Подводная морская конструкция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН щ> В 63 В 21/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3448615/27-11 (22) 08,06,82 (46) 15.10,83. Бки. % 38 (72) С.H.Андреев, Б.К..докучаев и H.В.Кузьмичев (7.1) Клайпедский морской торговый норв. (53) 629,12,015,64 (088,8) (56): 1, Патент Великобритании
Ж 1547695, кл. В 75, 1976.
2, Патент Великобритании
М 1526934» йа. В 7 S, 1976,(прототип).
„.SU„„. 1047 72 A (54()57) ПОПВОЙНАЯ МОРСКАЯ
КОНСТРУКЦИЯ, содержащая выполненные на дне рейда углубления, заполненные мягкими породами грунта, о т л и ч af ю ш е e e я тем, что, с целью обеспечения многократного испопьэования по всей ширине рейда обычных судовых якорей при твердых породах морского дна, углубления выполнены в виде траншей, глубина которых не менее чем в полтора раза превышает длину лап якоря, а шири.на в полтора-два раза превышает глубину, причем упомянутые траншеи распололожены поперек направления преобладаюших течений ветра или вапнения.
1047772
Сост авитепь Л.Лихтеров
Редактор М,Дыпын Техред М,Тепер Корректор О,Билак
Заказ 7837/19 - Тираж 460 Подписное
BH ДЯДЯ I осуда - crseasor ко".þ".тле дассо CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиап ПП! Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам дпя крепления судовых якорей в грунте при наличиИ твердых пород морского дна, Известны якорные устройства, содержащие насос, устанрвпенный на ппатфор- 5 ме и обеспечивающий подачу псевдосжиженного материала (грунта) из зоны под якорем в зону над ним (1), Недостатком таких устройств явпяется их неработоспособность при наличии твердых пород дна в месте постановки якоря.
Известно также устройство, содержащее выполненные на дне рейда углубления, запопняемые мягкими породами грун- !5 та ипи отверждаюшим веществом !.2), Однако данная конструкция обеспечивает только однократное использование углубления дпя заякоривания и может применяться лишь при мягких грунтах 20 иа дне рейда.
Белью изобретения явпяется обеспечение многократного испопьзовання по всей ширине;рейда обычных судовых якорей при твердых породах морского дна, 25
Е1ель достигается тем, что в подводной морской конструкции, содержащей выпопненные на дне .рейда углубпення, заполненные. мягкими породами грунта, углубления выпопнены в виде траншей, глубина которых не менее чем в полтора раза превышает длину лап якоря, а ширин,в полтора-два раза превышает глубину, причем упомянутые траншеи распойожены поперек направпения преобладающих течений, ветра или волнения.
На чертеже представлена описываемая подводная морская конструкция, п перечн1й разрез, Подводная морская конструкция содер» жит углубления s виде траншей 1, выполненных на дне рейда и заполненных мягкими (наносными) породами грунта. Гпубина траншей 1 составляет не менее полутора длин лап 2 якоря 3 судов, испопьзующих данный рейд, а ширина траншзи в полтора-два раза превышает ее гпубину, При отдаче якоря 3 его лапы 2 скользят по твердому грунту до встречи с кромкой траншеи 1, врезаются в нее и закрепляются в ее запопнении из мягких пород., I
Испопьзование предпоженной конструкции позвопяет обеспечить многократное применение обычных судовых якорей при твердых породах дна в районе рейда.