Устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР КРАНА, содержащее асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через выпрямители подключены к резисторам, связанным с регуляторами момента двигателей, одни управляклдие входы которых соединены с выходами за1дагчика момента двигателей, задатчик скорости, подключенный к одним входам блоков управления частотой вращения двигателей , задатчик перекоса опор и датчики пути опор, подсоединенные к входам схемы сравнения, выходы которой соединены с входами релейных элементов, одни выходы которых подключены к другим входам : блоков управления частотой вращения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности крана за счет ограничения перекоса его опор, оно снабжено блоками памяти, входы которых подключены к другим выходам релейных элементов, а выходы - к другим управляюишм входам регуляторов момента двигателей, причем управ-§ ляющие входы выпрямителей подключены к выходам блоков управления частотойf вращения двигателей. 4ib NJ 00
„„Я0„„1047821
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 3414227/29-1 1 (22) 25.03,82 (46) 15,10.83. Бкл. 14 38 (72) В,С.Боев, C.Ï.Ãàòåâ, P,А.Иогансон, Е.М.Певзнер, B.М.Соколовский, B,È.×óäèH и A.Ã.ßóðå. (53) 621. 874(088. 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
N 887425, кл. B 66 С 9/16, 28.02 80 (прототип). (S4) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР KFAHA, содержащее асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через выпрямители подключены к резисторам, связанным с регуляторами момента двигателей, одни управляющие входы которых соединены с выходами за-! датчика момента двигателей, задатчик
ЗсЯ) В 66 С 13 22 В 66 С 9/16 скорости, подключенный к одним входам блоков управления частотой вращения двигателей, задатчик перекоса опор и датчики пути опор, подсоединенные к входам схемы сравнения, выходы которой соединены с входами релейных элементов, одни выходы которых подключены к другим входам блоков управления частотой вращения двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности крана за счет ограничения перекоса его опор, оно снабжено блоками памяти, входы которых подключены к другим выходам релейных элементов, а выходы - к другим управляквпим входам регуляторов момента двигателей, причем управ-Я ляюшие входы выпрямителей подключены к выходам блоков управления частотой вращения двигателей, С:
1047821
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам дпя управпения приводами механизмов передвижения опор крана, и может быть использовано дпл ограничения перекоса опор крана.
Известно устройство дпя управления приводом механизма передвижения опор крана, содержащее асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через выпрями- 0 тели подключены к резисторам, связанным с регуляторами момента двигателей, одни управляющие входы которых соединены с
-выходами эадатчика момента двигателей, эадатчик скорости, подключенный к одним 15 входам блоков управления частотой вращения двигателей, задатчик перекоса опор и датчики пути опор, подсоединенные к входам схемы сравнения, выходы которой соединены с входами репейных элементов, 20 одни выходы которых подключены к другим входам блоков управления частотой вращения. двигателей Г1 3.
Недостатком известного устройства явпяется сравнительно низкая произво- 2S дитепьность крана, обусповпенная снижением средней скорости крана при выравнивании перекоса опор.
Цель изобретения — повьш.ение производительности крана за счет ограничения перекоса его опор, Укаэанная цель достигается тем, что устройство дпя управления приводом механизма передвижения опор крана, содержащее асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через выпрямители подключены к резисторам, связанным с реГуляторами момента двигателей, одни . управляющие входы которых соединены с выходами эадатчика момента двигателей,® эадатчик скорости, подключенный к одним входам блоков управпения частотой вращения двигателей, задатчик перекоса опор и датчики пути опор, подсоединенные к входам схемы сравнения, выходы которой соединены с входами репейных элементов, одни выходы которых подключены к другим входам блоков управпения частогой враще- ния двигателей, снабжено блоками памяти, входы которых подкпючены к другим выхо50 дам репейных элементов, а выходы - к другим управпяющим входам регуляторов момента двигателей, причем управляющие входы выпрямителей подкпкчены к выходам блоков управления частотой вращения двиг ателей, 55
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства дпя управпения приводом механизма передвижения опор крана, на
1 фиг. 2 — механические характеристики двига телей, Устройство дпя .управпения приводом механизма передвижения опор крана содержит асинхронные двигатепи 1 и 2, обмотки роторов которых через управляемые выпрямители 3 и 4 подключены к резисторам 5 и 6, свяэаннымн с регуляторами
7 и 8 момента двигателей, например тиристорными. Одни управпякщие входы регуляторов 7 и 8 соединены с выходами задатчика 9, а другие - с выходами соответствующих блоков 10 и 11 памяти.
К входам схемы 12 сравнения подключены задатчик 13 перекоса опор и через усилители 14 и 15 датчики 16 и 17 пути опор. Выход схемы 12 через блок 18 регупятора выравнивания. подсоединен к входам репейных элементов 19 и 20, одни выходы которых соединены с входами бпоков управпения частотой вращения двигатепей,представляющие собой блоки 21 и22 кэррекцни, последовательно соединенные с соответствующими формирователями
23 и 24, а другие выходы элементов
19 и 20 соединены с входами блоков
10 и 11 памяти. Управляющие входы выпрямителей 3 и 4 подсоединены к выходам формироватепей 23 и 24, одни иэ входов которых осоединены с выходами задатчика 25 скорости.
Устройство дпя управпения приводом механизма передвижения опор крана работает следующим образом.
Задатчики 25 и 9 определяют скорость привода и его момент. Установившаяся частота вращения двигателей 1 и 2 одинакова, однако из-аа разных нагрузок двигателей 1 и 2 .и сопротивлений . резисторов 5 и 6 моменты двигателей 1 и
2 отличаются друг от друга (механические характеристики 26 и 27). Во время пуска опора крана с, двигателем 1, работающим на характеристике 26, отстает от споры с двигателем 2, работающим на характеристике 27. При достижении перекоса опор величины, заданной задатчиком 13, срабатывает схема 12 сравнения, и блок 18 через репейный элемент 19 ипи 20 подает сигнал в блок
10 ипи 11. памяти, который воздейсгвует на регулятор 7 иди 8 момента таким образом, что, например, двигатель
1 отстающей опоры переходит кратковременно на работу на механической характеристике 28, при этом двигатель
1 работает с бопьшим моментом и отставание его опоры при пуске выравнивается. Бтегодаря блоку 10 памяти, при з 1047821 4 следукнцем пуске на регулятор 7 подан 21 и 22 коррекции, которые через формисигнал до срабатывания схемы 12 срав- рователи 23 и 24 управляют соответствуненчя и двигатель 1 разгоняется на кщим выпрямителем 3 и 4 так, что изхарактеристике 28, при работе на которой меняется скорость опоры и уменьшается .опоры разгоняются беэ перекоса. перекос о рр.
В режиме дотягивания привода харак- Устройс тво дця управления приводом теристики 29 и 30 обеспечиваются им- механиэма передвижения опор крана поэпульсно-ключевой работой выпрямите воляет устранять перекос опор крана, лей 3 и 4 с обратной связью по напряже-, автоматически изменяет механическую нию ротора двигателей 1 и 2. При пере- ip характеристику двигателя так, что при косе опор, например, из-за разных уста- последуккцих пусках исключается пере вок формирователей 23 и 24 релейные кос опор, что в целом повышает проэлементы 19 и 20 воздействуют на блоки иэводительность крана.
2У _#_
Риг. 2
Составитель N.Ìîcêàëåö
Редактор A.Ãóäüêî Техред О. Кеце Корректор Л.Патей
Заказ 7844/22 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4