Устройство для кантования контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1047803 з „в 65 С 65/23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402808/27-11 (22) 24 ° 02 ° 82 (46) 15.10.83. Вюл. 38 (72) И.И.Папин и Ф.П.Надеев (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) (53) 621,86.061(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Е 740668, кл. В 65 6 67/48, 1978. (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДПЯ КАНТОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее основание, на котором закреплены вертикальные направляющие, в которых:смонтирована с возможностью перемещения приводом с. гибкой связью грузонесущая рама, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, повышения надежности и безопасности работы, оно снабжено дополнительными направляющими для перемещения контейнеров, каждая из которых имеет нижний вертикальный и верхний горизонтальный участки, плавно сопряженные между собой, а укаэанная грузонесущая рама снабжена съемным элементом шарнирного разъемного соединения с контейнером, причем на грузонесущей раме установлен тормоз для фиксации рамы относительно вертикальных направляющих.

2. Устройство по и. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что тормоз состоит из двух разноплечих рычагов, на коротких плечах которых шарнирно закреплены клиновые тормозные колодки с возможностью взаимодействия с выполненными с обратной клиновой поверхностью тормозными планками, которые закреплены на груэонесущей раме, а на концах длинных плеч смонтирован с воэможностью вращения блок, который связан указанной гибкой связью с приводом.

4 10478

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и касается устройств для кантования грузов.

Известно устройство для кантования контейнеров содержащее основаУ

5 ние, на котором закреплены вертикальные направляющие, в которых смонтирована с возможностью перемещения приводом с гибкой связью грузонесу" щая рама (1 ).

Недостатками этого устройства являются невозможность кантования груза на угол более 90о, так как грузонесущая рама одним концом закреплена на опоре посредством шарнира, t и недостаточная надежность и безопасность работы при обрыве гибкой связи в

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства, повышение надежности и безопасности его работы.

Цель достигается тем, что устрой" ство для кантования крнтейнер1эв, содержащее основание, на котором закреплены вертикальные направляющие, в которых смонтирована с возможностью перемещения приводом с гибкой связью грузонесущая рама, снабжено допол.нительными направляющими для перемещения контейнеров,каждая иэ которых имеет нижний вертикальный и верхний горизонтальный участки, плавно сопряженные между собой, а указанная грузонесущая рама снабжена съемным элементом шарнирного разъемного соединения с контейнером, причем на груэонесущей раме установлен, тормоз для Фиксации рамы относительно вертикальных направляющих, При этом тормоз может состоять из двух разноплечих рычагов, на коротких плечах которых шарнирно закреплены клиновые тормозные колодки с воэможностью взаимодействия с выполненными с обратной клиновой поверхностью тормозными планками, которые закреплены на: грузонесущей раме, а на концах длинных плеч смонтирован с возможностью вращения блок, который связан указанной гибкой связью с приводом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (со стороны кантующего органа); на фиг. 3 - разрез Б-Б Я на Фиг. 2.

Устройство для кантования контейнеров содержит основание 1, на котором неподвижно размещены вертикаль- ные направляющие 2 для качения катков 3 грузонесущей рамы 4 с помощью привода, состоящего иэ электрической тали 5 и гибкой связи (каната)

6. Кантующий орган, выполненный в виде контейнера 7, шарнирно связан с грузонесущей рамой посредством оси

8, На контейнере закреплены с возможностью вращения два катка 9 для перемещения контейнера по дополнитель" ным вертикальным направляющим размещенным неподвижно по обеим сторонам контейнера. Нижний конец дополнительных направляющих расположен вертикально,.а верхний конец плавно загнут и расположен горизонтально.

Тормоз, закрепленный на груэонесуv щеи раме, состоит иэ двуплечих рычаroe 11, установленных с возможностью поворота вокруг оси 12, На концах коротких плеч рычагов шарнирно закреплены тормозные колодки 13, контактирующие с планками 14, закрепленными на грузонесущей раме. Планки 14 выполнены с обратной по отношению к тормозной колодке клиновой поверхностью.

На концах длинных плеч рычагов смонтирован с возможностью вращения вокруг оси 15 блок 16, связанный гибкой связью с приводом подъема.

Тару 17 устанавливают вилолным погрузчиком или краном на контейнере 7. Штыри 18 Фиксируют тару автоматически при кантовании.

Устройство работает следующим образом.

После установки тару 17 (положение 1) включается привод подъема.

При кантовании тара автоматически фиксируется с помощью штырей 18.

Канат 6, наматываясь на барабан привода 5„ поднимает грузонесущую каретку 4 через блок 16 вверх.

При этом катки 3 катятся по вертикальным направляющим 2, размещенным неподвижно на основании 1 по обеим сторонам груэонесущей рамы.

Вместе с грузонесущей рамой поднимается вверх шарнирно связанный с ней контейнер 7 с тарой. Катки 9 катятся по дополнительным направляющим 10, размещенным на основании по обе стороны контейнера 7. При перемещении контейнера 7 по криволинейной поверхности направляющих

10 происходит плавный поворот контейнера с тарой вокруг оси 8.

При дальнейшем подъеме грузонесущей рамы вверх происходит плавный переход центра тяжести контейнера с тарой через вертикальное положение, и тара разгружается (положение П ).

8ысота.кантования определяется длиной вертикальных направляющих

2 и 10, а угол кантования - высотой подъема грузонесущей рамы от начала кантования. При случайном от

1047803 ф ключении энергии или обрыве каната рычаги 11 под своим весом и весом блока 16 поворачиваются вокруг оси

12. Тормозные колодки 13 заклиниваются между вертикальными направляющими 2 и клиновой поверхностью тормозных планок 14, и происходит торможение грузонесущей рамы.

Предлагаемое устройство имеет про10 стую конструкцию, надежно и безопасно в работе °

17.

ВНИИПИ Заказ 7839/21

Тираж 949 Поалисное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,ч