Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МОСТОВОЙ КРАН, преиму; шественно для большепролетных сооружений , содержащий мост с приводом его перемещения по подкрановым путям,о т л ичающийся тем, что, с целью снижеыия металлоемкости путем распределения веса крана между подкрановыми и подвесными путями, он снабжен закреплен ными на Mociy основными блоками и ходовыми телеиками для перемещения по прикрепленным к несущим конетрукаи553М сооружения параллельно подкрановым путям подвесным путям, снабженными дополнительными блоками, при этом средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса, запасованного между; Основными k дополнительными блоками, один конец которого закреплен на мосту, а другой соединен с механиэ , мом натяжения, причем на верхнем поясе моста установлены ролики для взаимодействия с нижними полками подвесных путей. 2. Кран по п. 1, о тли ч а ю ш и йс я тем, что механизм натяжения выполнен в виде . противовеса, прикрепленноi го к свободному концу троса, огибающего (Л отклоняюишй блок, закрепленный на мосту.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯЯ„„1047824
З 511 В 66 С 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 3 424387/2 9-1 1 (22 ) 16.04.82 (46) 15.10.83. Бкц. Ли 38 (72) В,А.Израйлевич и Б.Л,Иалкус (53 ) 621.874 (088.8) (56) 1. Шабашов А.П. и др. Мостовые краны обшего назначения. М., "Машино строение". 1980, с. 8, рис. 1.5 (54) (57)1 МОСТОВОЙ КРАН, преиму) щественно дпя большепролетных сооружений, содержащий мост с приводом его перемешения по подкрановьцм путям,о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем распредсления веса крана между подкрановыми и подвесными путями, он снабжен закреплен ными на мосту основными блоками и ходовыми тележками для перемещения по прикрепленным к несущим конструкциям сооружения параллельно подкрановым путям подвесным путям, снабженными дополнительными бпоками, при этом средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса, запасованного между основными И дополнительными блоками, один конец которого закреплен на мосту, а другой соединен с механиэ мом натяжения, причем на верхнем поясе моста установлены опорные ролики для взаимодействия с нижними полками подвесных путей.
2. Кран по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм натяжения выполнен в виде, противовеса, прикрепленно- а го к свободному концу троса, огибающего отклоняющий блок, закрепленный на мосту.
Я
С::
БНПИПИ Заказ 7844/22 Тираж 861 Подпися "
Фипчаз ППП "Патент, i . Ужгород, ул, Проектная, 4
1 10478
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов, преимушественно для бопьшепролетных сооружений, 5
Известен мостовой кран, содержащий мост с приводом его перемещения по подкрановым путям (1 ).
Недостатком известного мостового крана является повышенная его металло- 10 емкость при бспьших пропетах.
Ведь изобретения - снижение металдоемкости крана путем распределения веса крана между подкрановыми и подвесными путями. f5
Бель достигается тем, что мостовой кран, содержащий мост с приводом его перемещения по подкрановым путям снабжен эакрепденными на мосту основными бдоками и ходовыми тележками дпя пере- ро мешения по прикрепленным к несущим конструкциям сооружения параллельно подкрановым путям подвесным путям, снабженными дополнительными блоками, при этом средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса, запасованного между основными и допопнительными блоками, один конец которого закреплен на мосту, а другой соединен с механизмом натяжения, причем30 на верхнем поясе моста установлены опорные ролики для взаимодействия с нижними .попками подвесных путей.
Ъ
Механизм натяжения может быть вьтпопнен в виде противовеса, прикреппеннд35
ro к свободному концу троса, огибающего отклоняющий блок, закрепленный на мосту, На фиг. 1 показан мостовой кран, общий вид; нафиг.2-разрез A-А на фиг. 1. 4
Мостовой кран содержит мост 1 с приводом его перемещения по подкрановым путям 2, установпенным на колонны 3 сооружения, На мосту закреплены
5 я
24. 2 основные блоки 4 и ходовые тележки 5 для перемещения по прикрепленным к несущим конструкциям 6 сооружения параплельно подкрановым пу ям подвесным путям 7, снабженными допопнитепьными блоками 8, Средняя часть моста подвешена к ходовым тележкам посредством троса 9, запасованного между основными 4 и допопнительными 8 блоками, Один конец 10 троса закреплен на мосту, а другой 11 соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде противовеса 12, прикрепленного к свободному концу троса, огибающего отклоняющий блок 13, эакреппенный на мосту.
На верхнем поясе моста установлены опорные ролики 14 дпя взаимодействия с нижними попками подвесных путей.
По мосту крана перемещается грузовая тепежка 15, Мостовой кран работает следующим образом.
При перемещении крана вдопь подкрановых путей 2 усилия от веса моста 1 крана и перемещаемого груза распределяются между подкрановыми 2 и подвесными 7 путями. Металлоконструкция моста 1 выпопнена со строительным подъемом, компенсирующим ее прогиб от собственного веса. Усилия в тросе 8, создаваемые с помощью противовеса 12, поджимают мост
1 незагруженного крана к подвесным путям 7. При этом закрепленные на мосту опорные ролики 14, служат в качестве упоров, ограничивающих прогиб метвллс конструкции. Масса противовеса or.реаеляется таким образом, чтобы вертикальные усилия на строительные фермы, передающиеся через ходовые тележки 5 от троса 9, н превышали усилий от подвесных многопролетных кранов, Использование предлагаемого изобретения поэвопяет снизить металлоемкость большепропетных мостовых кранов.