Плавучий пневматический волнолом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАВУЧИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВОЛНОЛОМ, состоящий из плавучего корпуса с воздухоко.мп рессор ной уста .новкой и горизонтальной перфорированной трубой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности волногашения при изменении длины действующих волн, плавучий корпус сиабжен средством перемещения перфорированной трубы до вертикали, а участок подводящего трубопровода от воздухокомпрессорной установки , примыкающий к перфорированной трубе, выполнен телескопическим и снабжен шарнирным узлом, обеспечивающим крепление его к плавучему корпусу и подачу сжатого воздуха. « (Л 00 о to оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов Е 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3426257/29-15 (22) 28.01.82. (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Г. В. Васильев, И. В. Загрядский, Ю. Д. Кравчук и Б. А, Мялкин (53) 627.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 379725, кл. Е 02 В 3/06, 1982.
2. Авторское свидетельство СССР № 109759, кл. Е02 В 3/06, 1956. (54) (57) ПЛАВУЧИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВОЛНОЛОМ, состоящий из плавуче„„SU„„1048028 A
ro корпуса с воздухокомпрессорной установкой и горизонтальной перфорированной трубой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности волногашения при изменении длины действующих волн, плавучий корпус снабжен средством перемещения перфорированной трубы по вертикали, а участок подводящего трубопровода от воздухокомпрессорной уетановки, примыкающий к перфорированной трубе, выполнен телескопическим и снабжен шарнирным узлом, обеспечивающим крепление его к плавучему корпусу и подачу сжатого воздуха.
С0
4-ь
СР
ЬР
ОО
1048028
40
Изобретение относится к плавучим волноломам, предназначенным для гашения ветровых волн на акваториях с большими глубинами.
Известен мол-причал «Катамаран», который устанавливают в заданном створе на якорях (1).
Однако ссКатамаран» гасит удовлетворительно волны длиной до 80 м, а при большей длине волн его волногасящая способность резко падает.
Известен также плавучий пневматический волнолом,Состоящий из плавучего корпуса с воздухокомпрессорной установкой и горизонтальной перфорированной трубой (2) .
Однако и этот волнолом не обеспечивает надежной защиты судов от волн при их длине свыше 80 м.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности волногашения при изменении длины действующих волн.
Указанная цель достигается тем, что в плавучем пневматическом волноломе плавучий корпус снабжен средством перемещения перфорированной трубы по вертикали, а участок подводящего трубопровода от. воздухокомпрессорной установки, примыкающий к перфорированной трубе, выполнен телескопическим и снабжен шарнирным узлом, обеспечивающим крепление его к плавучему корпусу и подачу сжатого воздуха.
На фиг. 1 показан плавучий пневматический волнолом, поперечный разрез; на фиг.
2 — вид волнолома со стороны подхода волн; на фиг. 3 — телескопическое устройство с шарниром; на фиг. 4 — разрез A-А на фиг. 3; на фиг. 5 — перфорированная труба в виде трубчатой ферм ы, вариант.
Волнолом (фиг. 1 и 2) состоит из отдельных понтонов 1, соединенных между собой шарнирами и закрепленных на границе акватории при помощи якорей. Внутри понтона 1 размещены воздухокомпрессорная установка 2 и система подводящих труб
3, связанных при помощи шарнирного узла
4 и телескопического устройства 5 с перфорированной трубой 6 для выпуска воздуха. Для подъема и опускания перфорированной трубы 6 используются установленные на понтоне 1 лебедки 7 с тросами 8.
Шарнирный узел 4 (фиг. 3 и 4) выполняется в виде наружного кожуха 9, закрепленного неподвижно на понтоне 1, и трубы 10, проворачивающейся в кожухе 9 вокруг ее продольной оси. На боковой поверхности трубы 10 имеется перфорация, на одном из торцов — упор-заглушка 11, а на другом— полый кольцевой элемент 12 с патрубками
13, в которые вставляются полые цапфы 14
25 наружной трубы 15 телескопического устройства 5. Оси трубы 10 и патрубок 13 взаимно перпендикулярны и шарнир 4 является пространственным. Труба 15 имеет две направляющие диафрагмы 16 с отверстиями для осевого перемещения в них внутренней трубы 17. Нижним концом труба 17 соединяется на фланцах с перфорированной трубой 6, а на верхнем торце трубы 17 устанавливается кольцо 18, ограничивающее ход трубы
17 относительно трубы 15.
При работе плавучего пневматического волнолома труба 6 в зависимости от изменения длины волн поднимается или опускается лебедками 7 на оптимальную глубину без перерывов выдачи сжатого воздуха в воду, вследствие чего плавучий пневматический волнолом постоянно работает с максимальной эффективностью и надежностью. Конструкции шарнирного узла 4 и телескопического устройства 5 гарантируют отсутствие задержек в перемещениях трубы 6 даже при некоторой неравномерности работы лебедок 7. Сжатый воздух из трубы 3 при этом последовательно поступает в кожух, трубу 10, кольцевой элемент 12, трубы 15,17 и 6, а затем в воду через перфорацию в нижней части трубы 6.
При большой длине перфорированной трубы 6 она может быть выполнена в виде трубчатой фермы, показанной на фиг. 5, нижний пояс 19 которой раздает сжатый воздух, а верхний пояс 20, стойки 21 и раскосы 22 обеспечивают наряду с общей прочностью конструкции равномерный по длине подвод сжатого воздуха в трубу 19. Ферма подвешивается за дщугочки к тросам 8 лебедок 7, работающих синхронно.
При взаимодействии волн с предлагаемым волноломом они последовательно гасятся пневматическим волноломом, а затем понтонами, в результате чего повышается эффективность волнолома и снижаются усилия в якорных связях.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность и надежность гашения волн плавучими волноломами, расширить область их применения на гашение более длинных волн, уменьшить размеры плавучих волноломов и нагрузки на якорные связи, упростить строительно-монтажные работы при их изготовлении, сборке и постановке на место.
Предложенный плавучий пневматический волнолом может найти применение в случаях организации причального фронта на недостаточно защищенных от волнения и замерзающих акваториях, особенно при огранИченных сроках организации причального фронта, а также при проведении гидротехнических работ на рейдах.
1048028
1048028
Составитель В. Казаков
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Ко р ректор А. По в х
Заказ 7879 32 Тираж 673 Подписное
ВНИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 f3035, Москва, 7K — 35, Раущская наб., д. 4/5 филиал ППП «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4