Грузоподъемная платформа крана-штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, содержащая основание,. смонтированные на основании вилы, состоящие из пары рычагов, жестко связанных между собой в каждой паре, прикрепленные посредством вертикальных осей к каждому свободному концу рычагов ролики для взаимодействия с передней и задней сторонами поддона, и механизм поворота каждой пары рычагов вокруг общей для этой пары вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции , рычаги в каждой паре смонтированы под острым углом друг к другу, причем один из рычагов, несущий ролик, взаимодействующий с передней стороной поддона, выполнен меньшей длины,, чем другой рычаг этой пары. Jt сл 4 00 О5 3.
1047786 А
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) З(511 В 65 G l 06, В бб F 9/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ ь, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; !, -
Н AQTAPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3447952/27-11 (22) 08.04.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (721 С. И. Марычев и Г. И. Султан (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства «Оргснаб> (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 700405, кл. В 65 G 60/00, 1978.
2. Патент США № 3746191, кл. 214-16,1, 1973 (прототип); (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, содержащая основание, смонтированные на основании вилы, состоящие из пары рычагов, жестко связанных между собой в каждой паре, прикрепленные посредством вертикальных осей к каждому свободному концу рычагов ролики для взаимодействия с передней и задней сторонами поддона, и механизм поворота каждой пары рычагов вокруг общей для этой пары вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаги в каждой паре смонтированы под острым углом друг к другу, причем один из рычагов, несущий ролик, взаимодействующий с передней стороной поддона, выполнен меньшей длины,, чем другой рычаг этой пары.
1047786
1
Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к грузоподъемным платформам кранов-штабелеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности в складах, например, длинномерных грузов.
Известна грузоподъемная платформа крана-штабелера, содержащая основание, на котором посредством механизма перемещения установлены рычаги с выступами, взаимодействующими с поддоном (1).
Однако указанная платформа имеет сложную конструкцию, поскольку требует наличия сложного механизма перемещения рычагов, а также требует специальной конструкции поддона, что снижает. удобство эксплуатации этой площадки.
Известна грузоподъемная платформа крана-штабелера, содержащая основание, смонтированные на основании пары рычагов, жестко связанных между собой в каждой паре, прикрепленные посредством вертикальных осей к каждому свободному концу рычагов ролики для взаимодействия с передней и задней сторонами поддона, и механизмы поворота каждой пары рычагов вокруг общей этой пары вертикальной оси (2).
Эта грузоподъемная платформа также имеет сложную конструкцию в силу необходимости усложнения механизмов поворота пар рычагов, так как рычаги в известной конструкции совершают сложное дви: жение в горизонтальной плоскости, поскольку выдвижение груза рычагами одним поворотным движением осуществить нельзя.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в грузоподьемной платформе крана-штабелера, содержащей основание, смонтированные на основании вилы, состоящие из пары рычагов, жестко связанных между собой в каждой паре, прикрепленные посредством вертикальных осей к каждому свободному концу рычагов ролики для взаимодействия с передней и задней сторонами поддона, и механизм поворота каждой пары рычагов вокруг общей для этой пары вертикальной оси, рычаги в каждой паре смонтированы под острым углом друг к другу, причем .один из рычагов, несущий ролик, взаимодействующий с передней стороной поддона, выполнен меньшей длины, чем другой рычаг этой пары.
На фиг. 1 изображена предлагаемая платформа крана-штабелера, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, платформа в положении подведения вил под поддон с грузом; на фиг. 3 — то же, начальная стадия взятия поддона с грузом, при котором ролик начинает воздействие на поддон с грузом; на фиг. 4 — то же, в положении транспортирования поддона с грузом.
Грузоподъемная платформа 1 смонтирована на кране-штабелере для длинномерных грузов, имеющем жесткую раму 2, установлена с возможностью перемещения вдоль
5 вертикальных направляющих и содержит поворотные в противоположные стороны от реверсивного привода (не показан) вилы
3. Каждая вила 3 состоит из двух разных по длине, расположенных под острым углом друг к другу рычагов, снабженных на кон-!
О цах роликами 4 и 5. Рычаг с роликом 5, взаимодействующим с передней стороной поддона 6, имеет меньшую длину.
Для различных типов поддонов угол и длины рычагов выбираются индивидуаль15 но.
Длины рычагов вил 3 и угол между ними ( зависят от ширины поддона и выбираются таким образом, что при совпадении оси груза и оси грузоподъемной платформы 1 происходит заклинивание поддона 6 с грузом.
Для расширения диапазона в одном из рычагов вил 3 выполнены отверстия 7, в которые вставляется ролик 5. Ролик 5 выше чем ролик 4.
Поворот вил 3 осуществляется от реверсивного привода с предохранительно-фрикционной муфтой (не показан), смонтированного в грузовой платформе 1.
Работа грузоподъемной платформы осуществляется следующим образом.
Грузоподъемная платформа 1 кранаштабелера устанавливается у стеллажа, подводится к поддону 6 до упора ролика 5 в поддон 6 с грузом, причем ролик 4 проходит под поддоном. При подъеме платформы 1 поддон 6 ложится на вилы 3. Необходимое начальное усилие перемещения груза (которое является составляющей окружного усилия, направленной к грузоподъемной платформе) обеспечивается зазором между поддоном и роликом 5.
Реверсивный привод, смонтированный в грузоподъемной платформе 1, приводит в движение вилы 3. Вилы 3, вращаясь, сообщают с помощью ролика 4 параллельнопоступательное движение поддону 6 с грузом до момента заклинивания его между роликами 4 и 5. Поддон 6, заклиненный между роликами 4 и 5 по оси платформы 1, транспортируется к месту выгрузки. При страгивании платформы 1 и ее резком торможении гарантируется неподвижность поддона. Для выгрузки поддона 6 с платформы 1 необходим реверс двигателя привода. При повороте вил в исходное положение ролик 5 выталкивает поддон 6 с платформой 1.
Выгрузка и загрузка длинномерного груза возможна с обеих сторон грузоподьемной платформы.
047786
LI2.
Составитель Г. Сарычева
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7838/20 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3
На фиг. 2-4 штрих-пунктирной линией изображена грузопереработка поддона с грузом с другой стороны платформы 1.
Парные, вращающиеся в противоположные стороны от реверсивного привода вилы, состоящие из двух разных по длине, расположенных под углом друг к другу рычагов, снабженных на концах роликами, обеспечивают надежную фиксацию длинномерного груза в пакетах или в поддонах при страгивании, транспортировании и резком торможении. Надежная фиксация груза дает возможность увеличить скорость движения крана-штабелера, что позволяет повысить производительность труда.
По сравнению с прототипом изобретение позволяет зафиксировать поддон, выдвинуть из стеллажа и поставить в стеллаж, используя более простые средства перемещения рычагов.