Устройство для автоматической застропки и отстропки универсальных контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,; 1047819 5„в 66 с 1/66 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 168859 (21) 3415250/29-11 ,(22) 30, 03,82 (46) 15.10.83. Бюл. И 38 (72) Б.Л.Баркан, А.И.Кассациер и А,П.Никитин (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (53) 621 ° 86.061(088 ° 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

168859 кл В 66 С 1/66 1965 (протот (54)(57) УстРОЙстВО QllR АвтОИАтиЧЕСКОЙ ЗАСТРОПКИ И ОТСТРОГКИ УНИВ ЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ по авт. св, У 168859, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, подвижная площадка одним концом шарнирно прикреплена к раме и выполнена с вертикальным участком со стороны другого ее конца, соединенным в верхней части с грузом.

С)

4:ь 3

ССО

1 10

Изобретение относится к груэоэахватным устройствам, предназначенным в частности, для контейнеров с рамами.

По основному авт. св. М 168859 известно устройство для автоматической эастропки и отстропки универсальных контейнеров, содержащее несущую раму с установленными на ней захватными органами, соединенную с рамой посредством направляющих траверсу, кинематически связанную с захватными органами, и механизм фикса" ции взаимного положения рамы и тра" версы, включающий шарнирно установленный на траверсе рычаг с противовесрм, жестко закрепленные на раме

J направляющие щитки и установленную на ней посредством шарнира подвижную йлощадку I l j.

Недостатком этого устройства является ненадежность работы механизма фиксации иэ-за возможных ко" лебаний рычага с противовесом Иод воз" действием динамических нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматической эастропки и отстропки универсальных контейнеров, содержащем несущую раму с установленными на ней захватными органами, соединенную с рамой посредством направляющих траверсу, кинематически связанную с захватными органами, и механизм фиксации взаимного положения рамы и траверсы, включающий шарнирно установленный на траверсе рычаг с противо" весом, жестко закрепленные на раме направляющие щитки и установленную на ней посредством шарнира подвижную площадку, последняя одним концом шарнирно закреплена к раме и выполнена с вертикальным участком со стороны другого ее конца, соединенным в верхней части с грузом, а шарнир размещен на одном иэ концов площадки, На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства в исходном положении °

Устройство состоит из рамы 1 с вертикальными направляющими 2, на которых установлена траверса 3 с ползунами 4. Сверху на траверсе 3 закреплены проушины 5 для соединения ее стропами грузоподьемного механиз-, 47819 2

5 !

О

55 ма. На раме 1 шарнирно смонтированы двуплечие захватные рычаги 6.

Верхние концы захватных рычагов 6 шарнирно соединены с рычагами 7, которые, в свою очередь, шарнирно .соединены с траверсой 3. Снизу на раме выполнены направляющие выступы

8 и 9. Между вертикальными направляющими смонтирован механизм фиксации взаимного положения рамы и траверсы, который включает рычаг 10 с роликом 11 и контргруэом 12, подвешенный шарнирно к траверсе 3.

На раме 1 закреплены с уклоном площадка 13 и направляющие щитки

14 и 15, а также установлена изогнутая площадка 16 с контргруэом 17, причем момент вращения ее направлен в сторону уклона неподвижной площадки. Площадка 16 закреплена своим концом на раме посредством шарнира

18 и имеет наклонную часть 19 и вертикальную часть 20.

В площадке 13 и направляющих щитках 14 и 15 имеются вырезы (не показано) для прохождения тела рычага

10. Сверху направляющих 2 закреплены шайбы 21, ограничивающие ход траверсы 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед установкой автоматического захвата на крышу контейнера ролик 11 рычага 10 находится под наклонной площадкой !

3, контактируя одновременно с направляющим щитком 15. При этом захватные рычаги 6 раскрыты. Устройство устанавливают так, чтобы рамы, имеющиеся в нишах крыши контейнера, расположились между направляющими выступами 8 и 9. По мере опускания траверсы 3 по направляющим 2 рамы

1 ролик 11 под действием контргруза

12 выходит иэ зацепления с наклонной площадкой 13 и щитком 1,и таким образом освобождает траверсу 3. При подъеме траверсы 3 ролик ll рычага

10 опирается на щиток 15 и,воздействуя на площадку 16, поворачивает ее в сторону, противоположную уклону площадки 13. Ролик 11 располагается выше наклонной площадки 13 и под действием контргруэа 12 постоянно прижимается к вертикальному участку 20 площадки 16, которая под действием контргруэа 17 постоянно опирается на верхнюю кромку площадки 13.

Соотношение грузов и плеч рычага 10

Составитель Ю.Козлов

Редактор А.Гулько Техред С.Мигунова а4

Заказ 7841/21 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Л Патай филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 I

; и площадки 16 выбирается таким, чтобы сила действия площадки-на рычаг

10 с роликом 11 противодействовала его повороту под действием контргрува 12 в период, когда ролик 10 находится выше площадки 13. При этом за» хватные рычаги 6 охватывают рамы контейнера, а траверса 3, дойдя до ограничивающих шайб 18, жестко соединяется с рамой 1, которая вместе с рычагами 6 поднимает контейнер.

При установке контейнера траверса

3 опускается. Ролик 11 под действиеы контргруэа 12 постоянно опирается на вертикальную часть 20 площадки

047819 4

16 и доходит до наклонной поверхности площадки 13. Под действием уклона площадки 13 рычаг 10 отклоняется и ,попадает в зону, ограниченную рамой, t

1 и щитком 14. При подъеме траверсы

3 ролик 11 рычага 10 попадает под наклонную площадку 13 и удерживается щитком 15 и укаэанной площадкой, Таким образом, устройство приведено в

10 исходное положение.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы уст.,ройства за счет исключения неправильного срабатывания механизма фиксации.