Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„;ЯМ„„1О47818

В 66 С 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388712/29-11 (22) 29. 01.82 (46) 15.10.83. Бюл. 1г 38 (72) N.А.Пертен, В.В.Молоканов, В.Н.Соколов, В.В.Орловский, . А.Г.Черный и Н.С.Тохмахчи (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им.С.N.Кирова (53) 621 ° 86.061(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 850548, кл. В 66 С 1/42, 1979 (прототип). (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, «А Р жащее корпуч,, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захватные рычаги, установленный в корпусе с воэможностью вертикального перемещения шток с ограничителем его перемещения и подпружиненным распорным элементом, жестко соединенным со средством для навески на элемент подвески грузоподъемной машины и установленным с возможностью взаимодействия с верхними плечами захватных рычагов, жестко закрепленный на штоке упор и смонтированное на штоке средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, о т л и ч а ещ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, средство для навески на. элемент подвески грузоподъемной машины представляет собои крюк и скобу, выполненную с углублением для элемента подвески груэоподъемной машины и вилкообраэными концами, один из которых охватывает рог крюка, а другой - верхнюю часть распорного элемента, на котором закреплены пальцы, размещенные в пазах, выполненных в виде второго конца скобы, причем распорный элемент установлен подвижно относительно штока, в нижней части которого размещен, С упомянутый ограничитель с возможностью взаимодействия с грузом, а корпус снабжен рукояткой управления средством для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, шарнирно соединенной со скобой посредством 4: жестко прикрепленной к ней тяги. 1

1 10478

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных операций с грузами ящичного типа.

Известно захватное устройство, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захватные рычаги, установленный в корпусе с возможностью вертикального пере- 10 мещения шток с ограничителем его перемещения и подпружиненным" распорным элементом, жестко соединенным со средством для навески на элемент подвески грузоподъемной машины и установленным с возможностью взаимодействия с верхними плечами захватных рычагов, жестко закрепленный на штоке упор и смонтированное на штоке средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении (1).

Однако известное устройство недоЬ статочно надежно в работе из-за возможного случайного опирания груза на опору,:в результате которого захватные рычаги могут раскрыться.

Цель изобретения- повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в захватном устройстве, содержащем корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захватные рычаги, установленный в корпусе с возможностью вертикального перемещения шток с ограничителем его перемещения и подпружиненным распорным элементом, жестко соединенным со средством для навески на элемент подвески грузоподъемной машины и установленным с возможностью взаимодействия с верхними плечами захватных рычагов, жестко закрепленный на штоке упор и смонтированное на штоке средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, средство для на- вески на элемент подвески грузоподьемной машины представляет собой крюк и скобу, выполненную с углублением для элемента подвески грузоподь емной машины и вилкообразными концами, один из которых охватывает рогi крюка, а другой - верхнюю часть распорного элемента, на котором закреплены пальцы, размещенные в пазах, выполненных в вилке второго конца 55 скобы, причем распорный элемент установлен подвижно относительно штока в нижней части которого размещен упоI8 2 мянутый ограничитель с возможностью взаимодействия с грузом, а корпус снабжен рукояткой управления средством для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, шарнирно соединенной со скобой посредством жестко прикрепленной к ней тяги.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид;:на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел установки распорного элемента

t на штоке.

Устройство состоит из захватных рычагов 1, закрепленных шарнирно на корпусе 2 на осях 3. Нижняя часть захватных рычагов имеет поверхность

4 для увеличения трения при захвате ящиков, а верхняя ч ть захватных рычагов 1 взаимодействует с распорным элементом, выполненным в виде конуса 5, который свободно насажен на ползун 6 и подпружинен пружиной 7. Ползун 6 выполнен в виде, трубки, внутри которой установлен подвижный шток 8, прижимаемый к ползуну пружиной

Средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой размещенные в верхней части ползуна радиальные отверстия с, где размещаются шарики 10 которые упираются в цилиндрическую частb штока 8, выступают 3а габариты наружной поверхности ползуна 6, входят в кольцевую выточку конуса

5 и удерживают последний от перемещения вдоль ползуна. На нижней части штока 8 закреплен ограничитель

11 его перемещения. В верхней части конуса 5 прикреплено средство для навески на элемент подвески грузоподъемной машины, которое представляет собой крюк 12 и скобу 13, выполненную с углублением b для элемента 14 подвески грузоподъемной машины и вилкообразными концами, один из которых охватывает рог крюка 12, а другой - верхнюю часть ко нуса 5, на котором закреплены пальцы размещенные в пазах 9, выполненных в вилке второго конца скобы.

Корпус 2 снабжен рукояткой 16 управления средством для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, шарнирно соединенной со скобой 13 посредством оси 17 и жестко прикрепленной к ней тяги 18.

Устройство работает следующим образом.

1047818 з

Захватные рычаги 1 вводятся в крестовину четырех плотно установленных ящиков до упора в их торцы ограничителя 11, который при этом передвигает вверх шток 8, в верхнюю цилиндрическую поверхность которого упираются шарики 10, и перед ни, ми оказывается другая цилиндрическая поверхнос-..ь штока 8 меньшего размера.

От дейСтвия пружины 7 шарики 10 выходят из кольцевой канавки конуса 5 и занимают в ползуне 6 верхнее положение (фиг. 3), не удерживая конус 5 от перемещений вверх пружиной 7. Перемещаясь вверх, конус 5 раздвигает верхние плечи захватных рычагов 1, нижние плечи которых плотно прижимаются к внутренним поверхностям ящиков 19. Перед подъемом элемент подвески 14 переводят иэ выемки скобы 13 в крюк . 12 и после этого начинают подъем ящиков, 4

После того как ящики опущены элемент подвески 14 переводят вправо в выемку скобы 13 и начинают подъем устРойства одновременно нажимая

5 вниз на Рукоятку 16 ° При этом скоба

13 поворачивается против часовой стрелки вокруг оси 17, нажимает на пальцы 15 и опускает конус 5 вниз сжимая пружину 7, При этом кольце10 вой паз конуса оказывается напротив шариков 10 находящихся в ползуне

6, Пружина 9 нажимает на шток 8, он опускается вниз и своей конической поверхностью перегоняют шарики 10 в кольцевую канавку конуса

5, чем осуществляется фиксирование конуса 5 в нижнем положении. При этом захватные рычаги 1 разжимаются и могут быть выведены иэ ящиков

Z0 вверх.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет исключить случайное раскрытие захватных рычагов, что повышает надежность его работы.

1047818

Составитель Т,Губина

Редактор А.Гулько Техред С.Мигунова Корректор Л.Патай

Заказ 7841/21 Тираж 861 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4