Ковш скипового подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА , преимущественно к асфальтобетонным установкам, включающий раму, смонтированные на ней остановочное приспособление с поворотным под собственным весом при обрыве каната элементом, взаимодействующим с упорами скипового пути, подпружиненные стержни и узел крепления каната , отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ при одноканатном приводе, остановочное приспособление выполнено в виде установленного поперек рамы вала с жестко закрепленными на его торцах поперечными секторными пластинами , подпружиненные стержни расположены параллельно валу и контактируют концами во взведенном положении с внутренней стороной секторных пластин, поворотный элемент жестко соединен со средней частью вала, а узел крепления каната размещен на поворотном элементе. (Л 4 00 о N5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕОПУБЛИН

„„SU 1048021 A (д1) Е 01 С 19/10; В 66 В 5/16 лх, :, ", с и

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3320837/29-33 (22) 24.07.81 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Ю. Г. Волох, Н. И. Осипов и Э. А. Кузьмина (71) Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (53) 665.45:621.876.112 (088.8) (56) 1. Проект 5674. Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации. М., 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 51403, кл. В 66 В 5/16, 1936. (54) (57) КОВШ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА, преимущественно к асфальтобетонным установкам, включающий раму, смонтированные на ней остановочное приспособление с поворотным под собственным весом при обрыве каната элементом, взаимодействующим с упорами скипового пути, подпружиненные стержни и узел крепления каната, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ при одноканатном приводе, остановочное приспособление выполнено в виде установленного поперек рамы вала с жестко закрепленными на его торцах поперечными секторными пластинами, подпружиненные стержни расположены параллельно валу и контактируют концами во взведенном положении с внутренней стороной секторных пластин, поворотный элемент жестко соединен со средней частью вала, а узел крепления каната размещен на поворотном элементе.

1048021

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию для накопления и хранения материалов, в частности к скиповым подъемникам асфальтобетонных установок. 5

Известен ковш скипового подъемника асфальтобетонной установки, включающий раму, смонтированный на ней останов, взаимодействующий с упорами скипового пути при обрыве каната (1). о

Недостаток данного ковша заключается в том, что он не приспособлен для остановки ковша на наклонном участке скипового пути, что создает опасность для обслуживающего персонала.

Наиболее близким к изобретению явля- 1 ется ковш скипового подъемника, включающий раму, смонтированные на ней остановочное приспособление с поворотным под собственным весом при обрыве каната элементом, взаимодействующим с упорами скипового пути, подпружиненные стержни и узел крепления каната (2).

Недостатком указанного ковша является обеспечение его аварийного останова на скиповом пути только при наличии двухканатного привода, при этом в случае одновре- менного обрыва канатов его остановочное приспособление не срабатывает, что создает опасные условия работы.

Цель изобретения — обеспечение безозо пасности работ при одноканатном привоПоставленная цель достигается тем, что в ковше скипового подъемника, преимущественно к асфальтобетонным установкам, включающем раму, смонтированные на ней остановочное приспособление с поворотным под собственным весом при обрыве каната элементом, взаимодействующим с упорами скипового пути, подпружиненные стержни и узел крепления каната, остановочное приспособление выполнено в виде установленного поперек рамы вала с жестко закреп- 4р ленными на его торцах поперечными секторными пластинами, подпружиненные стержни расположены параллельно валу и контактируют концами во взведенном с внутренней стороной секторных пластин, пово- 4 ротный элемент жестко соединен со средней частью вала, а узел крепления каната размещен на поворотном элементе.

На фиг. 1 изображен накопительный бункер асфальтобетонной установки с ковшом скипового подъемника, общий вид; на фиг. 2» gp узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2.

Ковш скипового подъемника, преимущественно к асфальтобетонным установкам, монтируется на портале 1, на котором установлена емкость 2 с загрузочным 3 и разгрузочным 4 люками и скиповый путь 5.

Ковш имеет остановочное приспособление

6, выполненное в виде вала 7, установленного в проушинах 8 поперек рамы 9 ковша, жестко закрепленный в средней части вала 7 поворотный элемент 10 с грузом 11 и узлом 12 крепления приводного каната 13, На торцах вала 7 жестко закреплены поперечные секторные пластины 14, с внутренней стороны на которые опираются концами во взведенном положении подпружиненные стержни 15, размещенные параллельно валу 7 в опорах 16 рамы 9.

Вдоль скипового пути 5 по обе его стороны установлены упоры 17, с которыми взаимодействуют подпружиненные стержни 15 при обрыве троса 13.

Ковш работает следующим образом.

Первоначально ковш устанавливают в нижнее положение скипового пути 5 и загружается асфальтобетонной смесью. После загрузки ковша включается привод и начинается подъем его канатом 13 для за- . полнения емкости 2. В случае обрыва каната 13, что наиболее вероятно на наклонном участке пути 5, где натяжение каната

13 наибольшее, поворотный элемент 10 под действием собственного веса и веса груза

11 стремится занять вертикальное положение и поворачивает вал 7 с секторными пластинами 14, которые освобождают подпружиненные стержни 15, последние входят в зацепление с упорами 17 скипового пути 5 и тем самым удерживают ковш от падения по скиповому пути 5.

При опускании ковша на нижний мало наклонный участок скипового пути 5 ложного срабатывания остановочного приспособления 6 не происходит, так как при ослаблении троса 13 поворот элемента 10 незначителен, и освобождения подпружиненных стержней 15 не происходит.

Такое выполнение ковша скипового подьемника обеспечивает безопасность работы при одноканатном приводе, поскольку остановочное приспособление в момент обрыва каната останавливает ковш, когда он еще не успевает набрать большую скорость, а это исключает разрушение оборудования, самого ковша и исключается опасность для обслуживающего персонала.

1048021

А-А

Редактор Г. Гербер

Заказ 7878/32

Составитель А Прямков

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4