Железобетонный корпус высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОРПУС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий на боковой поверхности каналы для укладки арматуры, выполненные в виде кольцевых пазов, отличающийся тем, что, с целью снижения трещинообразования в бетоне корпуса , каждый кольцевой паз выполнен трапециевидного поперечного сечения, при этом на боковых стенках паза образованы желобообразные канавки, расположенные с шагом , соответствующим щагу навивки арматуры . (Л 4:: 00 О 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) Е 04 С 5/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3451958/29-33 (22) 08.06.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38
С0
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. И. Евдокимов и Т. Н. Елисеева (53) 693.554.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 547521, кл. Е 04 G 21/12, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 614205, кл. Е 04 Н 7/00, 1977 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1048081 A (54) (57) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЛ КОРПУС
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержаший на боковой поверхности каналы для укладки арматуры, выполненные в виде кольцевых пазов, отличающийся тем, что, с целью снижения трешинообразования в бетоне корпуса, каждый кольцевой паз выполнен трапециевидного поперечного сечения, при этом на боковых стенках паза образованы желобообразные канавки, расположенные с шагом, соответствующим шагу навивки арматуры.
1048081
Изобретение относится к строительству специальных сооружений, а именно к преднапряженным конструкциям с арматурой, уложенной в каналы.
Известен корпус высокого давления, содержащий арматурные элементы с анкерами, размещенные в каналообразователях (1), Недостатками известного корпуса являются большие потери преднапряжения из-за трения арматуры, сложность конструктивного выполнения, повышенный расход ме- 1О талла на анкера.
Известен также железобетонный корпус высокого давления, содержащий на боковой поверхности каналы для укладки арматуры, выполненные в виде кольцевых пазов (2) .
Недостаток этого корпуса заключается в концентрации растягивающих напряжений в угловой зоне перехода паза в выступ, которая может привести к образованию трещин. Радиальное давление обжатия от арматуры передается на днище паза, способствуя отрыву ненагруженного выступа. Трещинообразование в бетоне снижает надежность корпуса высокого давления.
Целью изобретения является снижение трещинообразования в бетоне корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что в железобетонном корпусе высокого давления, содержащем на боковой поверхности каналы для укладки арматуры, выполненные в виде кольцевых пазов, каждый кольцевой паз выполнен трапециевидного поперечного сечения, при этом на боковых стенках паза образованы желобообразные канавки, расположенные с шагом, соответствующим шагу навивки арматуры.
На фиг. 1 показан железобетонный корпус высокого давления, общий вид; на фиг. 2поперечное, сечение кольцевого паза без арматуры, на фиг. 3 — то же, с уложенной арматурой; на фиг. 4 — расчетная схема распределения давления от арматуры для паза прямоугольного поперечного сечения; на фиг. 5 — то же, для паза трапециевидного поперечного сечения.
На боковой поверхности железобетонного корпуса высокого давления 1 выполнены каналы в виде кольцевых пазов 2 для укладки предварительно напряженной арматуры 3. Каждый кольцевой паз выполнен трапециевидного поперечного сечения, пазы разделены выступами 4. На боковых стенках пазов образованы желобообразные канавки 5, расположенные с шагом S, соответствующим шагу навивки арматуры.
Устройство работает следующим образом.
На стадии предварительного напряжения в кольцевые пазы 2 железобетонного корпуса высокого давления 1 с помощью арматурно-навивочной машины послойно укладывают арматуру 3. В каждом последующем слое витки арматуры укладываются в углубления между витками предыдущего слоя.
Крайние витки каждого слоя укладываются в желобообразные канавки 5, образованные на боковых стенках пазов. При этом наряду с давлением обжатия P на днище паза часть давления Р от крайних витков арматуры 3 передается на боковые стенки пазов, способствуя прижатию выступов 4 к корпусу и препятствуя трещинообразованию в угловой зоне.
Благодаря применению изобретения снижается трещинообразование корпуса высокого давления. Дополнительное давление обжатия способствует также более равномерному преднапряжению корпуса высокого давления.
1048081
Составитель В. Герасимов
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 7883/35 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4