Электрогидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая силовой исполнительный многокамерный привод объёмного вытеснения, силовые насосные установки с насосами переменной производительности, соединенные гидравлическими линиями с камерами силового исполнительного привода, аварийную систему разделения гидросистемы на две изолированные части с источником питания и логическим блоком управления , связанным электрическими цепями обоих каналов управления с пусковыми устройствами включения электродвигателей силовых насосных установок, датчики давления, установленные в гидравлических магистралях, соединенных с упомянутыми насосами, . датчики верхнего и нижнего уровней рабочей жидкости в цистернах, электромагнитные клапаны управления кольцеванием ШИЛОВЫХ гидравлических линий и кольцеванием смежных камер привода и связанный с силовыми насоснь1ми установками пульт авторулевого, отличающаяся тем, что, с цег лью повышения надежности работы, каждый канал логического блока управления аварийной cMctef разделения гидросистемы ордержит основное исполнительное и дополнительное реле, промежуточное реле, .основное и вспомогательное реле времени, а также реле памяти, при этом промежуточное реле соединено с источником питания через контакт пускового устройства электродвигателя силовой установки, вспомогательное реле времени соединено с источником питания через контакт промежуточного реле, а основное реле времени соединено ,с источником питания последовательно через датчик давления и группу контактов, включающую контакты исполнительных реле обоих каналов и контакты промежуточного реле и вспомогательного реле времени, реле памяти соединено последовательно с источником питания через свой кон (Л такт, контакты исполнительных реле обоих каналов, контакты промежуточс ного реле и вспомогательного реле времени, а также соединено с этим источником питания двумя параллельными цепями, одна из которых включает последовательно соединенные датчик 4 давления и упомянутую группу контак | тов, а другая цепь включает последо | вательно соединенные датчик верхнего уровня рабочей жидкости и упомянутую со группу контактов, дополнительное реле соединено с источником питания последовательно через контакт основного реле времени, датчик давления и упомянутую группу контактов, а также соединено последовательно с этим источником питания через датчик нижнего уровня рабочей, жидкости и упомянутую группу контактов и дополнительно соединено с источником питания последовательно через контакт реле памяти ;и свой контакт, основное исполнительное реле соединено с источником пи

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) д(1) В 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ жуточное реле, .основное и вспомогательное реле времени, а также реле памяти, при этом промежуточное реле соединено с источником питания через контакт пускового устройства электродвигателя силовой установки, вспомогательное реле времени соединено с источником питания через контакт промежуточного реле, а основное реле времени соединено с источником питания последовательно через датчик давления и группу контактов, включающую контакты исполнительных реле обоих каналов и контакты промежуточного реле и вспомогательного реле времени, реле памяти соединено последовательно с источником питания через свой контакт, контакты исполнительных реле обоих каналов, контакты промежуточного реле и вспомогательного реле времени, а также соединено с этим исГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3417321/27-11 (22) 29.12.81 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) 10.Ф.Коротков, Л.И.Хмелев, Л.В.Алексеев и Л.Ф.Огарков (53) 629. 12.02/09(088.8) (56) 1. "Fairplay 1пйегпае)опа1

Shipping Meekey", 1980, июнь, с.35 (прототип). (54)(57) ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая силовой исполнительный многокамерный привод объемного вытеснения, силовые насосные установки с насосами переменной производительности, соединенные гид" равлическими линиями с камерами силового исполнительного привода, ава-. рийную систему разделения гидросисте, мы на две изолированные части с источ.. ником питания и логическим блоком управления, связанным электрическими цепями обоих каналов управления с пусковыми устройствами включения электродвигателей силовых насосныхустановок, датчики давления, установленные в гидравлических магистралях, соединенных с упомянутыми насосами, датчики верхнего и нижнего уровней рабочей жидкости в цистернах,.электро" магнитные клапаны управления кольцеЪ ванием силовых гидравлических линий и кольцеванием смежных камер привода и связанный с силовыми насосными yc"" . тановнами. пульт авторулевого, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с цес". лью повышения надежности работы, каж" дый канал логического блока управле- ., ния аварийной системы разделения гидросистемы Содержит основное исполнительное и дополнительное реле, проме" точником питания двумя параллельными цепями, одна из которых включает последовательно соединенные датчик давления и упомянутую группу контак" тов, а другая цепь включает последовательно соединенные датчик верхнего уровня рабочей жидкости и упомянутую группу контактов, дополнительное реле соединено с источником питания последовательно через контакт основ- . ного реле времени, датчик давления и упомянутую группу контактов, а также соединено последовательно с этим источником питания через датчик нижнего уровня рабочей жидкости и упомянутую группу контактов и дополнительно соединено с источником питания последовательно через контакт реле памяти и свой контакт, основное исполнительное реле соединено с источником пи тания через, контакт дополнительного реле, причем основное исполнительное реле одного канала соединено электрической цепью с упомянутым электромагнитным клапаном другого канала, реле памяти подключено параллельно 047779 электромагнитному клапану своего ка. нала, а цепи выключателей пульта авторулевого соединены с пуСковыми устройствами электродвигателей силбвых насосных установок через контакты исполнительных реле.

1 ,Изобретение относится к судо" строению, в частности- к электрогид- . равлическим рулевым машинам.

Известна электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный многокамеряый привод ,объемного вытеснения, силовые насосные установки с насосами переменной производительности, соединенные гидравлическими линиями с камерами силового исполнительного привода, ава" рийную систему разделения гидросистемы на две изолированные части с источником. питания, логическим блоком управления, связанным электри- 15 ческими цепями обоих каналов управления с пусковыми устройствами включения электродвигателей силовых насос" ных установок, датчики давления, установленные .в гидравлических магист- 20 ралях, соединенных с упомянутыми насосами, датчики верхнего и нижнего .уровней рабочей жидкости в цистернах, электромагнитные клапаны управления кольцеванием силовых гидравлических 25 линий и кольцеванием смежных камер привода и связанный с силовыми насосными установками пульт авторулевого(1).

Недостатком известной электрогид" . равлической рулевой машины является З0 малая надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы электрогидравлической рулевой машины,Поставленная цель достигается тем, что в электрогидравлической рулевой машине, содержащей. силовой исполнительный многокамерный привод объемного вытеснения, силовые насосные установки с насосами переменной про- 40

Ф изводительности, соединенные гидрав.лическими линиями с камерами силового исполнительного привода, аварийную систему разделения гидросистеиы на две изолированные части с источником 45

2 йитания и логическим блоком управления, связанным электрическими цепями обоих каналов управления с пус" ковыми устройствами включения элект" родвигателей силовых насосных установок, датчики давления, установленные в гидравлических магистралях, со" единеныых с упомянутыми насосами, датчики верхнего и нижнего уровней рабочей жидкости в цистернах, элекгтромагнитные клапаны управления кольцеванием силовых гидравлических линий и кольцеванием смежных камер привода и связанный с силовыми насосными установками пульт авторулеаого,.каждый канал логического блока управления аварийной системы разделения гидросистемы содержит основное исполнительное и дополнительное реле, промежуточное реле, основное и вспомогательное реле времени, а также реле памяти, при этом промежуточное реле соединено с источником питания; через контакт пускового устройства электродвигателя силовой установки, .вспомогательное реле времени соединено с источником. питания через контакт промежуточного реле, а основное реле времени соединено с источником питания последовательно через датчик давления и группу контактов, включающую контакты исполнительных реле обоих каналов и контакты промежуточного реле и вспомогательного реле времени, реле памяти соединено последовательно с источником питания через свой контакт, контакты исполнительных. реле обоих каналов, контакты промежуточного .реле и вспомогательного реле .времени, а также соединено с этим источником питания двумя параллельными цепями, одна из которых включает последовательно соединенные датчик давпения и упомянутую группу контактов, а другая цепь включает последователь3 . .1047779 4 но соединенные датчик верхнего уровня которые состоят из насосов переменрабочей жидкости и упомянутую группу . ной производительности 29 и 30, кинеконтактов, дополнительНое реле соеди- метически .соединенных с электродвиганено с источником .питания последова- телями 31 и 32, которые кинематичестельно через контакт основного;.реле g ки соединены со вспомогательными навремени, датчик давления и упомянутую. -сосами 33 и 34 управления и подпитки, группу контактов, а также. соединено :. Насосы переменной производительности последовательно с этим источником пи" соединены с исполнительными мехатания через датчик нижнего уровня ра" низмами 35 и 36 пульта авторулевого бочей жидкости и упомянутую группу 10 через эадатчики перемещения 37 и 38

; контактов и дополнительно соединено с, люлек насосов. 8 гидравлической линии с источником питания последовательно подпитки вспомогательных насосов уста" через контакт. реле памяти и свой кон- . новлены датчики давления 39 и 40, такт, основное исполнительно реле со- электрически соединенные с каналами единено с источником питания через . 15 логического блока. контакт дополнительного реле, причем Гидравлический выход от насо- основное исполнительное реле одного сов переменной производительности си. канала соединено электрической цепью ловых установок осушествляется через с упомянутым .электромагнитным клапа- отсечные клапаны 41-44, полости упном другого канала, реле памяти под-. 20 равления которых соединены гидравлиключено параллельно электромагнитному ческими линиями 45 и 46 со вспомогаклапану своего канала, а цепи выклю- : тельными насосами 33 и 34 соответстчателей пульта авторулевого соединены венно.

C пусковыми устройствами электродви- Силовые установки соединены с си.гателей силовых насосных установок 25 ловым-: исполнительным приводом гидравчерез контакты исполнительных реле. лическими линиями 47, 48 и 49, 50, а

На фиг.1 дана. принципиальная схема . между собой гидравлическими линиями электрогидравлической рулевой машины, 51-56 через клапаны кольцевания. на фиг,2 - принципиальная схема од- . Вспомогательные насосы 33 и 34 со" .ного канала логического блока управ- .Зо единены с клапанами 12 и 13 кольцева-. ления силовыми установками; на фиг.3- . ния через электромагнитные клапаны 10 принципиальная схема другого канала и 11 гидравлическими линиями 57-60. логического блока управления силовы- Реле уровня 6, 7, 8 и 9 рабочей ми установками. жидкости, электромагнитные клапаны 10

Электрогидравлическая рулевая ма- и 11/клапаны кольцевания 12 и 13„пускошина (фи г, 1) содержит силовой испол" Bble устройства 14 и 15, авторулевой нительный привод 1, гидравлически со" 16, логический блок 17, реле давлеединенный с силовыми установками 2 . ния 39 и 40образуют аварийную систему.I и 3, связанными с цистернами 4 и 5, разделения гидросистемы на две йзоли- в которые помещены датчики верхнего ; рованные части. уровня 6 и 7 и датчики нижнего уров- Пусковые устройства 14 и 15 ия 8 и 9 рабочей жидкости; электро-,(фиг,2 и 3) электромеханического конмагнитные клапаны 10 и 11, гидравли- : тактного типа (контакторы) содержат чески соединенные с клапанами 12 и катушки 61 и 62 и контакты 63 и 64.

f3 кольцевания; пусковые устройства 4 Пульт авторулевого 16 имеет выключа-!

4 и !5 запуска электродвигателей :, тели 65 и 66. Контакты 63 и 64 сосиловых установок, соединенные.с пуль единены с реле каналов 18 и 19 логитом. авторулевого 16; логический блок ческого блока 17 и с цепями электро" .

17 аварийного разделения гидросисте-. двигателей 31(32), причем катушки 6! мы состоящий из двух каналов 18. и 19 . и 62 соединены также с выключателями соединенный с электромагнитными кла- . 65 и 66. пульта авторулевого 16, Обо

:50 панами и пусковыми устройствами. - значения в скобках даны для канала 19.

Силовой исполнительный привод! Каналы 18 и 19 логического блока состоит иэ четырех цилиндровых ка- .: управления 17 включают в себя (фиг.2

/ мер 20-23, в которых размещены плун- . и 3) промежуточное репе 67 с контакжеры 24 и 25, соединенные через шар-, тами К67.1, К67.2, промежуточное ре 55 ниры 26 и 27 с румпелем 28. ле 68 с контактами(:К68.1, К68.2.), при

Силовые установки 2 и 3 имеют, этом цепи питания реле соединены с собственные гидравлические. контуры, источником питания через контакты

1047779

63 (64) пусковых устройств 14 (15 j электродвигателей 31(3?); вспомога" тельное реле времени 69 с контактами К69, вспомогательное реле времени 70 с контактами К70, установленны. ми в цепях питания основного реле времени, реле памяти и промежуточного реле, при этом цепи питания реле соединены с источником питания через контакты К67. 1(К68. 1) промежуточных реле 67(68); основные реле времени

71(72) с контактами К71(К72), установленными в цепях питания дополнительных реле; реле памяти 73(74) с контактами К73.1, К73.2 (К74.1, К74.ф45 установленными в собственных цепях:и цепях дополнительных реле; дополнительное реле 75(76 ) с контактами

К 75 К76,установленными в собствен- ных цепях; основное исполнительное 20 реле 77 с контактами I(77.1, К 77.3, основное исполнительное реле 78 c контактами К78. 1, К78.3, установленными в цепях питания основного реле времени, реле памяти и допол- 25 нительных реле, контактами К77, 2 (К78.2) установленными в собственных цепях питания, и контактами К77.4, К?7*5 (K?8.4, К78.5), установленными в цепях пусковых устройств 14(15) .. З0 электродвигателей силовых установок и пульта авторулевого 16.

Цепи .питания основного реле вре" мени соединены с источником питания через датчики давления 39(40) и кон" такты К78;3, К67. 2, К69„ К77. 1 (К7?)3

К68.2, К70, К78,1) исполнительных реле 77(78}, промежуточных реле 67 (68), вспомогательных реле времени

69(70), 40

Цепи питания дополнительных реле соединены с источником питания через цепи, образованные контактами К78.3,.

К67.2, К69, К77.1 (K?7.3, К68.2, К70, K?8. 1}, а также датчиком давле- 4> ния 39(40) с контактами К71(К72) основных реле времени 71(72) или датчиком нижнего уровня 8(9).

Цепи питания реле памяти соедийе"

Hbt с источникОм питания через цепи, 50 образованные контактами К78,3, К67.2, К69, К77. 1 (Х?7.3, К68 2, К70, К78. 1), а также датчиком давления 39(40) или:, реле верхнего уровня 6(7) р бочей жидкости. разделительные диоды 79"85 ю

55 (86-92), установленные в цепях ре" ле 73, 75 и 77 (74., 76 и 78), а также в цепях 93 и 94, соединяющих каналы 18 и 19 логического блока 17.

Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.

8 исходном состоянии подано напряжение на каналы 18 и 19 логичес" кого блока 17, при этом включены вспомогательные реле времени 69 и 70, При воздействии на выключатель напри. мер 65, пульта авторулевого 16 замыкаются его контакты, при этом подается напряжение на катушку 61 пускового устройства 14 электродвигателя 31 силовой установки 2. Электродвигатель запускается и одновременно с включением пускового устройства 14 контакт 63 включает промежуточное реле 67, которое выключает вспомогательное реле времени 69, последнее замыкает с выдержкой времени свой контакт К69 в цепи реле памяти 73, выдержка времени исключает возможность ложного срабатывания реле 73, а .следовательно, и срабатывания электромагнитного клапана IO, кпапана кольцевания -12, разделения гидросистем силового исполнительного привода s момент выхода вспомогательного, насоса 33 на режим, т.е. развития им номинального давления, обеспечивающего нормальное положение контактов, датчика давления 39. При нормальном положении контактов датчика давления 39 электрическая цепь реле памяти 73 размыкается и последующее замыкание контакта промежуточного реле времени 69, обеспечивающего необходимое время выдержки для принятия контактами датчика давления нормального положения, не приводит к ложному срабатыванию реле памяти 73 и последующему включению электромагнитного клапана 10 и клапана кольцевания. 12-.

Силовая установка 2 с каналом 18 логического блока управления 17 подr0loaëåHà к работе, при этом отсечные клапаны 41 и 42 находятся в открытом положении, s которое они перемещаются под действием давления рабочей жидкости, поступающей по магистрали

45 от вспомогательного насоса управления и подпитки 33, а насос 29 вращается без подачи рабочей жидкости.

Силовая установка 3 при этом выключена и ее отсечные клапаны 43 и

44 разделяют гидравлические контуры силового привода и установки.

При задании угла перекладки руля с пульта авторулевого 16 электричес10477 кий сигнал поступает на исполнительный механизм 35, который воздействует на задатчик 37 перемещения люльки насоса 29, последняя, отклоняясь, обеспечивает подачу рабочей жидкости 5 насосом в камеры силового привода.

Так, например, при задании угла перекладки на левый борт (no часовой стрелке), рабочая жидкость через отсечной клапан 42 по.гидравлической

- линии 48 поступает в цилиндровую ка-: меру 20 и по гидравлической линии 54 . через клапан кольцевания 12, гидрав" лическую линию 55, клапан кольцевания 13, гидравлические линии 56 и, 15

50 - в цилиндровую камеру 22, вызывая перемещение плунжеров 24 и 25.

Из цилиндровой камеры 21 жидкость. вытесняется плунжером 24 и через гид равлические линии 49 и 53, клапан 20 кольцевания 13, гидравлическую лиwe 52, клапан кольцевания 12, гидравлическую линию 51 и гидравлическую . линию 47, в которую жидкость вытес-няется также из цилиндровой камерь 23 5 плунжером 25, через ьтсечной клапан

41 поступает во всасывающую полость . насоса 29.

Поступательное движение плунжеров, 24 и 25 через шарниры 26 и 27 преоб-. Зо разуется во вращательное движение рум. целя 28, а вместе с ним и руля. Руль перекладывается на левый борт.

При задании угла перекладки с пульта авторулевого 16 на правыйборт ис-. З5 полнительный механизм 35 пульта авторулевого перемещает задатчик 37 пере- . мещения люльки в противоположное положение, при этом .люлька отклоняется, в другую..сторону и нагнетательной .4О становится гидравлическая линия 47, в которую рабочая жидкость поступает через. отсечной клапан 41. Рабочая жидкость поступает в цилиндровую камеру

23 и камеру 21 по гидравлическим линиям 51. 52, 53 и 49 через клапаны

° 12 и 13, вызывая перемещение плунжеров 24 и 25. Из цилиндровой камеры, 22 жидкость вытесняется плунжером 25. по гидравлическим линиям 50, 56, 55 и 54 и клапанам 12 и 13 в гидравлическую линию 48, в которую жидкость . вытесняется также из камеры 20 плунжером 24.и далее поступает через от" сечной клапан 42 во всасывающую по лость насоса 29.

Поступательное движение плунжеров

24 и 25 через шарниры 26 и 27 преоб-»

79 разуется во вращательйое движение-, румпеля 28, а вместе с ним и руля.

Руль перекладывается на правый борт.

Цистерна 4 компенсирует температурные изменения объема рабочей жидкости и пополняет незначительные утечки иэ системы электрогидравлической руле. вой машины.

Канал 18 логического блока управления 17 .подготовлен к работе, но из-за отсутствия сигналов с датчика верхнего уровня 6 рабочей жидкости и реле давления 39 линии подпитки .вспомогательного насоса управления и подпитки 33, свидетельствующих о нормальной работе машины, не срабатывает.

При остановке силовой установки 2 с пульта авторулевого 16 выключателем 65 размыкается цепь питания катушки 61 пускового устройства 14, которая отключает электродвигатель 31.

Контакт 63 пускового устройства

14 выключает промежуточное реле 67 и тем самым возвращает канал 18 логического блока в исходное состояние.

Одновременно закрываются отсечные клапаны 41 и 42 и силовая установка

2 отключается от камер силового привода 1.

Включение силовой установки 3, канала 19 логического блока 17, а также работа этой установки на силовой привод 1 аналогична работе силовой установки. 2.

В случае какого-либо повреждения гидравлических линий 47-56 или камер

20-23 силового привода. гидросистема рулевой машины автоматически разделяется на две двухкамерные гидравлические системы.

В зависимости от величины утечек рабочей жидкости источниками информации дЛя разделения гидросистемы являются датчики уровня 6, 7 и 8, 9 при небольших утечках рабочей жидкости, датчике" давления 39 и 40 - при . значительных потерях рабочей жидкости.

Например, при работе силовой установки 2 и повреждении одной из гидравлических линий 47-56 или камеры

20-23 силового привода 1 и небольших утечках происходит понижение уровня жидкости в цистерне 4 и срабатывает реле уровня 6 рабочей жидкости (реле давления 39 не срабатывает), при этом замыкаются через контакты К78.3, К67.2, К69., К77 1, а также через реле уровня 6 и диод 81 цепь питания реле памяти 73 и цепь электромагнит9 10477 ного клапана 10 через диод 79 "ро исходит включение реле 73, которое обеспечивает включенное состояние электромагнитного клапана 10.

Клапан 10 перемещается в крайнее левое положение и соединяет верхнюю торцевую полость клапана кольцевания

12 по гидравлическим линиям 57 и 58 со вспомогательным насосом 33.

Клапан 12 перемещается в крайнее 10 нижнее положение и кольцует гидравлические линии 49, 50, 52, 53, 55 и

56, а также цилиндровые камеры 21 и

22 силового привода 1.

При правильном кольцевании неисправ 15 ной части. гидросистемы уровень рабо- 1 чей .жидкости в цистерне М стабилизируется и силовая установка 2 рабо" тает на камеры 20 и .23,: обеспечивая

504 номинального момента. ?О

Если после срабатывания клапана кольцевания 12 уровень рабочей жидкости s цистерне 4 продолжает понижаться, то срабатывает реле уровня 8, которое замыкает цепь питания допол- 25 нительного реле 75 через контакты

78.3, К67.2, К69, К77. 1, а также датчик уровня 8 и диод 83. Реле 75 блокируется контактом К75 через кон" такт К73.2 ранее включенного реле 50 памяти 73 и включает исполнительное реле 77.

При этом исполнительное реле 77 самоблокируется контактом,К77.2; раз" мыкает цепь К78.3, К67.2, К69, К77. 1, з тем самым выключая реле памяти 73, .электромагнитный. клапан 10 и дополнительное реле 75; выключает контактом К77. 4 катушку 61 пускового устройства 14 и, следовательно, электро- 40 двигатель 31; шуитирует контактом

К77.5 выключатель 66 пульта автору- . левого 16, тем самым включая катушку 62 (фиг.3) пускового устройства 15 и электродвигатель 32 силовой уста- 45 новки 3; включает через диод 85 по цепи 93 электромагнитный клапан Т1. j

При срабатывании электромагнит« ного клапана 11 в работу вступает клапан кольцевания 13, который за" кольцует гидравлические линии 47, 48, 51, 52, 54 и 55 .и камеры 20 и 23 си" лового привода. Силовая установка 3. работает на камеры 21 и 22, обеспечивая 503 номинального момента.

При первоначальной работе силового исполнительного привода 1 от си" ловой установки 2 и наличии больших утечек в гидросистеме рулевой машины, 79 10 происходит срабатывание датчика дав" ления 39. При падении давления в гид1 росистеме подпитки (время меньшее, чем время, на которое настроено основное. реле врейени 71 канала 183 происходит включение реле памяти 73 через цепь, образованную контактами

К78.3, К67.2, К69, К77 1, а также датчиком давления 39 и диодом 80, при этом через диод 79 включается электромагнитный клапан 10, который обеспечивает включение клапана кольцевания.12, разделяющего гидросистему .рулевой машины на две части.

При правильном разделении гидросис" темы давление в гидросистеме рулевой машины со стороны работающей силовой установки восстанавливается, а контакты датчика давления 39 возвращают.ся,в исходное состояние. Однако реле памяти 73 через контакты К78.3, К67,2, К69, К77,.1 и свой контакт К73. 1 обеспечивает включенное состояние электромагнитного клапана 10 и система ос" тается разделенной на две части.

При падении давления на датчике 39 . после разделения гидросистемы и истечения заданной выдержки времени на основном реле времени 71 контактом

К.71 замыкается цепь питания проме" жуточного реле 75, которая проходит через цепь контактов К78.3, К67.2, К69, К77.1 и диод 82. Реле 75 включает исполнительное реле 77, которое выключает силовую установку 2 и вклю" чает силовую установку 3 аналогично ранее описанному при срабатывании реле уровня 8, При этом в работу вступают электромагнитный клапан 11 и клапан кольцевания l3, которые разделяют гидросистему, и силовая установка 3 ра" ботает на камеру 21 и 22 силового привода 1, обеспечивая 503 номинального момента рулевой машины.

Обнаружение и изоляция поврежденного участка рулевой машины при первоначальной работе силовой установки

3 происходит аналогично, при этом первоначальное разделение гидросистемы / рулевой машины производится каналом .

19 логического блока 17. Технико"эконопический эффект за-

1 ключается в повышении надежности рулевой машины, повышении безопасности судовождения, исключении выхода из . строя рулевой машины при единичном повреждении, нарушении герметичности в ее гидросистеме.

1047779

1047779

1047779 йь рдр8оа

Ссти

Pu .g

Составитель 8, Ñòàðûõ

Редактор И.Дылын Твхред И.Гайду Корректор О.Билак

Фю4ОЮВЮЮ ФВМВВФОЮ еееечю

Заказ 7837/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 аееееааеваюева4е

Филиал IlAIl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,