Устройство для вентиляции кабины мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИ .ЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА, содержашее проложенный вдоль подкранового пути неподвижный магистральный воздуховод, снабженный патрубками с клапанами и элементами автоматического управления ими, и подвижный воздухоприемник , установленный на балках крана и сообщакяцийся с его кабиной посредством воздухопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуателионной надежности и экономичности за счет обеспечения герметичной связи между воздухоприемником и магистральным воздуховодом путем создания динамического напора воздуха, в воздухоприемнике устанЬвпены нагнетательные вентиляторы, а магистральный воздуховод снабжен закрепленным на его патруб .ках экраном, который установлен относи- s тельно подвижного воздухоприемника с (Л зазором. 42. 00 ND

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1047822

В 66 С 13/52, В 60 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 325593 6/27-1 1 (22) 02,03.81 (46) 15,10,83, Бюл, K 38, (72) B.Ô,Cåðãååâ, Л.B,Êîñâðåâ и Л.А. Финогенова (7 1) Государственный проектный институт "Проектпромвентиляция" (53 ) 629, 1 13,06:097 ° 92 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

М) 404655, кл. В 60 Н 1/24, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР

М 432084, кл, В 66 С 13/52, 1973 ° (прототип ). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИ,ЛЯНИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА) содержашее проложенный вдоль подкранового пути неподвижный магистральный воздуховод, снабженный патрубками с клапанами и элементами автоматического управления ими, и подвижный воздухоприемник, установленный на балках крана и сообшаюшийся с его кабиной посредством воздухопровода, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и экономичности за счет обеспечения герметичной связи между воздухоприемником и магистральным воздуховодом путем создания динамического напора воздуха, в воздухоприемнике установлены нагнетательные вентиляторы, а магистральный воздуховод снабжен закрепленным на его патрубках экраном, который установлен относи- а тельно подвижного воздухоприемника с ° зазором.

1047822

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для осушествпения вентиляции кабин мостового крана, Известно устройство дпя вентиляции кабин мостового крана, содержащее магистральный воздуховод, имеющий отводные патрубки с клапанами и приспособле» нием для автоматического открывания этих клапанов при подходе кабин и возду- щ хоприемник t 1 )., Однако это устройство может обеспечить подачу приточного воздуха только при стационарном положении кабины. Кроме того, приточная струя, проходя воздуш- 15 ный зазор, подсасывает некоторое копичество загрязненного воздуха.

Наиболее близким к изобретению явля- ется устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее проложен1 ный вдоль подкранового пути цеха неподвижный магис тральный воздуховод, снабженный патрубками с клапанами и элементами автоматического управления ими,и подвижный воздухоприемник, установленный на балках крана и сообщающийся с его кабиной посредством воздухопровода (2 f, Известное устройство не обеспечивает достаточную эксплуатационную надежность из-оа наличия механического контакта между патрубками с клапанами на магистральном воэдухопроводе и подвижным воэудхоприемником, установленным на кране.

Бель изобретения повышение эксплуатационной надежности и экономичности за счет обеспечения герметичной связи меж" ду подвижным Воздухоприемником и неподвижным магистральным воздуховодом путем создания динамического напора воздуха.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции кабины мостового крана, содержащем проложенный вдоль подкранового пути неподвижный магистральный. воздуховод, снабженный патрубками с клапанами и элементами автоматического управления ими, и подвижный воздухоприемник, установленный на балках. крана и сообщающийся с его кабиной посредством воздухопровода, в воэдухоприемнике установлены нагнетаю шие вентиляторы, а магистральный возду,ховод снабжен закрепленным на его патрубках экраном, который установлен относительно подвижного воздухоприемника с зазором.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для вентиляции кабины мостового крана, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1 на фиг, 3 — прин« ципиальная схема устройства, У стройство содержит проложенный вдоль подкранового пути в межферменном пространстве цеха неподвижный магистральный воздуховод 1, снабженный выносными патрубками 2 с клапанами 3 и эле-! ментами автоматического управления ими, включающими электроприводы 4, промежуточные реле 5 и конечные выключатели 6, Устройство содержит также подвижный воздухоприемник 7, установленный посредством :опор 8 на балках 9 крана и имекзций нагнетающие вентиляторы 10.

Воздухоприемник 7 сообщается с кабиной

11 крана посредством воэдухопровода 12 с регулируюшей заслонкой 13.

Внутри всздухоприемника 7 имеется перегородка 14, разделяющая его внут ренний объем на всасывающий и нагнетательный тракты вентиляторов 10, По низу выносных патрубков 2 прикреплен по всей длине магистрального воэдуховода 1 экран 15, установленный с зазором по отношению к воздухоприемнику

7. Магистральный воэдуховод покрыт .. теплоизоляцией 16, Устройство работает следующим образом.

При движении кабины 11 крана, а вместе с ней воэдухоприемника 7 конечные выключатели 6 поочередно замыкают электроцепь. Через катушки реле 5 включаются элетроприводы 4, открывающие клапан 3, и воздух из магистрального воэдуховода 1 поступает в воздухоприемник 7. B воздуцпный зазор между магистральным воэдуховодом 1 и экраном 15 нагнетается посредством вентиляторов

10 воздух через щель между перегороди; кой 14 и наружной стенкой воздухоприемника 7, При этом струи воздуха нап» равлены пергендикулярно плоскости 15, что предотвращает уте жи приточного воздуха и его контакт с загрязненным окружающим воздухом. Вентиляторами 10 воздух также подается по воздуховоду

12 в кабину ll крана, а заслонкой 13 регулируется его подача.

Схема управления электроприводами 4 выполнена таким образом, что четные иэ них срабатывают при замыкании аоот« ветствуюших четных выключателей 6, а нечетные в том случае, если замкнуты соответствующие нечетные конечные выключатели и разомкнуты два четных ко3 1047822 4 вечных выключателя (предыдущий и пос- 2 и, соответственно, неизбежно через них ледующий). Такая схема включения обес- утечки приточного воздуха. печивает постоянную подачу воэдуха в Кроме того, магистральный воздуховод кабину 11 в любом месте ее нахождения может быть размещен в междуферменном по крайней мере только через один пат- пространстве цеха и покрыт теплоиэолярубок 2. цией 16, что не препятствует работе крана.

Отсутствие механического контакта Предлагаемое изобретение позволяет возлухоприемника с магистральным воз- повь си ть эксплуатационную надежность духоводом значительно повышает эксплуа- работы устройства, а эа счет обеспечетационную надежность устройства. За счет 10 ния герметичной связи между подвижным уплотнения воздушного зазора между эк- воэдухоприемником и неподвижным Мараном 15 и движущимся воэдухоприемни- гистральным воздуховодом путем создания ком 7 последний удается выпапнить мак-: динамического напора воздуха ликвиди симальной длины (по габаритам крана), рует утечки воздуха, поступающего в что резко сокращает количество патрубков ig воздухоприемник, I

Я-А г.2

1047822

Составитель Е.Сердюк

Редактор А.Гулько Техред И.Метелева корректор AË

Заказ 7844/22 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4