Опорно-подъемное устройство полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЭУ
««« »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3449129/27-11 (22) 03.06.82 (46) 15.10.83. Бюл. и 38 (72) В.Н.Воробец и В.S.Ðàä÷åèêî (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт нГосавтотранснии-..:- проект" (53) 629.114.3(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2986726/ll,кл.В 62 0 53/06;
В 60 S 9/20, 1980 (прототип). (54) (57) ОПОРНО-ПОДЪЕМНОЕ УСТЩ)ЙСТ"
ВО ПОЛУПРИЦЕПА, Содержащее установленные по бокам рамы полуприцепа опоры, каждая из которых состоит из цилиндрического корпуса с размещен", ной внутри него с. возможностью пе-.
- ремещения стойкой, несущей опорную
Зц1)8620 06 В 605 20 плиту, и установленного с возможностью взаимодействия со стойкой гидроцилиндра, запораневое пространстао которого сообщено с гидробаком через ручной гидравлический насос, и .пневмосистему полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения удобства эксплуатации, путем обеспечения возможности установки оп(Н) в рабочее и транспортное положение с помощью пневмосистемы полуприцепа, оно снабжено трехпозиционным распределите-,, лем, через который предпореневые полости каждого гидроцилиндра сообщены с указанной пневмосистемой полу- g. прицепа а гидробак выполнен с возможностью сообщения через трехпозиционный распределитель с атмосферой или указанной пневмосистемой.
1047
Изобретение относится к транс портному машиностроению, а более конкретно к опорно-подъемным устройствам транспортных средств.
Наиболее блиэкии техническим решением к изобретению является опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее установленные по бокам рамы полуприцепа опоры, каждая из которых состоит иэ цилиндричес" 30 кого корпуса с размещенной внутри него с воэможностью перемещения стойкой, несущей опорную плиту, выполненный с возможностью взаимодействия со.стойкой гидроцилиндр, запорш1 невое пространство которого сообщено с гидробаком через ручной гидрав" лический насос, и пневмосистему полуприцапа Г13.
Недостатком известного устройст- 16 ва является то, что. установка опор в рабочее и транспортное положение производится вручную, беззадействования гидросистеиы или пневиосистемы полуприцепа, что снижает удобство эксплуатации устройства.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации устройства путеи обеспечения возможности установки его опор в рабочее и транспортное положения с поиощью пневмосист иы полуприцепа,.
Укаэанная цель достигается теи, что опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее установленные по бокам рамы голуприцепа опоры, каж-. дая из которых состоит из цилиндрического корпуса с размещенной внутри него с возможностью перемещения стойкой, несущей опорную плиту, и установленного с возможностью взаимодействия со стойкой гидроцилиндр, заяоршневое пространство которого сообщено с гидробаком через ручной гидравлический насос, и пневмосистеиу полу- 4 прицепа, снабжено трехпозиционныи распределителеи, через который пред" поршневые полости каждого гидроцилиндра Сообщены с указанной пневмосистеиой полуприцепа, а гидробак выполнен с возможностью сообщения через трехпоэиционный распределитель с атмосферой или укаэанной пневмосистемой.
На ьртеже изображена схема устройства.
764 1
Устройство содержит опоры, каждая из которых состоит из цилиндрического корпуса 1 с размещенной. внутринего стойкой 2, несущей опорную плиту 3, установленный на верхнем торце корпуса 1 гидроцилиндр 4, шток 5 которого соединен со стойкой 2, при этом запоршневое пространство А гидрацилиндра 4 сообщено с гидробакои
6 через ручной гидравлический насос
7, трехпозиционный распределитель
8, причем предпоршневые полости Б каждого гидроцилиндра сообщены. с пневмосистемой полуприцепа через распределитель 8, а гидробак 6 выполнен с возможностью сообщения через тот . же распределитель 8 с атмосферой при одном его положении и пневмосистеиой FgN др)ю ои »
Кроме того, полости А гидроцилиндров 4 сообщены с гидробаком 6 через затторный вентиль 9, а корпус
1 фиксируется относительно стойки, 2 с помощью штырей 10.
Устройство работает следующим образои»
6ынииают штыри 19 и переключают распределитель 8 на подачу воздуха от пневмосистеиы. полуприцепа в гидробак 6. Под действиеи давления воз-. духа жидкость из гидробака 6 поступает в полости А гидроцилиндров 4 и стойки 2 опускаются до упора в зеипю, эанииая теи самыи рабочее положение. Затеи ручныи гидронасосом нагнетают жидкость в полости А, поднимая теи .саиыи полуприцеп, после чего с помощью штырей 10 фиксируют поднятое положение полуприцепа.
При опускании штыри 10 убирают,, открывают эапорный вентиль 9» обеспе- чивающий слив рабочей жидкости, и переключают распределитель 8 в положение, обеспечивающее подачу воздуха от пневмосистеиы полуприцепа в полости Б гидроцилиндров 4, что по" зволяет привести опоры в транспортное положение, после чего их фиксируют штырями 10.
Предложенное устройство позволяет за счет обеспечения задействования пневмосистемы и гидросистем полуприцепа для проведения опор в рабочее и транспортное положения повысить удобства эксплуатации. 1047764
Составитель А.Любин
Редактор M.Äûëûí Техред И.Костик Корректор О . Била к
Е ае В е ев е
Заказ 7836/19 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4