Пневматическое устройство автоматического управления встречной стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСТРЕЧНОЙ СТРЕЛКОЙ, содержащее пневмосеть, два путевых пневмодатЧика , считывающий элемент , пневмопривод, сигнально-командный блок и логический блок, входы которого соединены с путевыми пневмодатчиками и считывающим элементом , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, устройство снабжено двумя пневмодатчиками положения стрелки, а логический блок выполнен в виде двухпозиционного пневмораспределителя и клапана ИЛИ, входы которого соединены с выходами пневмодатчиков положения стрелки, а выход - с сигнально-командным блоком, при этом входы пневмодатчиков положения стрелки соединены с выходами двухпозиционного пневмораспределителя, а пневмопривод соединен с превмосетью через путевые пнев модатчики и со считывающим элементом. . (Л со сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 65 G 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6..У (21) 3352814/22-03 (22) 30. 10.81 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) И. А. Григорович

CO

4 3

Ж

44.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт титана (53) 621.867:2 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство .СССР № 500129, кл. В 65 G 43/00, 1972.

2. Исследования конвейеров и манипуляторов. М., ВНИИПТМАШ, 1976, с. 106122 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСТРЕЧНОИ СТРЕЛКОЙ, содержащее пневмосеть, два путевых пневмодатчи-.

ÄÄSUÄÄ 1047795 А ка, считывающий элемент,. пневмопривод, сигнально-командный блок и логический блок, входы которого сбединены с путевыми пневмодатчиками и считывающим элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, устройство снабжено двумя пневмодатчиками положения стрелки, а логический блок выполнен в виде двухпозиционного пневмораспределителя и клапана ИЛИ, входы которого соединены с выходами пневмодатчиков положения стрелки, а выход— с сигнально-командным блоком, при этом входы пневмодатчиков положения стрелки соединены с выходами двухпозиционного пневмораспределителя, а пневмопривод соединен с превмосетью через путевые пневчодатчики и со считывающим элементом.

1047795 ренних коммутаций (2) .

Недостатком данного устройства является сложность конструкции логического блока, а также низкая безопасность, связанная с невозможностью предотвращения прохождения передачи транспортным средством при неправильном положении стрелки. Наличие на трассе датчиков, расположенных после передачи, дает возможность лишь зафиксировать неверное выполнениЕ команды, но не предотвратить его. Последующая после аварийного сигнала или остановки конвейера перестановка транспортного средства. (тележки или сцепа) на ветвь нужного направления существенно усложняет эксплуатацию конвейера, особенно при транспортировке по конвейеру тяжелых и громоздких деталей. Прохождение передачи транспортным средством при неправильном положении стрелки является абсолютно недопустимым при транспортировке, например, окрашиваемых деталей, для которых важно точное соблюдение регламента окраски и сушки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности ра35

55

Изобретение относится к транспортной автоматике, в частности к устройствам управления подвесными толкающими конвейерами с автоматическим адресованием, работающими во взрыво-или пожароопасных помещениях, и может быть использовано в различных схемах автоматического управления конвейерами.

Известно- устройство для контроля движения транспортного средства при переходе с одного пути на другой, включающее дат1О чики пути, ячейки памяти, количество которых соответствует количеству датчиков, и блок динамической памяти, включающий две ячейки запрета и ячейку задержки, при этом к входу одной ячейки запрета подклю- 15 чены выходы ячеек памяти, соединенных с. датчиками пути, к входу другой — выходы датчиков пути, а каждый датчик соединен со считывающим входом одной ячейки памяти и подготавливающим входом другой (1) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также сложность его реализации во взрывобезопасном исполнении.

Известно пневматическое устройство 2 автоматического управления встречной стрелкой, содержащее пневмосеть, три путевых пневмодатчика, считывающий элемент, пневмопривод, сигнально-командный блок и логический блок, входы которого соединены с путевыми пневмодатчиками и считывающим элементом. Логический блок выполнен в виде кассетного макромодуля для реализации логических функций и состоит из регулярно размещенных струйныХ логических модулей с регулярной организацией внутботы устройства за счет предотвращения прохождения встречной стрелки транспортным средством при неправильном положении стрелки.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическое устройство автоматического управления встречной стрелкой, содержащее пневмосеть, два путевых пневмодатчика, считывающий элемент, пневмопривод, сигнально-командный блок и логический блок, входы которого соединены с путевыми пневмодатчиками и считывающим элементом, снабжено двумя пневмодатчиками положения стрелки, а логический блок выполнен в,виде двухпозициоиного пневмораспределителя и клапана ИЛИ, входы которого соединены с выходами пневмодатчиков положения стрелки, а выход — с сигнальнокомандным блоком, при этом входы пневмодатчиков положения стрелки соединены с выходами двухпозиционного пневмораспределителя, а пневмопривод соединен с пневмосетью через путевые пневмодатчики и со считывающим элементом.

При таком выполнении устройства происходит как бы «запись» команды считывающего элемента, а связь пневмораспределителя с сигнально-командным элементом через датчики положений стрелки позволяет при подаче контрольного сигнала от путевого датчика, расположенного перед передачей, логически оценить правильность выполнения команды исполнительным механизмом до входа транспортного средства на стрелку и своевременно принять соответствующие меры для исправления ошибки.

На фиг. 1 показана пневматическая схема, показывающая взаимосвязи элементов устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема встречной передачи с указанием мест монтажа элементов устройства на трассе.

Считывающий элемент (определитель)

1, оснащенный пневматическими датчиками, устанавливается перед встречной передачей на участке 2 трассы. Пневмоканалами

3 и 4 он связан соответственно с исполнительным сливным устройством (пневмоприводом) 5 (пневмоцилиндром) и пневмоуправляемым двухпозиционным пневмораспределителем 6.

Вход двухпозиционного пневмораспределителя 6 связан с путевым пневмодатчиком 7, установленным на участке 2 трассы между считывающим элементом 1 и встречной передачей . Выходы 8 и 9 пневмораспределителя 6 соединены через пневмодатчики

10 и 11 положений стрелки 12 с сигнальнокомандным блоком 13. Соединение осуществляется через клапан ИЛИ 14. Пневмодатчики 10 и 11 установлены на передаче с возможностью взаимодействия со стрелкой 12 при переключении ее на направления

15 или 16. Пневмораспределитель 6 совмест1047795

Фа.2

ВНИИПИ Заказ 7838/20 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но с пневмодатчиками 10 и 11 и клапаном

14 образуют логический блок 17, служащий для оценки правильности выполнения команды на переключение стрелки 12. Для возврата пневмораспределителя 6 в исходное положение путем подачи пневмоуправлйющего импульса по пневмоканалу 18 за передачей на ветви 15 трассы конвейера установлен путевой пневмодатчик 19. Питание устройства осуществляется от пневмосети 20.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При подходе транспортного средства (тележки или сцепа) к встречной передаче считывающий элемент 1 определяет адрес, установленный на адресоносителе транспортного средства, и подает импульсы по пневмоканалам 3 и 4 на силовое устройство 5 и пневмораспределитель 6, переключая последний в положение, при котором воздух от входа поступает к выходу 9. Силовой элемент 5 переводит стрелку 12 передачи на направление транспортирования 15. При этом стрелка 12 воздействует на датчик 10, освобождая датчик 11. При дальнейшем движении транспортного средства по участку 2 трассы он воздействует на путевой пневмодатчик 7. Воздух при этом от пневмосети проходит через пневмодатчик 7, пневмораспределитель 6 по каналу 9 к закрытому датчику 11. Если команда на переключение стрелки 12 выполнена верно, то на сигнально-командный блок 13 не подается сигнал.

Если же команда выполнена неверно и стрела 12 осталась переключенной на направление 16, то она воздействует на датчик 11 и пневмоимпульс через открытый датчик 11 поступает на сигнально-командный блок

13. Включается аварийная сигнализация либо отключается привод конвейера. Оператор получает возможность устранить нарушение до входа транспортного средства на передачу.

Возврат пневмораспределителя 6 в исходное положение осуществляется после получения пневмоимпульса по пневмоканалу 18 от пневмодатчика 19. Срабатывание этого датчика происходит при прохождении мимо него по трассе транспортного средства.

В случае необходимости прохождения транспортного средства в направлении 16 контроль выполнения команды осуществляется аналогично с той разницей, что пневмораспределитель 6 не получает сигнала от считывающего элемента 1 и находится в положении, когда воздух от входа подводится к выходу 8, а правильность выполнения команды проверяется с использованием пневмодатчика 10.

Во всех случаях для обеспечения работоспособности устройства необходимо, чтобы расстояние между транспортными средствами (тележками, сцепами) превышало рас2О стояние по трассе между считывающим элементом 1 и концом стрелки 12.

Предложенное техническое решение позволяет выполНить устройство (в том числе и логический блок) из простых, серийно выпускаемых элементов, работающих на давлении, общипринятом для цеховой пневмосети (0,4 — 0,6 MHA). Сигналы от устройства могут без усиления восприниматься исполнительными механизмами. 3а счет установки дополнительных пневмодатчиков на стрелке передачи, входящих в логический блок, предотвращается прохождение передачи транспортным средством при неправильном выполнении команды исполнительным механизмом. Это позволяет повысить

35 надежность работы конвейерной системы, облегчить ее эксплуатацию, исключить возможность браковки транспортируемых деталей по причине нарушения регламента обработки.