Отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее амортизатор, установленный на причальной стенке параллельно ее поверхности , и отбойный брус, причем амортизатор соединен со стенкой и отбойным брусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет уменьшения ударных нагрузок и снижения материалоемкости , амортизатор соединен со стенкой и отбойным брусом посредством двух пар тяг, шарнирно закрепленных одними концами к торцам амортизатора, причем одна пара тяг шарнирно соединена со стенкой , а другая - с отбойным брусом под углом 50-75 соответственно к стенке и отбойному брусу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено амортизирующими втулками , закрепленными торцами к поверхности отбойного бруса, обращенной к причальной стенке, и упорами, закрепленными на стенке напротив втулок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 Е 02 В 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
У
I"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Ю
Ю
Фи.1 (21) 3439939/29-15 (22) 31.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Г. М. Александров и А. Н. Котц (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 2062919, кл. 114-219, 1965.
2. Смирнов Г. И. и др. Порты и портовые сооружения. М., 1979, с. 459 (прототип) . (54) (57) 1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее амортизатор, установленный на причальной стенке параллельно ее поверхности, и отбойный брус, причем амортизатор соединен со стенкой и отбойным брусом, отличающееся тем, что, с целью
„„SU „„1048029 A повышения надежности работы за счет уменьшения ударных нагрузок и снижения материалоемкости, амортизатор соединен со стенкой и отбойным брусом посредством двух пар тяг, шарнирно закрепленных одними концами к торцам амортизатора, причем одна пара тяг шарнирно соединена со стенкой, а другая — с отбойным брусом под углом 50 — 75 соответственно к стенке о и отбойному брусу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено амортизирующими втулками, закрепленными торцами к поверхности отбойного бруса, обращенной к причальной стенке, и упорами, закрепленными на стенке напротив втулок.
1048029
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам, предназначенным для защиты причалов от повреждений при подходе и стоянке судов, в частности к отбойным приспособлениям типа амортизаторов.
Отбойные приспособления типа амортизаторов, кроме непосредственной защиты конструкции, поглощают часть энергии швартующегося судна, в результате чего удается уменьшить усилия, которые передаются на борт судна, облегчить конструкцию и уменьшить стоимость самого причального сооружения.
Известно отбойное устройство, содержащее полые трубчатые амортизаторы, подвешенные к причальной стенке таким образом, что их ось параллельна причальной стенке (1) .
Однако это устройство обладает небольшой удельной энергией поглощения, в то время как при увеличении усилий при деформациях возникают значительные реактивные усилия со стороны отбойного приспособления и равные им усилия при навале судна передаются на судно.
Известно также отбойное устройство, содержащее амортизатор, установленный на причальной стенке параллельно ее поверхности, и отбойный брус, причем амортизатор соединен со стенкой и отбойным брусом (2) .
Недостатком данного устройства является то, что при увеличении деформации со стороны отбойного устройства возникают значительные реактивные усилия и возрастают усилия на судно.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет уменьшения ударных нагрузок и снижение материалоемкости.
Цель достигается тем, что в отбойном устройстве амортизатор соединен со стенкой и отбойным брусом посредством двух пар тяг, шарнирно закрепленных одними концами к торцам амортизатора, причем одна пара тяг шарнирно соединена со стенкой, а другая — с отбойным брусом под углом
50 — 75 соответственно к стенке и отбойному брусу.
Кроме того, устройство снабжено амортизирующими втулками, закрепленными торцами к поверхности отбойного бруса, обращенной к причальной стенке, и упорами, закрепленными на стенке напротив втулок.
На фиг. 1 изображено отбойное устройство с амортизатором; на фиг. 2 — то же, с дополнительными амортизирующими втулками; на фиг. 3 — схема работы шарнирного узла; на фиг. 4 — график зависимости деформации от усилий и жесткости амортизатора при различных углах крепления тяг к причальной стенке и отбойному брусу; на фиг. 5 — график зависимости оптимального угла крепления тяг от допустимой дей25
Подставляя выражение (4) в (3) чаем +Y
2P — — = cy
1.1 — Х полу4О (5) откуда
t.ó (Н-x)
p=
= (ь+у)
Подставляя выражение (2) в (б) чаем (б) 45 полу = 05(Н
50 или —, =0,5(Н вЂ” x) (1
«Р (8) гдето — начальное значение угла.
На основании полученного соотношения
55 строится зависимость = f() (фиг. 4 и 5)
С Н
Анализ построенных кривых для различных значений начального углами(, показывает ствующей нагрузки, жесткости амортизатора и высоты его подвески.
Устройство содержит (фиг. 1) основные полые амортизаторы 1, которые посредством шарнирно сочлененных тяг 2 и 3 подсоединены к отбойному брусу 4 и к причальной стенке 5. Тяги 2 и 3 прикреплены соответственно к причальной стенке и к отбойному брусу под углом с(, значение которого может находиться в пределах 50 <4< 75 .
<0 На фиг. 2 изображена модификация устройства, в котором на отбойном брусе 4 установлены дополнительные амортизирующие элементы в виде втулок б и 7, а на причальной стенке напротив амортизирующих элементов установлены упоры 8 и 9.
Значения оптимального углами,, лежащие в пределах 50< + 75, определяются из следующего соотношения.
При навале судна в продольном амортизаторе действует продольное усилие
Т = су, (1) где с — жесткость амортизатора; у — величина п одольной деформации. у= b +2Нх — х — Ь, (2) гдето — расстояние от отбойного бруса до точки крепления тяг к продольному амортизатору; х — половина величины смещения отбойного бруса;
Ь вЂ” расстояние между шарниром крепления тяги к причалу и шарниром крепления тяг к амортизатору (до деформации).
Т 2P ctge, (3) где Р— усилие, воздействующее на отбойный брус;
А-угол наклона тяги к отбойному брусу
ctgck= -H (4) 1048029 что оптимальные значения лежат в диапазоне 50 (с(о (75 .
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При навале судна отбойный брус 4 смещается, при этом одновременно смещается рычаг 3, прикрепленный к брусу, и воздействует на амортизатор 1, вызывая продольные деформации последнего. Соответственно изменяется угол наклона тяги 2, прикрепленной к причальной стенке 5. При этом усилие, передаваемое на борт судна, снижается (формула 3) за счет наличия тяг 2 и 3 и дополнительного воздействия ими на амортизатор 1 и зависит от угла наклона тяг к брусу. Амортизирующие втулки 6 и 7, установленные на отбойном брусе 4 (фиг. 2) вступают в действие при предельной деформации амортизатора 1 при продолжении навала судна.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в том, 10 что уменьшаются нагрузки на причал и по сравнению к прототипу экономия резины составляет 12%.
1048029
РЯ
400
101
Р1Ю Ю2Р
ЮМ
СИ
Составитель А. Кононов
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 7879/32 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
К с
005
8 алт
80
РФ
Фиг.Х