Сочлененное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H ABTOPGH Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21), 3416010/27-11 . (22) 31,03.82.{46) 155.10.83. Бюл. 11 38 (72) И.В.Довгоший, Ю.А.Дурни, В.И.Курилов и А.А.Гординский (72). Запорожский научно-исследовательский конструкторско"технологичвс" кий институт по, машинаи для подготбв ки и внесения в почву минеральных удобрений (53) 629.11.4.3(088.8). (56) 1. Авторское. свидетельство СССР и 388944, кя, .8 62 1) 63/06, 1971, 2. Авторское свидетельство CCCP

11 839828, кл. В 62 В 63/06, 1979 (прототип). (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО; содержащее тягач с гидронавесныи сцепныи механизиом, включающим закрепленные на .тяге посредствои осей верхние и нижние. тяги, и прицеп, имеющий шарнирно соединенную с нижними тягами гидронавесного <. сцепного механизма одноосную переднюю тележку, включающую подрамник, на котором установлено сиещенное вперед относительно колесной оси с возможностью опирания на него рамы прицепа седельно"сцепное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости путем обеспечения догрузки задних колес тягача, на передней части под рамника закреплен с возможностью взаимодействия с осью верхних тяг гидронавесного сцепного механизма захват, йри этом подрамник задней частью связан с колесной осью передч ней тележки прицепа с возиожностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

3 них тяг гидронавесного сцелного ме-. ханизма захват, при этом подрамник задней частью связан с колесной осью передней тележки прицепа с воэможностью поворота в продольной и попе- . речной вертикальных плоскостях.

На фиг.1 изображено сочлененное, трансгюртное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит тягач 1 с гидронавесным сцепным механизмом, на верхней оси 2 которого посредством захватов 3 закреплен подрамник-4.

Подрамник 4 снабжен седельно-сцепным устройством 5 длл сцепки с прицелом

6. На заднем конце. подрамника" 4 крепится шарнирная вилка 7, в кото- . рой соединительвая ось 8 расположена параллельно оси 2 гидронавесного механизма. Другим концом шарнирная вилка 7 крепится к колесной оси, 9 передней тележки 10 посредством оси

11, закрепленной перпендикулярно осям 2 и 9, а также воображаемой плоскости, проходящей через седельно-сцепное устройство 5 и колесную ось 9.

Колесная ось 9 имеет серьги 12, которые соединяются с двумя нижними тягами 13 гидронавесного сцепного механизма тягача 1, Транспортное средство работает следуищим образом.

В случае пробуксования колес тягача l включается гидросистема сцепного механизма, которая воздействует через нижние тяги 13 на одноосную-тележку и при этом перераспределяет нагрузку от прицела на колеса тягача 1 и на колеса укаэанной тележки. Нагрузка на тележку уменьшается, а на задние колеса тягача увеличивается, улучшается этим сцепление колес тягача с почвой и гювышая показатели тяговой характеристики, что в конеч ном итоге значительно повышает проходимость транспортного средства, Предложенное устройство повышает проходимость транспортного средства за счет догрузки ведущих колес тягача.

4 1114776

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мо жет быть использовано при агрегатиро-, вании транспортных средств с йрицепвми. S

Известно сочлеые щфв. транспортное средство, включающее одноосную тележ" ку,.дышло, соединенное с гидрокрюком трактора, и седельное устройство, смещенное вперед на дышле относитель- 10 но оси колес )" 1 ).

Недостатком данного- gcxpoAcvsa является низкая маневренность.

Известно также другое сочлененное транспортное средство„ содержащее тягач с гидронавесным сцепным механизмом, включающим закрепленные на тягаче посредством осей верхние и нижние тяги и прицел; цмеющий шарнирно соедийенную, с нижними тягами ро гидронавесного сцепного механизма одноосную переднюю тележку, включающую подрамник, на котором установлено смещенное вперед относительно колесной оси с возможностью опирания на него рамы прицепа седелъно-сцепнее устройство 12 ).

Недостатком известного транспорт" ного средства является низкая проходимость по трудным дорогам.

Цель изобретения " повьвениу проходимости путем. обеспечения до3 рузки задних колес тягача.

Цель достигается тем, что в сочле- ненном транспортном средстве, содер"

35 гжащем тлгач с гидронавесным сцеп"

1 ным механизмом, включающим закреп" ленные на тягаче посредством осей верхние и нижние тяги, и прицеп, имеющий шарнирно соединенную "с ниж, ними тягами гидронавесного сцепного механизма одноосную переднюю тележку, включающую подрамник, на котором установлено смещенное вперед относи- 4 . тельно колесной оси с возможностью опирания на него рамы прицепа седель йо-сцепное устройство, на передней части подрамника закреплен с воз" можностью взаимодействия с осью верх/"

1047763

Составитель Ю.Таубер Редактор H.дылын .Техред A.Áàáèíåö Корректор О.Билак еюееаве елее ю йв аваев еююеиывЬ ю З

Заказ 7836/19 Тирам 647 . Подписное

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, .Ж"35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4