Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l. УСТРОЙСТВО. ДЛЯ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащее баржу, понтоны, на палубе которых смонтиров.аны рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основав ние, отличающееся тем. Что, с Целью упрощения устройства и монтажа верхнего .строения , понтоны . установлены :вдапь обоих бортов баржи, ;выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, прилолкающие к бортам баржи-, выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенньоми на торцовой и нижней поверхности уступа. 2, Устрройство по п. 1, от л и чающееся тем, что пазы и выступы с Т-образным сечением ..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1048018 А

1(51) Е 01 В 17/02; Е 21 В 15/02

1 р, Я

:, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444381/29-15 (22) 21.05 ° 82 (46) 15.10.83. Бюл. 938 (72) В.В.Миронов, Н.И.Алексеев и

В.Д.Дулепов . (53) 622.242 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2963661/27-11, кл.: В 63

В 35/02, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР.

9 757386, кл. В 63 В .35/44, 1976. (54)(57)1, УСТРОЙСТВО. ДЛЯ МОНТАЖА

ВЕРХНЕГО CTPOEHRH СТАЦИОНАРНОЙ НЕФТЕ,ДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащее .баржу, понтоны, на палубе которых смонтированы рельсовый путь и опор" ные стулья, и нижнее опорное основа ние, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Ь что, с Мелью упрощения .устройства и монтажа верхнего, строения, понтоны . установлены вдоль обоих бортов баржи, выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, примыкающие к бортам баржи; выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенными на торцовой и нижней поверхности уступа.

2, усторойство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пазы и вы.ступы с Т-образным сечени .ем.

1048018

Изобретение относится к судостроениЮ, а именно к устройствам для возведения в море глубоководных стационарных нефтедобывающих платформ, предназначенных для добычи- нефти и газа. 1

Известен судно-носитель для транспортировки морской платформы со

:строительной площадки на место эксплуатации, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, палубу 1Î с рельсовыми путями, на которых установлены с возможностью перемещения кильблоки, а также стенки для крепления морской платформы, при этом судно-носитель снабжено грузовой плат-)5

Формой, установленной с возможностью вертикального перемещения в направляющих, приводом вертикального.перемеще- ния ее, и грузоподъемными лебедками с-.трособлочными проводками для опор- о ных колонн платформы, при этом одна часть палубы с рельсовыми путями расположена на грузовой платформе, а рельсовые пути выполнены с сопрягаемыми с Рельсовыми путями другой части 25 палубы, а привод вертикального перемещения грузовой платформы связан ки» нематически с последней 1).

Недостатком указанного судна-носителя является невозможность монта- жа на нижнее опорное основание укруп- 30 ненных блок-модулей верхнего строения Стационарных нефтедобывающих платформ, ие имеющих опорных колонн.

Известно устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефте- 35 добывающей платформы, содержащее баржу, понтоны, на палубе которых смонтированы;рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основание(2).

Недостатками его являются 40 сложность конструкции подвесных путей и монтаж верхнего основания.

Цель изобретения — упрощение устройства и монтажа верхнего строения.

Цель достигается тем, что понтоны 45 установлены вдоль обоих бортов баржи, выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, примыкающие к бортам баржи, выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенными на торцовой и нижней поверхности уступа °

Кроме того, пазы и выступы могут быть выполнены с T-образным сечением.

На фиг.1 показана транспортная баржа с понтонами на переходе от завода-строителя до района монтажа верхнего строе- 60 ни я стационарной н ефтедобывающей платформы в море; вид сверху; на

Фиг 2 - разрез A A на фиг.l; на фиг. 3 - момент перевода понтонов иэ трайспортного положения на борту. 65 в рабочее путем затопления части балластных отсеков (разрез Б-Б на

Фиг. 1.); на фиг. 4 — момент подведения понтонов к бортам баржи; на фиг. 5 - разрез В-В на Фиг. 4; на

Фиг. 6 - то же,понтоны дебалластированы; на фиг. 7 — сечение Г-Г (на фиг.5)узла сопряжения направляющих выступов понтонов с Т - образными па= эами"корпуса баржиу на фиг. 8 сечение Д-Д (на фиг.6), понтоны в дебалластированном положении; на

Фиг. 9 — стыковка системы баржа-понтоны к нижнему опорному основанию, вид сверху„ на фиг. 10 — разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — узел E (на фиг. 10) сопряжения понтонов с ниж ним опорным основанием.

Устройство для монтажа верхнего строения стационарных нефтедобывающих платформ включает транспортную баржу

1, с обоих бортов снабженную понтонами 2 и 3, борта которых, примыкающие к бортам баржи 1, оборудованы направляющими выступами 4, например

1 -образными, входящими в вертикаль ные пазы 5, например Т-образные, выполненые в бортах транспортной баржи

1. Палуба 6 понтонов 2 и 3 оборудована рельсовыми путями 7, а кормовая оконечность 8 йонтонов 2 и 3 имеет уступ 9, для сопряжение с нижним опорным основанием 10 и оборудована датчиками давления ll расположенными на торцовой 12 и нижней 13 поверхностях уступа .9.

Горизонтальная плсщадка нижнего опорного основания 10 имеет рельсовые пути 14, посадочные выступы 15 и штатные места 16 соединения верхнего строения 17 с нижним опорным основанием 10.

Направляющие выступы 4 понтонов

2 н 3 в верхней части на длине равной вы-! соте борта баржи 1, выполнены прямоугольными. Палуба транспортной баржи оборудована рельсовыми путями 18, по которым могут перемещаться транспортные;тележки 19, и опорными стульями 20.

Баржа 1 снабжена якорным устройством, включающим якоря 21 с якорными цепями 22 и якорные лебедки 23 например, шпили), которые могут переключаться на работу в автоматическом режиме от центрального пульта управ ления (условно не показан) по сигналам от датчиков давления 11 °

Монтаж в море верхнего строения стационарных нефтедобывающих платформ посредством предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.

Верхнее строение 17 нефтедобывающей платформы устанавливают путем накатки со стапеля завода-строителя на транспортных тележках 19 на палубу транспортной баржи 1 по рельсам 18, пересаживают на опорные стулья 20, 1048018

-похо ному (условно..не с передачей сигналов через центральуправления (условно не покаи б ксируют в район монта- ны пульт п йоказано) и ук м зан) на якорное устройство и системы жа вМесте с понтонами 2 и 3 при этом

I и — ебаллэстировки понны 2 и 3 транспортируют в положе-,балластировки — де алл понтоны и . т

) . тонов 2 и 3 транспортной баржи 1. нии На борту (ф

Раскрепляют транспортные тележки

В районе мои p тажа т анспортную баржу

19 относительно рельсовых путей 7 устанавл ивают на 4-х якорях 21 таким

И ремещают на них верхнее строение яко ных 17 на нижнее опорное основание 10 бы п тем стравливан я нО» пе совых и выбирания кормовых якорных на н

7 14 и пересацепей 2 бар

2 жа 1 могла ы б встУпить в, по рельсовым путям и и п им 10 живают на штатные места 16. непосредственный контакт с, нижним

ым основанием 10 (фиг. 9 .и Освобожденные транспортные тележки, опорным о

Понтоны 2 и 3 ПУтем поочеРедной 19 возвращают на п,„у балластиРовки отсеков пеРеводЯт из 2 и 3 и выбирают носовые и потравтранспортного положения в рабочее, . ливая кормовы р при этом )палубы 6"понтонов выводят на 15 лями 23, отводят баржу 1 с понтонами один yposeíü с палу о т б и транспортной 2 И 3 от нижнего опорного основания и 1 так чтобы верхняя:прямоуголь- 10, балластируют понтоны и д я пал б 6 понтонов 2 и 3 ная часть выступов 4 вошла в совмещения палу ба жи 1, певертикальные -о

T- браэные пазы 5 бортов с палубой транспортной баржи, пе20 перемещают транспортные тележки п ки 19 баржи 1. ельсовые пути 18, расстыковываю

Перемещают транспортны тележки на рельс т ко и са баржи 1 и

l9 с палубы баржи 1 на понтоны 2 и 3г . понтоны 2 и 3 От корпуса баРжи и устанавливают их на рельс ах 7 в со- отправляют баржу 1 за вторым верхним ответствии расчетной схемой:. ст оением 17. ят относительно рельсов 7, напри- >5 Монтаж очередного верхнег порят о мер хомутами (условно не показаныг ° ния 7 п р повто яют в той же оследоЗатем производят одновре ую ов еменную вательности. ий эффект от внедрения сти овку отсеков понтонов 2 Экономический э ект дебалластировку аемого изобретения обеспечии З,вследствие ие чего они выходят из предлагаемог

17 я за счет появления возможности по нимают верхнее строение вается за сче воды и подним ст льями 20,при этом постро тройки блок-модулей На судостроинад опорными у

4 понпредприятиях, расположенны х

Т-образные направл ющ я ие выступы п — тельных ве тикальные на внутренних водных путях освоеннытонов 2 и 3 входят в р б создания уникальных

ы 5 выполненные в бор- ми методами еэ

Т-.образные пазы жи 1. и дорогостоящ тоящих сооружений, испольтах транспортной бар стве транспортной

Одновременную дЬбалластир у овку пон зовання в каче с ийно строящихся тонов 2 и 3 продолжаю д ают о тех пор, баржи корпусов серн но с г зоподъемностью 10000 т пока рельсовые пути п ти 7 не окажутся на танкеров грузоподь ительной переделкой кормотей 14 нижнего с незначитель уровне рельсовых пут ния 19. вой части н н устройством вертикальопорного основания

40 Т-образных вырезов в бортах, Выбиранием кормовых и ра пот влива- ных -о

ых цепей 22 шпилями получения оле. б .е легкой конструкции, нием носовых якорных цепе

3 овательно, более дешевых

23 производят стыков у к понтонов 2 и а следов с нижним опорным основанием у м 10 путем верхних строе троений стационарных нефтедобывающих платформ, упрошения и поуступов 9 на выступы 15. безопасности транспортировПри этом усилие сопр яжения в вер- нышения ях кн н монтажа блок-модулей в услови ях тикально и и горизонтальной плоскостях авления 11 моря. контролируются датчиками давления

104В018

Фиг:3 иг.

1048018

Я

12 д

ВНИИПИ Заказ 7877/31 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4