Способ защиты на загрузочном участке ленты крутонаклонного конвейера с поперечными перегородками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НА ЗАГРУЗОЧНОМ УЧАСТКЕ ЛЕНТЫ КРУТОНАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА С ПОПЕРЕЧНЫМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ путем создания, на ленте Ьредохранительного слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности заш.иты ленты, предохранительный слой образуют из поперечных перегородок , которые на загрузочном участке располагают параллельно ленте.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5l) В 65 G 15/08; В 65 G 47/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3452921/27-03 (22) 15.06.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Н.А. Прядко, Л.М. Неменман, Г.В. Приседский, И.И. Клейнерман и И.Г. Логинов (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Спиваковский А.О и др. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. М., «Недра», 1974, с. 276.
2. Авторское свидетельство СССР № 307945, кл. В 65 G 15/42, 1970 (прото-, тип).
ÄÄSUÄÄ 1047788 A (54) (57) СПОСОБ ЗАЩИТЫ НА ЗАГРУЗОЧНОМ УЧАСТКЕ ЛЕНТЫ КРУТОНАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА С ПОПЕРЕЧНЫМН ПЕРЕГОРОДКАМИ путем создания, на ленте предохранительного слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты ленты, предохранительный слой образуют из поперечных перегородок, которые на загрузочном участке располагаютт параллельно ленте.
1047788
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу защиты на загрузочном участке ленты крутонаклонного конвейера с попереч ными перегородками.
Известен способ защиты ленты на загрузочном участке конвейера путем создания на ленте предохранительного слоя, который образуют из транспортируемого материала. Транспортируемый материал разделяют на два потока по фракциям. Материал более мелкой фракции образует предохранительный слой, на который поступает материал более крупной фракции (1).
Однако данный способ малоэффективен, поскольку материал мелкой фракции, особенно острогранные мелкие куски скальной породы, ничуть не меньше повреждает обкладку ленты, чем крупные куски.
Кроме того, для осуществления указанного способа защиты ленты требуется установка на загрузочном узле конвейера устройства, разделяющего материал по фракциям.
Наиболее близким к изобретению является способ защиты на загрузочном участке ленты крутонаклонного конвейера с поперечными перегородками путем создания на ленте предохранительного слоя (2).
Однако этот способ не является эффективным. Поперечные перегородки в какой-то степени и предохраняют ленту от повреждений падающими на нее кусками груза, но при транспортировании крупнокускового скального материала. поперечные перегородки под действием веса материала как бы вонзаются в ленту, вызывая ее повреждения.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты ленты.
Цель достигается тем, что согласно способу защиты на загрузочном участке ленты крутонаклонного конвейера с поперечными перегородками путем создания на ленте предохранительного слоя, предохранительный слой образуют из поперечных перегородок, которые на загрузочном участке располагают параллельно ленте.
На фиг. 1 изображен крутонаклонный конвейер, осуществляющий способ защиты ленты, общий вид; на фиг. 2 — загрузочный узел крутонаклонного конвейера, вариант выполнения; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5иб — загрузочный узел конвейера, вариант выполнения.
Способ защиты на загрузочном участке ленты крутона клон ного конвейера с поперечными перегородками осуществляется путем расположения поперечных перегородок параллельно ленте. Расположить поперечные перегородки параллельно ленте можно различным .конструктивным выполнением загрузочного узла конвейера.
По первему варианту осуществления способа защиты ленты 1 на крутонаклонном конвейере лента 1 огибает приводной барабан 2, сбегает с натяжного барабана
3 и движется по амортизирующим роликоопорам 4. Ходовые тележки 5, проходя по криволинейным направляющим 6, опускают ся, в результате чего траверсы 7, поворачиваясь, укладывают поперечные перегородки 8 на ленту 1 в плоскости, параллельной или близкой к параллельной плоскости рабочей ветви ленты, и образуют из них защитное покрытие.
Для исключения воздействия транспортируемого материала в загрузочной части конвейера на ходовые тележки 5 между ними и направляющими 6 имеется зазор. Величина зазора регулируется ограничителями 9. Далее лента 1, сбегая с амортизирующих роликоопор 4, посредством гибкой подвески 10 повисает на траверсах 7, занимающих прежнее положение при прохождении ходовых тележек 5 по направляющим 6. Поперечные перегородки 8, расг1олагаясь перпендикулярно к ленте 1, удерживают транспортируемый груз на крутом участке.
По другому варианту осуществления способа защиты ленты конвейера лента 1 огибает приводной барабан 2, сбегает с натяжного барабана 3 и движется по амортизирующим роликоопорам 4, расположенным выше уровня барабана 3. Ходовые тележки 5 проходят по направляющим 6. В результате набегания ленты 1 на амортизирующие роликоопоры 4, траверсы 7, поворачиваясь, укладывают поперечные перегородки 8 на ленту в плоскости, параллельной или близкой к параллельной плоскости рабочей ветви ленты, и образуют из них защитное покрытие. Далее лента 1, сбегая с амортизирующих роликоопор 4, посредством гибкой подвески 10 повисает на траверсах 7, занимающих прежнее положение при прохождении тележек 5 по направ; ляющим 6, Поперечные перегородки 8, рас-». полагаясь перпендикулярно к ленте на крутом участке, удерживают груз.
По третьему варианту осуществления способа защиты ленты на загрузочном участке лента 1 огибает приводной барабан 2, сбегает с натяжного барабана 3, движется по амортизирующим роликоопорам 4. Ходовые тележки 5 проходят по направляющим 6, расстояние которых от поверхности натяжного барабана 3 выбрано соразмерно длине траверс 7. Траверсы 7, огибая натяжной барабан 3, укладывают поперечные перегородки 8 на ленту 1 и образуют из них защитное покрытие. Далее лента 1, сбегая с амортизирующих роликоопор 4, посредством гибкой подвески 10 повисает на траверсах 7, занимающих прежнее положение при прохождении ходовых тележек 5 по направляющим 6. Поперечные перего1047788 родки 8 удерживают груз на крутом участ; ке транспортирования.
Предлагаемый способ зашиты ленты ,на загрузочном участке более эффективен, поскольку он позволяет создать на ленте надежный защитный слой, воспринимающий ударные нагрузки загружаемого материала.
1047788 дед б
1047788
Редактор А. Гулько
Заказ 7838/20
Составитель К). Хромова
Текред H. Bepec Корректор А. Дзятко
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4