Устройство для фиксации тележки относительно кузова железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1047817

3 0 В 66 L 1(42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3353635/29-11 (22) 10, 11. 81 (46) 15. 10."3, Бюл. У 38 (72) Б.Ф. Савченко и Р.А. Атанасян (53) 621.86.06(088.0) (56) 1. Информлисток У 47-80, конструкторская документация 80-21-04, УДК 621.86.06. сторон колесной пары транспортного средства траверсами, каждая из которых выполнена в виде коромысла с отогнутыми вниз плечами, на которых закреплены пружинные компенсаторы, сое" диненные с другими концами указанных гибких элементов, причем захваты, за" крепленные на траверсе, связаны между собой гибкими соединительными элементами, соединенными фиксатором.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде пластины с отверстиями, которые расположены по эвольвенте

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что зев захвата выполнен по форме обода колеса. (54)(57) l. YCTPOACTBO ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее захваты, соединенные с од" ними концами гибких элементов, и талрепы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено располагаемыми с обеих

Ю

00 3 (.

Ю !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

H АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

101< 78

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для перегрузки колесной техники, преимущественно подвижного железнодорожного состава, например вагонов. 5

Известно устройство для фиксации тележки относительно кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее захваты с соединительными элементами и талреп (1 1. l0

Однако захват, устанавливаемый на хребтовой балке, и талреп не обеспечивают прижатие твлежки к кузову вагона, что способствует раскрытию стыка шкворневого соединения между те- 15 лежкой и кузовом, а также развороту тележки вокруг шкворня и приводит к недостаточной надежности устройства, При подьеме вагона пружины рессор тележек отжимают ее вместе с осями 20 колесных пар от кузова вагона на величину, зависящую от массы груза и тары вагона, в результате увеличивается расстояние между хребтовой балкой и осями колесных пар и происхо- 25 дит передача нагрузки от пружин рессор на захват и его тросы. Обеспечить прочностные характеристики захвата при этом не представляется возможным без черезмерного увеличения металло- 30 емкости устройства, которое в свою очередь делает невозможной работу с захватом вручную< под кузовом вагона.

Заранее предусмотренная слабина тросов захвата устраняет действие пружин рессор на захват, но при этом происходит раскрытие стыка шкворневого соединения с кузовом и при дифференте вагона (если центра масс груза и вагона не совпадают) изгиб шкворня, 40 а также разворот тележки вокруг этого шкворня и при опускании вагона на рельсы несовпадение колес тележки с рельсами, Чтобы избежать передачи больших нагрузок на захват его используют только для удержания осей колесных пар, а подъем вагона осуществляют стальным стропом, который пропускают через средние окна противоположных

50 боковых рам тележки. Заводка стропов весьма трудоемкая работа, наблюдается быстрый износ троса в результате изгиба его на острых углах тележки и кузова вагона.

При наличии стропа не исключается

Разворот тележки вокруг ыкворня.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации тележки относительно кузова железнодорожного транспортного средства во время перегрузки его путем предотвращения раскрытия стыка шкворневого соединения и самопроизвольного разворота тележки вокруг шкворня, а такие обеспечение удобства и безопасности работ, Для достижения цели устройство, содержащее захваты, соединенные с одними концами гибких элементов, и талрепы, снабжено располагаемыми с обеих сторон колесной пары транспортного средства траверсами, каждая из которых выполнена в виде коромысла с отогнутыми вниз плечами, на которых закреплены пружинные компенсато" рь1, соединенные с другими концами указанных гибких элементов, причем захваты, закрепленные на траверсе, связаны между собой гибкими соединительными элементами, соединенными фиксатором.

При этом фиксатор выполнен в виде пластины с отверстиями, которые расположены по эвольвенте, а зев захвата выполнен по форме обода колеса.

На фиг, 1 изображено устройство для фиксации тележки относительно кузова железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2то же, вид сбоку.

Устройство для фиксации тележки относительно кузова н<елезнодорожногс транспортного средства содержит захваты 1, имеющие зев по форме обода колеса, соединенные с одними концами гибких элементов 2, а с другими их концами соединены прун<инные компенсаторы 3. С обеих сторон колесной пары транспортного средства расположены соединенные через талреп « со струбциной 5 траверсы 6, каждая из которых выполнена в виде коромысла с отогнутыми вниз плечами, на которых закреплены другими концами прух<инные компенсаторы 3.

Захваты 1 связаны между собой гибкими соединительными элементами 7, соединенными фиксаторами через закрепленные на них скобы 8. Каждый фиксатор выполнен в виде пластины 9 с отверстиями, расположенными по эвольвенте. Струбцина 5 взаимодействует с боковой рамой кузова вагона в зоне расположения оси колесной пары °

Устройство работает следующим образом.

104 У81У

Струбцину 5 присоединяют к боковой раме кузова вагона в зоне оси колесной пары тележки. Захваты 1, свисающие с плеч траверсы 6, разводят в противоположные стороны от оси колеса, устанавливал на головку рельса, и перемецают по рельсу навстречу, друг другу до тех пор, когда зев захватов 1 войдет в сочленение с ободом колеса. 10

Фиксатор соединяют со скобой 8, обеспечивая. наибольшее натяжение гибких соединительных элементов 7 независимо от диаметра колеса. Затем талре" пом 4 создают натяжение гибких соеди- 15 нительных элементов 2.

Для фиксации каждой тележки относительно кузова вагона устанавливаются к нему и испольэуютсл по четыре таких устройства, 20

Подъем вагона осуцествллют любым при годным грузоподъемным устройством, . закрепив его за кузов, как за груз ящичного типа.

После отрыва вагона от рельсов пружины рессор тележек, будучи до этого сжаты массой груза, начинают выпрямлятьсл и отталкивать тележки от кузова, сжимая пружины пружинных компенсаторов 3. В peayi;тате этого выдвигаютсл их штоки и происх.,:-ит автоматическое удлинение соединительных элементов 2 менду траверсой б и захватами 1.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает безопасность, а, также сокрацает время перегрузочных работ, так как все технологические операции и,.- — ом производят в удобном для стропальш «а положении с на- 40

:,ружной стороны е;.;c!; .

Масса устройства позволяет легко закреплять его вручную к кузову.

Надежность самого устройства и перегрузочных работ обеспечивается за счет создания надежного стыка шкворневого соединения тележки с кузовом вагона, постоянным прижатием их друг к другу и достаточным разнесением четырех точек фиксации тележки.

Обеспечивается безопасность труда эа счет того, что стропальщик не ра" ботает под кузовом вагона в лежачем положении.

Использование устройства для фик" сации тележки относительно кузова железнодорожного транспортного средства значительно упрощает и улучшает процесс перегрузки последнего.

Наличие траверсы, выполненной в виде коромысла с двумя симметрично подвешенными захватами, причем лучший вариант его исполнения - плечи коромысла отогнуты к оси колесной пары на угол 20-25, дает возможность расположить гибкие соединительные элементы устройства по прямым линиям без соприкосновения с корпусом буксы колесной пары и создает наиболее устойчивое положение колеса при подъеме вагона, способствует прижатию тележки к кузову вагона, что исключает раскрытие стыка шкворневого соединения и повышает надежность устройства.

Выполнение захватов с возможностью прижатия их к ободу колеса в горизонтальном направлении и регулирование расстояния между ними посредством фиксатора обеспечивает надежное, наиболее устойчивое положение колеса независимо от его диаметра при подъеме вагона.

10ч 7817

1047817

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 7841/Z1

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л, Кошель.Редактор A. Гулько Техред Ж.Кастелевиц Корректор " рдейи