Устройство для автоматической застропки и отстропки универсальных контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОЕЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,; 1047819 5„в 66 с 1/66 а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 168859 (21) 3415250/29-11 ,(22) 30, 03,82 (46) 15.10.83. Бюл. И 38 (72) Б.Л.Баркан, А.И.Кассациер и А,П.Никитин (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (53) 621 ° 86.061(088 ° 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
168859 кл В 66 С 1/66 1965 (протот (54)(57) УстРОЙстВО QllR АвтОИАтиЧЕСКОЙ ЗАСТРОПКИ И ОТСТРОГКИ УНИВ ЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ по авт. св, У 168859, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, подвижная площадка одним концом шарнирно прикреплена к раме и выполнена с вертикальным участком со стороны другого ее конца, соединенным в верхней части с грузом.
С)
4:ь 3
ССО
1 10
Изобретение относится к груэоэахватным устройствам, предназначенным в частности, для контейнеров с рамами.
По основному авт. св. М 168859 известно устройство для автоматической эастропки и отстропки универсальных контейнеров, содержащее несущую раму с установленными на ней захватными органами, соединенную с рамой посредством направляющих траверсу, кинематически связанную с захватными органами, и механизм фикса" ции взаимного положения рамы и тра" версы, включающий шарнирно установленный на траверсе рычаг с противовесрм, жестко закрепленные на раме
J направляющие щитки и установленную на ней посредством шарнира подвижную йлощадку I l j.
Недостатком этого устройства является ненадежность работы механизма фиксации иэ-за возможных ко" лебаний рычага с противовесом Иод воз" действием динамических нагрузок.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматической эастропки и отстропки универсальных контейнеров, содержащем несущую раму с установленными на ней захватными органами, соединенную с рамой посредством направляющих траверсу, кинематически связанную с захватными органами, и механизм фиксации взаимного положения рамы и траверсы, включающий шарнирно установленный на траверсе рычаг с противо" весом, жестко закрепленные на раме направляющие щитки и установленную на ней посредством шарнира подвижную площадку, последняя одним концом шарнирно закреплена к раме и выполнена с вертикальным участком со стороны другого ее конца, соединенным в верхней части с грузом, а шарнир размещен на одном иэ концов площадки, На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства в исходном положении °
Устройство состоит из рамы 1 с вертикальными направляющими 2, на которых установлена траверса 3 с ползунами 4. Сверху на траверсе 3 закреплены проушины 5 для соединения ее стропами грузоподьемного механиз-, 47819 2
5 !
О
55 ма. На раме 1 шарнирно смонтированы двуплечие захватные рычаги 6.
Верхние концы захватных рычагов 6 шарнирно соединены с рычагами 7, которые, в свою очередь, шарнирно .соединены с траверсой 3. Снизу на раме выполнены направляющие выступы
8 и 9. Между вертикальными направляющими смонтирован механизм фиксации взаимного положения рамы и траверсы, который включает рычаг 10 с роликом 11 и контргруэом 12, подвешенный шарнирно к траверсе 3.
На раме 1 закреплены с уклоном площадка 13 и направляющие щитки
14 и 15, а также установлена изогнутая площадка 16 с контргруэом 17, причем момент вращения ее направлен в сторону уклона неподвижной площадки. Площадка 16 закреплена своим концом на раме посредством шарнира
18 и имеет наклонную часть 19 и вертикальную часть 20.
В площадке 13 и направляющих щитках 14 и 15 имеются вырезы (не показано) для прохождения тела рычага
10. Сверху направляющих 2 закреплены шайбы 21, ограничивающие ход траверсы 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении перед установкой автоматического захвата на крышу контейнера ролик 11 рычага 10 находится под наклонной площадкой !
3, контактируя одновременно с направляющим щитком 15. При этом захватные рычаги 6 раскрыты. Устройство устанавливают так, чтобы рамы, имеющиеся в нишах крыши контейнера, расположились между направляющими выступами 8 и 9. По мере опускания траверсы 3 по направляющим 2 рамы
1 ролик 11 под действием контргруза
12 выходит иэ зацепления с наклонной площадкой 13 и щитком 1,и таким образом освобождает траверсу 3. При подъеме траверсы 3 ролик ll рычага
10 опирается на щиток 15 и,воздействуя на площадку 16, поворачивает ее в сторону, противоположную уклону площадки 13. Ролик 11 располагается выше наклонной площадки 13 и под действием контргруэа 12 постоянно прижимается к вертикальному участку 20 площадки 16, которая под действием контргруэа 17 постоянно опирается на верхнюю кромку площадки 13.
Соотношение грузов и плеч рычага 10
Составитель Ю.Козлов
Редактор А.Гулько Техред С.Мигунова а4
Заказ 7841/21 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор Л Патай филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 I
; и площадки 16 выбирается таким, чтобы сила действия площадки-на рычаг
10 с роликом 11 противодействовала его повороту под действием контргрува 12 в период, когда ролик 10 находится выше площадки 13. При этом за» хватные рычаги 6 охватывают рамы контейнера, а траверса 3, дойдя до ограничивающих шайб 18, жестко соединяется с рамой 1, которая вместе с рычагами 6 поднимает контейнер.
При установке контейнера траверса
3 опускается. Ролик 11 под действиеы контргруэа 12 постоянно опирается на вертикальную часть 20 площадки
047819 4
16 и доходит до наклонной поверхности площадки 13. Под действием уклона площадки 13 рычаг 10 отклоняется и ,попадает в зону, ограниченную рамой, t
1 и щитком 14. При подъеме траверсы
3 ролик 11 рычага 10 попадает под наклонную площадку 13 и удерживается щитком 15 и укаэанной площадкой, Таким образом, устройство приведено в
10 исходное положение.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы уст.,ройства за счет исключения неправильного срабатывания механизма фиксации.