Устройство для заводки гребных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН

09) (И) ° з(50 B 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто сном свидкпльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

IlG ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 691341 (21) 3428506I27-11 (22) 05..04.82 (46),15.10.83. Бюл. Н 38

: (72) В, И. Коваль, Л.П. Пьяное и А.А. Цой (Щ 629. 12, 001. 2.004.67 (088.8) (56> 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 691341, кл. В 63 В 9/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1 . .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ

ГРЕБНЪ|Х ВАЛОВ пь acr. св. И 691341, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности центровки, одна из тележек снабжена шаровой опорой, а поворотная балка снабжена кронштейнами с дополнительными домкратами, кинематически связанными с упомянутой тележкой, имеющей шаровую опору, при этом носовой участок дополнительной балки снабжен стыковочными узлами для кинематической связи с мортирой судна.

2. Устройство no n. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что.стыковочный узел выполнен с полым корпусом, установленным с возможностью поворота относительно носового участка дополнительной балки, и с резьбовым штоком с возможностью неподвижного крепления на мортире судна, при этом корпус выполнен со сферическим пазом, а резьбовый шток снабжен сферической гайкой, сопряженной с этим пазом.

1047767

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

По основному авт. св. М 691341 известно устройство для заводки гребных валов, содержащее тележки 5 с домкратами, перемещающиеся в направляющих перпендикулярно диаметральной плоскости судна,. наружную и внутреннюю телескопические балки, установленные на шарнирах тележек, опору 10 для..кормовой консоли внутренней балки и приспособления .для перемещения гребного вала 51 j .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью 15 центровки, обусловленной перекосом наружной балки при установке направляющих рельсовых путей тележек на участках подошвы дока, имеющих различные уклоны в плоскостях 10 перпендикулярных диаметральной плос-, кости судна, наличием нагрузки на носовую консоль внутренней балки из"за отсутствия жесткой связи ее с мортирой судна, что вызывает прогиб 25 внутренней балки, особенно существен ный при вначительных расстояниях между кронштейном и мортирой судна.

Целью изобретения является повышение точности центровки. 30

Поставленная цель достигаетвя тем, что в известном устройстве одна из тележек снабжена шаровой опорой, а поворотная балка снабжена кронштейнами с дополнительными домкратами, кинематически связанными с упомянутой тележкой, имеющей шаровую опору, при этом носовой участок дополнительной балки снабжен стыковочным узлом для кинематичес 40 кой связи с мортирой судна.

Кроме того, стыковочный узел выполнен с полым корпусом, установленным с возможностью поворота от- носительно носового участка допол45 нительной балки, и с резьбовым штоком с возможностью неподвижного креп ления на мортире судна, при этом корпус выполнен со сферическим пазом, в резьбовыи шток снабжен сфеv 50 рической гайкой, сопряженной с этим пазом.

На фиг. 1 изображено устройство в изометрии, общий вид, на фиг. 2 - 55 то же, вид с носа, на фиг. 3 - раз- . рез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - раз . рез Б-Б на фиг. 3 °

Устройство для заводки гребных валов содержит поворотную балку 1, состоящую из наружной балки 2 и до-, ° полнитель ной балки 3, телескопически смонтированной внутри наружной балки 2 на направляющих роликах

4 и 5. Наружная балка 2 своей носовой частью закреплена винтом 6 на цилиндрическом пальце шаровой опоры 7.

Шаровая опора 7 размещена на тележке 8, установленной с возможностью перемещения по рельсовому пути 9 перпендикулярно диаметральной плоскости судна . Тележка 8 снабжена домкратами 10 для перемещения носовой части .наружной балки 2 в вертикальной плоскости. На носовой части наружной балки 2 жестко установлены кронштейны 11, на которых размещены домкраты

12 с шаровыми опорами 13 для фиксации упомянутой части наружной балки

2. Своей кормовой частью наружная балка 2 установлена подвижно в са- лавках 14, которые закреплены на шар- . нире 15, имеющем две степени свободы. Шарнир 15 рамещен на тележке

16, установленной с возможностью перемещения ло рельсовому пути 17.

Тележка 16 снабжена домкратами 18 для регулировки угла наклона наружной балки 2 в вертикапьной плоскою ти.

Дополнительная балка 3 и мортира 19 судна снабжены стыковочным узлом, представляющим собой корпус

20, в котором выполнен продольный сферический паз 21, установленный с возможностью поворота вокруг оси

22 в носовой консоли дополнительной балки 3, и резьбовый фланцевый шток

23, неподвижно установленный на мортире 19 судна . Шток 23.- снабжен сферической гайкой 24, причем сферические поверхности паза 21 и гайки 24 выполнены сопрягаемыми. На на ружной балке 2 и дополнительной балке 3 смонтированы приспособления

25 для перемещения гребного вала 26 позволяющие центрировать в вертикальной и-горизонтальной плоскостях уложенный на них гребной вал 26, соеди- ненные с лебедкой 27 посредством каната 28. Гребной вал 26 центрируется по оси подшипника кронштейна

29 и мортиоы 19 судна. На каждой ,оси приспособлений 25 установлены внутренние 30 и наружные 31 катки, причем внутренние катки 30 взаимонюю балку 3, катки 30 и 31 одновре менно перекрываются по направляющим

32 и 33. Прй подходе носового приспособления 25 к подшипнику кронштейна 29 выдвигают дополнительную с балку 3 до положения совмещения сферического паза 21 корпуса 20 и сфе. рической гайки 24 реэьбового фланцевого штока 23, предварительно закреп-

td ленного на мортире 19. Затем произво-, -дят сопряжение сферических поверхнос:теи паза 21 и гайки 24 посредством перемещения последне" по штоку 23, производя тем самым снятие консолью ных нагрузок путем фиксации ноСовой консоли дополнительной балки 3 с мортирой судна.

Окончательную заводку гребного вала 26 производят после. перестанов2р ки части приспособлений 25 в промежуток между кронштейном 29 и мор» тирой 19. Для заводки остальных валов необходимо опустить сферическую гайку 24,по резьбовому штоку 23, освободив тем самым дополнительную балку 3,:которую отводят от мортиры 19. Тележки 8 и 16 посредством домкратов 10 и 18 опускают на рельсо вые пути 9 и 17 и пеоемеЩают их под следующие кронштейн и мортиру, предварительно закрепив на упомянутой мортире фланцевый шток 23 со сфери- ческой гайкой 24, после чего выше" описанные операции повторяются .

Наличие шаровой опоры на одной из тележек устройства и стыковочного узла, жестко связывающего внутреннюю балку с корпусом судна, позволяет избежать изгиба линии гребного вала при его заводке, неизбежного в известных устройствах для заводки гребных валов.

8 данном устройстве линия вала получает изгиб вследствие наличия на его балках крутящего момента, появляющегося при расположении рельсовых путей на участках йодошвы дока с различными уклонами, и нагрузки на носовую консоль гребного вала ввиду отсутствия жесткой связи поворотной балки с корпусом судна. з 1047767 4 действуют с направляющими 32 внутрен ней балки 3, а наружные катки 31 с направляющими 33 наружной балки . 2 ° Одно из приспособлений .25 снабжено хомутом 34, неподвижно соединяющим этом приспособление 25 с гребным валом 26 . Устройство также снабжено роликовой опорой .35 с домкратами 36 для поддержки кормовой консоли внутренней балки 3.

Устройство для заводки гребных валов работает следующим образом.

Устройство тележками 8 и 16 при поднятых домкратах 10 и 18 устанавливают на рельсовых путях 9 и 17 расположенных на участках подошвы дока с различными уклонами. Наружная балка 2 при этом самоустанавливается на шаровой опоре 7 беэ возникновения в ней крутящих моментов и ее подпирают в этом положении домкратами

12, опуская штоки последних до соприкосяовения пят шаровых опор 13 с тележкой 8. Наружная балка 2 посредством перемещения тележек 8 и 25

16 совмещается с вертикальной nnoc" с костью, проходящей через ось подшипника кронштейна 29 и мортиры 19.

Дополнительную балку 3 выдвигают в соответствии с длиной заводимого Зр гребного вала 26, по направляющим роликам 4 и 5 в направлении опоры

35. На приспособления 25, установлен ные на направляющих 32 и 33, уклады вают гребной вал 26 и закрепляют его хомутом 34, После этого посредством домкратов 10 и 18 поднимаВт гребной вал 26 в вертикальной плоскости до совмещения его оси с осью подшипника кронштейна 29 и мортиры

19 судна; С целью уменьшения изгибающего момента в дополнительной балке 3 она опирается на подводимую роликовую опору 35. Заводку гребного вала производят посредством лебедки 27. При этом приспособления

25 перемещаются своими внутренними катками 30 по направляющим 32, а .наружными катками 31 - no направляю щим 33, причем на участке, где на" ружная балка 2 перекрывает внутрен104776у

1047767

1047767

ВНИИПИ Заказ 7837Л9

Тираж 460 Подлисное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4