Способ установки платформы для морского бурения и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ установки платформы для морского бурения, включакадий цодъем платформы над водой с помощью, подъемно-опускного устройства зубчато-реечного типа, зубчатую рейку которого закрепляют в стойке, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности срока службы подъекмо-опускного устройства при эксплуатации его в холодных климатических районах. Намораживают ;лед на часть рейки, находящейся выше уровня воды, и одновременно по;догревают другую часть рейки, расположенную в стойке. , 2.Устройство для осуществления, способа .по п. 1, содержащее опоры с полыми цилиндрическими стойками, в диаметральных плоскостях которых расположены зувчатые рейки подъемноопускнЪго устройства, отличающееся тем, что зубчатая рейка снабжена электронагревателями, г расположенными на той части рейки которая расположена в стойке, при (Л чем электронагреватели разделены на секции, каждая из которых выполс нена с независимым подводом электроэнергии . 3.Устройство по п. 2, о т л ичающееся тем, чтб электронагреватели снабжены теплоизоляцией, расположенной на их внешней стороне. о 4 эо о 4 &0

„„SU„„1048043 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 6В. Е- 02 В 17/04; Е 21 В 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕ ГЕЛЬСТЭУ (21) 3439400/29-15 (22) 18.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. В 38 (72) Э. В. Джангозян,. В. Я. Старосельский и Ч. С. Гусейнов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и,проектно-конструкторский институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континен-. тального шельфа "ВНИПИморнефтегаз" (53) 622.242(088.8) (56) 1. Патент Японии В 55-36769, кл. Е 02 В 17/06, 1980.

Патент Японии Р 55-36768, кл. Е 02 В 17/06, 1980. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ

MOPCK0I 0 БУРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ установки платформы для морского бурения, включающий подъем платформы над водой,с помощью; подъемно-опускного устройства зубчато-реечного типа, зубчатую рейку которого закрепляют в стойке, о тл и ч а ю шийся тем, что, с ъ целью повышения долговечности срока службы подъемно-опуокного Устройства при эксплуатации его в холодных климатических районах, намораживают лед на часть рейки., находящейся вы« ше уровня воды,. и одновременно по догревают другую часть рейки, расположенную в стойке.

2. Устройство для осуществления. способа .по п. 1, содержащее опоры с полыми цилиндрическими стойками, в диаметральных плоскостях которых расположены зубчатые рейки подъемноопускного устройства, о т л и ч а» ю щ е е с я тем, что зубчатая рейк а снабжена электронагревателями, расположенными.на той части рейки Я которая расположена s стойке, причем электронагреватели разделены на секции, каждая из которых выполнена с незавксиьым подводом электроэнергии.

3. Устройство по п. 2, о т л иФ ч а ю щ е е с я тем, что электронагреватели снабжены теплоизоляцией, расположенной на их внешней стороне.

1048043

Изобретение относится к гидротехническим сооружениями, а именно к платформам на подъемных опорах, в частности для морского бурения.

Известен способ установки плат.фюрмы для морского бурения, включающий подъем платформы над водой с помощью зубчато-реечного устройства, рейка которого закреплена на стойке (1), Известен также способ установки платформы для морского бурения, включающий подъем платформы над водой с помощью подъемно-опускного устройства зубчато-реечного. типа, зубчатую рейку, которого закрепляют в стой-35 ке (2) ..

Недостатком указанного способа является отсутствие операций, направленных на поддержание работоспособ-. ности рейки в холодных климатичес-. ких условиях.

Известно устройство для осуществления способа установки платформы для морского бурения, содержащее опоры с цилиндрическими стойками, у5 на которых закреплены зубчатые рей.ки подъемно-опускнбго устройства Я ..

Известно также устройство для осуществления способа установки платформы для морского бурения, содержащее опоры с полыми цилиндрическими стойками, в диаметральных плоскостях которых расположены зубчатые рейки подъемно-опускного устройства (2) .

Недостатком известной конструкции зубчато-реечного типа является то, что охлаждение металла приварной зубчатой рейки ниже (-10)- (-15) С приводит к ее разрушению и аварии.

Это не позволяет использовать из- 40 вестную конструкцию на большей части континентального шельфа СССР.

Цель изобретения — повышение срока службы подъемно-опускного устройства при эксплуатации его в 45 холодных климатических районах.

Эта цель достигается тем, что намораживают лед на часть рейки, находящейся выше уровня воды, и одновременно подогревают другую часть рейки, расположенную в стойке.

Кроме того, в устройстве зубчатая рейка снабжена электронагревателями, расположенными на той части рейки, которая расположена в стойке, причем электронагреватели разделены на секции, каждая иэ которых выполнена с независимым подводом электроэнергии.

При этом электронагреватели могут быть снабжены теплоизоляцией, 40 расположенной на их внешней стороне.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, на

Фмг. 2 - узел на фиг. 1 (опора с аумваренной к ней рейкой), на фиг.З - 65 сечение A-A на фиг. 2, на фиг.4 сечение Б-Б на фиг..З.

Для осуществления способа установки платформы подъемно-опускное устройство содержит опору ферменной конструкции 1 с вертикальными стойкамн 2 цилиндрической формы. На зубчатой рейке 3 установлены секции нагревательных элементов 4, от которых сделаны выводы кабеля 5 для подвода электропитания. Подача электропита-" ния на кабель 5 осуществляется через штепсельные. разъемы б, расположенные на стенке цилиндрической стойки 2. Нагревательные элементы закрыты теплоизоляционным покрытием 7.

Зоной защиты 8 является вертикальный участок опоры, расположенный между

)уровнем воды и верхней кромкой механизма подъема 9. В пределах зоны защиты на зубьях рейки наморожено ледяное теплоизоляционное покрытие 10.

Способ осуществляют следующим образом.

После спуска опор и подъема платформы в рабочее положение к секциям нагревательных элементов, оказавшимся в зоне защиты, подключается электросеть, но нагрев не включается. При отрицательных температурах на зубьях рейки в зоне защиты намораживается ледяное теплоизоляционное покрытие путем поливания их водой. При снижения температуры ниже. установленного значения, например

-10 С, включают электройодогреватед ли. Интенсивность подогрева увеличивают с увеличением.теплопотерь (снижение температуры окружающеговоздуха,. усиление ветра, увеличение влажности и т.п.) за счет регулирования напряжения питания. После восстановления температуры воздуха в установленных пределах, подогрев отключают.

По сравнению с известным предла- ., гаемое техническое решение позволяет продлить время безбпасной эксплуатации платформы, когда из-за холодных климатических условий круглогодичная работа невозможна. Расход тепла при этом составляет небольшую величину вследствие трго, что интенсивность охлаждения рейки снижается за счет изоляционных свойств намороженного на ней льда; подвод тепла производится непосредственно к рейке при, помощи нанесенной на нее токопроводящей пленки для низкотемпературного нагрева, что сводит к минимуму рассеивание тепла; на нагревательные элементы со стороны, противоположной зубчатой рейке, наносится изоляционное покрытие (поскольку цилиндричес-, кие стойки, к которым приварена рейка не подвержены воздействию высоких местных напряжений, они изготовляются из низколегированной стали и по104 80

10 этому не требуют подогрева, нагрев рейки для сохранения ее работосиособности достаточно производить до температуры (-10) -. (-15) С; поэтому температурный перепад между окружа,ющим воздухом и рейкой небольшой общее количество часов работы система подогрева невелико, так как установка рассматриваемого типа не предназначены для работы в ледовых ус-. ловиях и,. следовательно, число дней с очень низкой температурой ограни-. чено, обогревать требуется,только. незначительную часть рейки, распо- ложенную в зоне защиты - между уров-, нем воды и верхней шестерней меха- 5 низма подъема, так как находящаяся ниже этого уровня часть рейки не может переохладиться, а часть, рас положенная выше указанной зоны, не несет нагрузки.

Рассчитанная с учетом этих соображений мощность подогрева не превыщает 300 кВт, а затраты энергии для

4j .4 условий незамерзающей аастн Баренцева моря не превышает 1% от общих затрат.

Технико-экономическую эффективность изобретения можно определять, принимая Во внимание, что иЗ Общей площади континентального шельфа СССР акватории, на которых температура ,воздуха в зимнее время снижается ниде -10аC составляют до 80%, а продолжительность этого периода

4 — 6 мес. Убыток от простоя одной

СПБУ, например, типа "Каспий" составляет 10. тыс. руб. в сутки.

Таким обраэом, если месторождение расположено в районе, где температура ниже -1ООC держится 5 мес в году из них ледовая обстановка позволяет вести бурение в течение 3 мес., то прямая экономия на одну СПБУ за год составляет 900 тыс. руб. без учета экономического эффекта от ускорения освоения месторождения.

1048043

A-l

Фиг 2

Составитель М. Моргунова

Редактор Н. Швыдкая Техред К.Мыцьо

Корректор Г. Решетник

Заказ 7880/33 Тираж 673 . ВНИИПИ.Государственного комитета СССР - по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал IIIIII "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4