Железнодорожный путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЖЕЛЕЭНОДОРСЩНЫЙ ПУТЬ, содержащий плиты с закрепленными на них через подклад«си рельсами, промежуточные элементы и сваи,, отличают ц и и с я тем, что,.е целью повышения ругости, плиты выполнены 6 гнёздами ДЛИ рпирания на сваи в которых установлены чашеобразные промежуточные элементы из упругого материала, охватывающие расположенные в гнездах концы свай, при зтом опорные поверхности гнезд и торцы свай параллельны опорным поверхностям подрельсовых площадок соответствующей рельсоаой нити, а оси свай перпендикулярны указанным торцам, причем плиты расположены над земляным полотном с зазором. 2. Железнодорснкный путь по п.1, о т л и ч а ющий с я тем, что OHJ снабжен плоскими упругими прокладками, которые установлены под рельсами и подкл&дками, аоси рядов свай в уровне опйрания плит сположены за пределами ашрины колеи пути.

-> - А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 E 01 В 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 1 Ъ, . — " I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I ". „, К ABT0PCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3380754/29-11 (22) 15 ° 01.82 (46) 15.10.83. Вюл. 938 (72) В.Т,.Губанов (53) 625. 144 (088. 8) (56) 1. Эаявка Японии 9 49-32805, кл.

Е 01 В 1/00, 1974 (прототип) .

1д (54) (57) 1. ЖЕЛЕЭНОДОРОЩНЦИ ПУТЬ, содержащий плиты с закрепленными на них через подкладки рельсами, промежуточзпав элементы и сваи,. о т л и ч а ю -. щ -и и с я тем, что,.с целью повышения, упругости, плиты выполнены с гнездами для опирания на сваи, s которых .установлены чащеобразные промежуточные элементы иэ упругого материала, охватывающие расположенные в гнездах концы свай, при этом опорные поверхности гнезд и торцы свай параллельны опорным поверхностям подрельсовых площадок соответствующей рельсовой нити, а оси свай перпендикулярны указанным торцам, причем плиты расположены над земляным полотном с зазором.

2. Железнодорожный путь по п.1, отличающийся тем, что он снабжен плоскими упругими прокладками, которые установлены под рельсами и подкладками, а оси рядов свай в уровне опнрания плит расположены за пре- делами ширины колеи пути

1048017 дорожного пути позволяет исключить большие и неравномерные осад н, улучшить состояние пути и повысить его эксплуатационные качества.

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте существующих, строительстве новых участков, предзначенных для высокоэффективной работы в условиях постоянно растущих скоростей, нагрузок на ось грузонапряженностей дорог.

Известен келезнодорожный путь, содержащий плиты с закрепленными íà l0 них через подкладки рельсами, промежуточные элементы | сваи 1 1)

Недостатком известного железнодо-, рожного пути является возможность засорения и переувлажнения земляного полотна, что создает условия для образования выплесков из-под плит. Так как мягкое грунтовое основание вместе с промежуточными элементами расположены в зоне промерзания непосредственно над сваями, то особенно при глинистых грунтах, оно подвержено явлению пучения. Кроме того, вертикальное расположение свай приводит к появлению изгибающих моментов, которые вызывают релаксацию грунта у боковых поверхностей свай.

Цель изобретения — повышение упругости железнодорожного пути.

Цель достигается тем, что в железнодорожном пути, .содержащем плиты с закрепленными на них через подкладки рельсами, промежуточные элементы н с сваи, плиты выполенены с гнездами для опирания на сваи, в которых установлейы чашеобразные промежуточные элемен-3з ты из упругого материала, охватывающие расположенные в гнездах концы свай, при этом опорные поверхности гнезд и торцы свай параллельны опорным поверхностям подрельсовых площадок 40 соответствующей рельсовой нити, а оси свай перпендикулярны указанным торцам, причем плиты расположены над земляным полотном с зазором.

Кроме того, устройство может быть снабжено плоскими упругими прокладками, которые установлены под рельсами и подкладками, а оси рядов свай в уровне опирания плит расположены эа пределами ширйиы колеи пути.

На фиг,1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же,вид в плане; на фиг.3 — сечение A-A на фиг.1.

Железнодорожный путь состоит из плит 1 с закрепленными на них с помощью подкладок 2 рельсами 3 на свайном безростверковом основании, в котором сваи 4 расположены над земляным полотном 5 и погружены в него. Под подошвами рельсов и подкладками размещены плоские упругие прокладки б, а в гнездах плит размещены чашеобразные промежуточные элементы 7 из упругого материала, через которые плиты

1 опираются на сваи 4. Причем опорные поверхности гнезд и торцы свай параллельны опорным поверхностям подрельсовых площадок соответствующей рельсовой нити 8, а оси свай 9 перпендикулярны торцам свай, Пермещение верхних концов свай 4 ограничено наличием в нижней части плиты выступов 10.

В плане плита 1 аналогична плите безбалластного мостового полотна на металических пролетных строениях, отличаясь от нее герметическими размерами,дополнительным размещением рабочей арматуры параллельно ниткам пути и наличием сливной поверхности на прямых участках пути.

При работе железнодорожного пути нагрузка передается на обе нитки пути 8, каждая из которых рассчитана как многопролетная неразрезная балка на равномерно упругом основании из плит 1. Опорами рельсовой нити служат подрельсовые площадки в верхней части плиты 1, По этим опорам,-. расставленным по эпюре, условная нагрузка через плоские упругие прокладки б передается на соответствующую половину плиты относительно продольной оси симметрии пути .

В поперечном сечении железнодорожного пути без балластного слоя, предусмотрена передача условной нагрузки на соответствующий ряд свай по направлению результирующего воздействия на нитку пути, т.е. по оси, проходящей через стенку рельсовой нити или параллельно ей. В связи с этим, при наличии подуклонки для рельсовой нити наклон рельса и соответствующего ему ряда свай является одинаковым, что положительно влияет на состояние. поддерживающих слоев земляного полотна 5, примыкающих к боковым поверхностям свай 4 и обеспечивает устойчивую работу как свайного основания, так и в целом железнодорожного пути без балластного слоя.

Предлагаемая конструкция железно и,!яг. бг

10 10

Составитель Т.Кашликова

Техред M. Костик Корректор А,Тяско

Редактор Т.Гербер

Заказ 7877/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4