Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРАН МСЮТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение, установленное с возможностью перемещения на подкрановые пути, соединенную с ним ра му с прикрепленными к ней двумя монорельсами - внутренним и охватывающим его наружным, вьгаояненньтм в виде замкнутой петли, две каретки, устаноЕленны на обоих монорельсах с возмонсностью перемещения, по крайней мере одна грузовая балка, соединенная с каретками, усттановленными на обоих монорельсах, и снабженная подъемным механизмом, отличающийся тем, что, с целью /расширения-, зоны обслуживания,внутренний мбнорельс вьшопнен прямолинейньШ, грузовая балка соединена с каретками посредством вертикальных шарниров и смонтирована с возмон ностью продольного возвратно-поступательного перемещения относительно кареток, а указанная рама - с. возможностью вертикального перемещения относительно пролетного строения .

„,Я0„„1047823

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3345512/29-11 (22) 08,10,81 (46 ) 1 5. 10,83. Бкп, % 38 (72) О.М,Менчиц, Е,C,Íåèæêî, А,П,Мазурков и С,О.Менчиц (53) 621,874 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Ж 168852 кл. В 66 С 19/00. 1962. (54) (57) КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержаший пролетное строение, установ» ленное с воэможностью перемещения на подкрановые пути, соединенную с ним раму с прикрепленными к ней двумя монорельсами - внутренним и охватывающим его наружным, выполненным s виде замкнутой петли, две каретки, установленные на обоих монорельсах с возможностью перемещения, по крайней мере одна грузовая балка, соединенная с каретками, усттановленными на обоих монорельсах, и снабженная подъемным механизмом, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью ,расширения . зоны обслуживания, внутренний монорельс выполнен прямолинейным, грузовая балка соединена с каретками посредством вертикальных шарниров и смонтирована с возможностью продольного возвратно-поступательного перемешения относительно кареток, а укаэанная рама - с. воэможностью вертикапьного пе,реме шения относительно пролетного строения, 1 1047

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкциям кранов мостового типа, и может быть .:использовано для внутрицеховых . подъемно-транспортных операций.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение, установленное с воэможностью перемещения на подкрановые пути, соединенную с ним раму, с прикрепленными к ней двумя монорельсами - f0 внутренним и охватывающим его наружным, выполненным в виде замкнутой петли, две ,каретки, установленные на обоих монорельсах с воэможностью перемещения, по крайней мере одна грузовая белка, соеди ненная с каретками, установленными на обоих монорельсаК и снабженная подъемным механизмом I 1 ), Недостатком известного крана является уменьшение зоны обслуживания ванду >0 . Сложности обслуживания пространства внутри наружного петлевого монорельса, также при передаче грузов в соседние пропеты цеха.

Пель изобретения - расширение зоны д5 обслуживания крана.

Пель достигается тем, что в кране

- мостового типа, содержащем пролетное строение, установленное с возможностью перемещения на подкрановые пути, соединенную с ним раму с прикрепленными к ней двумя монорельсами - внутренним и охватывающим его наружным, выполнен ным в виде замкнутой петли, две каретки, установленные на обоих монорельсах с возможностью перемещения, по крайней мере одну грузовую балку, соединенную с каретками, установленными на обоих монорельсах, и снабженную подъемным механизмом, внутренний монорельс выполнен

40 прямопиней>тым, грузовая балка соединена с каретками посредством вертикальных шарниров и cMQHTHpoBBHa с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения относительно кареток, а

45 указанная рама — с воэможностью вертикитьного перемещения относительно пролетного строения.

На фиг. 1 показан кран мостового типа, общий вид на фиг. 2 - то же, вид

50 в плане, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, 823 2

КраИ мостового типа содержит пролетное строение 1, установленное с возможностью перемещения на подкрановые пути

2, соединенную с ним раму 3 с прикрепленными к ней двумя монорельсами— внутренним 4, выполненным прямолинейным, и наружным 5, выполненным в виде замкнутой петли. На обоих монорельсах установлены с возможностью перемещения две каретки 6 и 7, с которыми соединена посредством вертикальных шарниров 8 грузовая балка 9, снабженная подвижным вдоль нее подъемным механизмом 1О, например тельфером, Грузовая битка смон-, тирована с воэможностью продольного возвратно-поступательного перемещения относительно кареток 6 и 7. Рама 3 с монорельсами смонтирована на пролетном строении крана с возможностью вертикального перемещения относительно него посредством привода 11.

На- торцах монорельса 9 установлены стыковочные узлы 12. для восприятия реактивной нагрузки при максимальных вылетах монорельса 9 на каретках установлены опоры 13.

Кран работает в следующих режимах.

Монорельс 4 и монорельсовая петля 5 находятся в верхнем положении В этом случае грузовая балка 9 описывает различные траектории в пределах своего пролета, а за счет ее поступательного перемещения кран может обслуживать также и углы мертвой эоны".

Монорельс 4 и монорельсовая петля 5 находятся в нижнем положении.

В этом случае грузовая балка 9, работая в стреловом режиме, заходит в соо седний пропет цеха. В этом режиме кран может принимать тельферы с монорельсов соседних цехов, накапливать и передавать в соседние (левые и правые) пролеты цеха, стыкуясь с монорельсами соседних цехов при помощи автоматических стыковочных узлов 12.

При работе на максимальных вылетах грузовой балки 9 с целью разгрузки кат ков одной из кареток 6 и 7 на них установлены опоры 13..

Использование предлагаемого изобретения позволяет расширить зону обслужиBQ8HSI KpBHQB мосТОВОГО Типа.

1047823

Сос тави тель Б, Bbn оди н

Редактор Р.,Гулько Техред О.Неце Корректор Л.Патай

Заказ 7844/22 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. "./5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4