Якорный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ, содержаший двигатель, вел которого связан с вёдуошм валом редактора, а на выходном валу редуктора усгановлены цепные звеэ- . доФсв, и муф1у спеппения дистанционнрро управления, кинематически связанную1 с валом двигателя через зубчатую передачу, имеющую вед/шую и ведомые шестерни отличающийся тем что, с целью упрощения конструкции якорного , механизма, редукт-сф снабжен промежуточным валом, который кинематически связан с ведущим и выходным валом редуктора, при этом ведуиюя шестерня зубчатой передачи жестко установлена на редуктора . 2.Механизм по п 1, отличающийся тем, что ведущая шестерня зубчатой передачи жестко установлена на промежуточном валу редуктора. 3.Механизм по п. 1,отличаю-. |ш и и с я тем, что ведущая шестерня зубчатой передачи жесисо установлена на выходном валу {«дуктора. (Л С ч М

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (1И

М50 В 63 В 2 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2695627/27-11 (22) 28.11.76 . (46) 15.10.83. Бкл. М 38

- (72) В..Ф. Макаришев, Е.В.Ставский и А.И.Капиващко (53) 629.12,015 (088.8) (56.) . 1 Авторское свидетельство CCCP

М 543544, кл. В 63 В 21/16, 1975 ° (54)(57) ЯКО НЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий двигатель, вал которого связан с

99 9lHM валом редуктора, & HB ssIxQQHoM валу редуктора установлены цепные эвез дочки, и муфту сцепления дистанционного .

I управления, кинематически связанную с валом двигателя через зубчатую передачу„ . имеющую ведущую и ведомые шестерни, отличающийся тем,что,с целью упрощения конструкции якорного механизма, редуктор снабжен промежуточным валом, который кинематически связан с ведущим и выходным валом редуктора, при этом ведущая шестерня зубчагой передачи жестко установлена на валу редуктора.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ведущая шестерня зубчатой передачи жестко установлена на промежуточном валу редуктора.

3. Иеханиэмпоп. 1, о тли ча ю шийся тем, что ведущая шестерня зубча гой передачи жестко установлена на выходном sany редуктора.

1 10477

Изобретение относится к судостроению в частности к якорным механизмам, .Известен якорный механизм, содержащий двигатель, вал которого связан с ведущим валом редуктора, 8 на выходном валу редуктора установлены цепные звездочки„и муфту сцепления дистанционного управления, кинематически связанную с валом двигателя через зубчатую передачу, имеющую вепушую и ведомую шестерни )3, 10

Однако дпя обеспечения требуемого усилия затяжки тормозных лент ленточных тормозов механизма и определенной скорости срабатывания тормозов необходима установка дополнительных зубчатых передач между входным валом редуктора и исполнительными элементами приводов тормозов, что приводит к усложнению обшей схемы якорного механизма.

Целью изобретения является упрощение gp

Конструкции якорного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в якорном механизме редуктор снабжен промежуточным валом, который кине- матически связан с ведущим и выходным валом редуктора, при этом ведущая шестерня зубчатой передачи жестко установлена на валу редуктора.

Ведущая шестерня зубчатой передачи жестко установлена на промежуточном

30 валу редуктора.

Ведущая шестерня зубчатой передачи жестко установлена на выходном валу реду к тора.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого якорного меха35 низма.

71 2

Якорный механизм содержит двигатель

1, вал которого связан с ведущим валом

2 редуктора 3.. На выходном валу 4 расположены цепные звездочки 5 и 6, которые соединяются с валом кулачковыми муфтами 7 и 8. Каждая цепная звездочка имеет ленточный тормоз с дистанционным управлением, содержащим рычаги 9 и 10, нормально разомкнутую муфту сцепления 11 и 12, кинематически связанную с валом двигателя 1 через зубчатую передачу, имеющую ведущую 13 и ведомую 14 шестерни. Редуктор снабжен промежуточным валом 15, который кинематически связан с ведущим 2 и выходным

4 валом редуктора, при этом ведущая шестерня 13 зубчатой передачи жестко установлена иа промежуточном валу 15 или на выходном валу 4 редуктора 3.

Работа якорного механизма при отдаче якорей происходит следующим образом, Звездочки 5 и 6 отсоединяются от вала 4 с помацью муфт 7 и 8. При отдаче якорей включаются двигатели 1 и муфты сцепления 11 и 12, Рычаги 9 и

10 поворачиваются и растормаживают тормоза звездочек 5 и 6.

Установка ведущего копеса зубчатой передачи механизма привода тормозов на промежуточном валу редуктора или выходном валу якорного механизма позволяет упростить схему якорного механизма за счет зубчатых передач редуктора в кинематическую цепь привода тормозов цепных звездочек.

Составитель Т,Снигирева

Редактор N,Дылын Техред М.Гергель Корректор О.Тигор

Заказ 7837/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о,ткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал 11HII Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4