемпфером, имеюшим поршень, связанный с инерционной массой, и полости, сообщенные перепускным канапом с .встроенным в него регулируемым цроссепем, и цифференциапьным кпаланом, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в впускной при растормаживании, оборуцованным рычагом его принуцитепьного открытия, причем кпапанное устройство прецставпяет собой регупируемый дроссель, орган управпения. которым связан с инерщ онной массой.

На фиг. 1 показан регулятор тормозных сид, процопьный разрез; на фиг. 2то же, разрез А-А на фиг. 1.

Регупятор тормозных сил включает в себя пружинный энергоаккумупятор 1, 55 соецинениый с корпусом 2 и гицравпическое цемпферное устройство 3.

В энергоаккумуляторе 1 установлены пружина 4, шток 5 с упорной ля756 2 той 6, фипьтр 7 и эпастичная циафраг ма 8.

В корпусе 2 установлен регулируемый цроссепь, вкшочаюший в себя жикрел 9, разцеляющий корпус 2 на цве попости

А и E,:Ïoö фланцем жиклера 9 установлены регулировочные. прокпацки 10. В жиклере выполнено фигурное сужение 11, в которое вхоцят фигурные выступы 12 органа управпения 13>закрепленные к инерционной массе 14. С противополож ной стороны массы 14 крепится шток 15 с ппечом пружины 17. Поспецняя крепит ся к корпусу 2 через регупировочные проклацки 18. Пружина 17 состоит из цвух частей, концы которых соецинены так, что образуют плечо, с которым контактируют ролики 16.

Корпус устройства 3. и стенки 19 образуют резервуар В цпя жицкости, гце установпен цемпферный поршень 20,,перемешаюшийся в ципинцрической попости 21, сообщенной с резервуаром B перепускным каналом 22. В этот канап встроен регулируемый цроссель с регуш ровочной игпой 23.

В резервуаре В выполнены заливное 24 и спивное 25 отверстия, закрытые пробками.

К корпусу 2 приварена поковка 26 с впускным каналом 27, сообшающим выхоцную полость тормозного крана с полостью А корпуса 2. В этой поковке установлен вертикально цифференциаль ный клапан 28. Билинцрическая цопость цпя части кпапана 28, имеющей большой циаметр, при помощи канала 29 сообщена с канапом 27, а цилинцрическая полость цля части клапана 28, имеющей малый диаметр, каналом- 30 сообшена с ло,постью Б корпуса 2 и канапом 31 - с каналом 27 (т. е. с попостью А корпуса 2), С цифференциапьным клапаном 28 контактирует рычаг 32 поцъема цифференциального кпапана, жестко закрепленный на валике 33. На втором конце вапика 33 закреппен поцпружиненный рычаг 34, второй конец которого через серьгу 35 соецинен с электромагнитом 36. Включение электромагнита осуществляется кнопкой. в кабине воцителя.

Через выпускной канал 37 полость Б корпуса 2 сообщается с тормозной камерой 38, шток 39, которой через рычаг 40 поворачивает вап 41 с раз>кимным кулаком 42. Поспецннй разцвигает тормозные колоцки 43, стягиваемые пружиной . 44.

3 1047

Регулятор работает следующим обра ! эом.

При нажатии на пецаль тормоза тор мозной кран соединяет источник сжатого ,воэцуха с полостью А корпуса 2. Так как цифференпиальный клапан 28 под цействием своей MRccbI и давления сжа того возцуха нахоцится в нижнем поло женин, сжатый воздух может перетекать иэ полости А в полость Б и цальше к щ тормозной:камере только через зазор, образующийся межцу фигурным сужением

11 жиклера 9 и выступами 12. При этом созцается большое сопротивление, перетеканию возцуха .иэ-полости А в

*полость Б. Вслецствие указанного выше- . сжатый возцух перемещает диафрагму 8 назад (на фиг. 1 влево). Возцух с противоположной стороны циафрагмы S че рез отверстие в штоке 5 и фильтр 7 выхоцит в атмосферу. Потом пружина, 4 разжимается и вытесняет (постепенно) сжатый возцух иэ полости А в полость Б, корпуса 2.

Скорость перемещения штока 39 тор р5 мозиой камеры 38 прямо зависит от ве личины прохоцного сечения, образующего ся межцу фигурным сужением 11 жикле ра 9 и фигурными выступами 12. Это се чение уменьшается при увеличении замед-3О ления транспортного срецства вслецствтяе перемещения инреционной массы 14, Ню

«ример, с увеличением замедления при торможении транспортного срецства, инерционная масса 14 перъмещается вперед (на фиг. 1 вправо), Вместе с ним ттеремещается и орган управления 13.

Сечение зазора межцу фигурными выступами 12 и фигурным сужением 11 жик» . лера 9 уменьшается, замедляется нарос- . тание цавления в тормозной камере 38, слецовательно, замедляется перемещенне. штока 39 и тормозные колодки 43 плавно прижимаются к тормозному барабану, Происхоцит плавное торможение транспортного срецства, цаже в том случае, кор-, да воцитель небрежно пользуется педалью тормоза. За счет этого повышаеъ ся комфорт цля пассажиров, нахоцящихся

- в транспортном срецстве.

756 4

Колебания инерционной массы 14 гасятся цемпферным устройством путем цросселирования канала 22 регулиро вочной иглой 23.

При экстренном торможении воцитель кнопкой включает электромагнит 36, . который через серьгу 35 и рычаг 34, ттреодолевая сопротивление пружины этого рычага, поворачивает валик 33. Ры- чаг 32 лоцымает цнфференпнальный клапан 2S вверх. В этом случае из источшмка сжатого воэцуха через тормозной кран, каналы 27, 31, 30 и 37 сжатый возцух поступает с большой скоростью в тормозную камеру 38, вслецствие . чего наступает быстрое раэжатие тормозных колодок 43, а слецовательно, быст рое торможение транспортного срецства.

При отпускании йецали тормоза тормозной кран сообщает полость А корпуса 2 с атмосферой. В полости Б буцет избы» точное давление возцуха, так как пружина 44, стягивающая тормозные колоцки 43, перемещает диафрагму тормозной камеры 38, которая вытесняет сжатый воэцух в полость Б корпуса 2.

Разность давления возцуха на торцы цифференциального клапана 28 перемещает его вверх и сжатый воздух из тормозной камеры через полость Б каналы 30, 31 и 27 и тормозной кран выхоцит в атмосферу. Происходит оттормаживание транспортного срецства.

Правильная установка фигурных высту-. пов 12 органа управления 13 относительно фигурного сужения 11 жиклера . 9 цостигается с помощью регулировочных проклацок 18 поц пружиной 17 и регулировочных проклацок 10 жиклера 9.

Интенсивность отклонения инерционной массы 14 можно изменить путем цроссьлирования канала 22 регулировочной иг» . лой 23. Это произвопится при налацке работы инерционного клапана.

С помощью предлагаемого регулятора можно улучшить комфорт цля пассанатров, пользующихся гороцским коммунальным транспортным срецством, например автобусами, троллейбусами и цр.

1047756

1047756

Составитель А. Макаров

Рецактор Г. Гербер Текрец М.Костик Корректор М. Демчик

Закаэ 7833/18 Тираж .675 Поцлисное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР ло цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35,. Раушская наб д., 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4