Устройство для обнаружения деформаций днища плоскодонных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COt03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК (19) (111, у(5ц В 63 В 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ч !
Фиг.f!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3 43 51 60/27- 1 1 . (22) 06.05.82 (46) 15,10.83. Áêà. l4 38 (72) В,й, Жуков, И,В,Куклин и К41 Конев (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) 1,Инструкция по дефектации корпусов судов внутреннего плавания, : N., Минречфпот, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОВНА
РУЖЕНИЯ ДЕФОРМАИИЙ ДНИЩА ПЛОСК.
КОРОННЫХ СУДОВ,, содержащее два: плавучих корпуса и связанную с ними контактиуюраму, о тли ча юшеес я тем, что, с целью повышения надеж-, ности и эффективности обнаружения деформаций днища таких судов на плаву, плавучие корпуса снабжены П-образными подвесками с приводом их подъема н опускания, à контактная рама шарнирно закреплена в П-образных подвесках, при этом контак тная- рама снабжена датчиками измерения зазора между днищем и рамой.
1047 В . 2
Редактор N.Ëüøûí Техред И.Гайду Корректор а. Билак
Заказ 7S37/19 .Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам дефектации корпусов судов на плаву.
Известно устройство для обнаружения деформаций днища плоскодонных судов, содержащее два плавучих корпуса и связанную с ними контактную раму (1), Необходимость обнаружения подводной части корпуса судна и ее деформаций
10 связана с большой трудоемкостью, материальными затратами и выводом судна нз эксплуатации на длительный срок, Иелью изобретения является повышение надежности и эффективности обнаружения деформаций днища судов на плаву.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для обнаружения деформаций днища плоскодонных судов, содержащем два плавучих корпуса и связанную с ними контактную раму, плавучие корпуса снабжены П-образными подвесками с приводом их подъема и опускания, а контактная рама шарнирно закреппена в . 25
П-образных подвесках, при этом. контактная рама снабжена датчикаь.и измерения зазора между днищем и ры..oN.
775 з
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из плавучих корпусов 1, контактной раг.ы 2, П-образных подвесок 3, приводов подъема и опускания 4, датчиков измерения зазора
5 и индикаторов с блоками питания 6. для дефектации днишевой обшивки на плаву устройство подводится к судну с носовой оконечности, контактная рама
2 привода 4 прижимается к днищу судна.
fJocne включения питания на датчиКи 5 регулируется сила прижатия контактной рамы 2 работой привода 4, Чувствитель ность датчиков устанавливается такой, чтобы индикаторы фиксировали зазоры между наружной обшивкой и датчиками, .
Ф превышающие 20 мм,,Пефектация осушествляется перемещением устройства вниз по течению, а при его отсутствиипод действием любого тягового средства (вплоть до установки на плавучие кор- . пуса подвесных лодочных моторов).
Предложенное устройство позволяет повысить надежность и эффективность обнаружения деформаций днища плоско донных судов на плаву.