Скользящая опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, для возведения шахтных башенных копров из монолитного железобетона, включающая несущие конструкции-кружала, П-образные рамы, щиты, подъемные механизмы, опорные стержни, кров;1ю из объемных блоков , состоящих из ферм и связей, отличающаяся те.м, что, с целью сокращения материальных и трудовых затрат при сооружении объекта и повышения качества бетонных работ, она снабжена соединительными объемными элементами, размещенными между несущими конструкциями-кружа.1ами, вы - полиенны.ми из -объемных блоков кровли, каждый из которых прикреплен к П-обралным рамам, и стабилизаторами иеро.мещения , смонтированными в местах углового соединения щитов на несущих конструкциях-кружалах . 2. Опалубка lio и. 1, отличающаяся тем, ф что стаби;и)заторы Г1ереме1це1И1я выполнесл ны из лыж и раскосов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1048085 Д (19) (и) 3(5!) Е 04 G 11/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3317556/29-33 (22) 20.07.81 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Ю. Я. Белов, В. Т. Сапронов и В. М. Чесноков (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного стро. ительства «Донгипрооргшахтострой» (53) 69.057.528 (088.8) (56) 1. Альбом унифицированных конструкций скользящей опалубки и технологических схем возведения зданий и сооружений предприятий угольной промышленности, Кемерово, !979, с. 39-62.

2. Проспект фирмы «AB Bygging» Швеция, 1973, с. 61, фиг. 29, 30 (прототип). (54) (57) 1. СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, для возведения шахтных башенных копров из монолитного железобетона, включающая несущие конструкции-кружала, Il-ооразные рамы, щиты, подъемные механизмы, опорные стержни, кровлю из объемных блоков, состоящих из ферм и связей, оТ.>ï÷o>ои аяся тем, что, с целью сокращения материальных и трудовых затрат при сооружении объекта и повышения качества бетонных работ, она снабжена соединительными объемными элементами, размещенными между несущими конструкциями-кружалами, выполненными из объемных блоков кровли, каждый из которых прикреплен и II-образным рамам, и стабилизаторами и ромc ilji ния, смонтированными в местах уггloi3()i соединения щитов иа IK ióùè?; конструкциях-кружалах.

2. Опалубка по и. 1, отлича>ои(аяся тем, что стабилизаторы перемещения выиолн<ны из lbl?K и ра скосов.!

048085

>< >t »«Г<" I ii(01 HO(HTCSI К ПРОМ 111IJlPII IIO,) )Ит . ЬСТВУ, 3 ИМЕННО К ВОЗВЕДЕПИЮ

<:.:.т! ы. башенных копров из монолитного ж«,1«306(тона в скользящей опалубке, и мо :,«т F)i!гь использовано при сооружении аналогичных объс! тов гражданского и промыш, I«Ill!0 () назначения.

Изв«стна скользящая опалубка для возведе1!ия шахтных башенных копров из монолит!юго железобетона, включающая плоскис стальные несущие конструкции-кружала, щиты, П-образные рамы с подьемными механизмами, опорные стержни !1).

Не:(остатком известной скользящей опалубки является то, что подъем элементов кровли осуществляют после возведения стен шахтного башенного копра и после демонтажа опалубки, и монтаж кровли производят на значительной высоте !более !00 м).

При этом затрачиваются значительные материальные и трудовые ресурсы на изготов ление, монтаж и . монтаж опалубки, а также изготовление и монтаж кровли объекта, что приводит к удорожаникэ строительства и к увеличению его сроков. Кроме того, вследствие малой пространственной жссткости несущих плоских конструкций-кружал требуется установка большого числа !1-Образных рам с подъемными механизмами i»3лого шага установки !не более 2 м), что затрудняет армирование бс.<01(чруемых степ готовыми армокаркасами и .грсбу«! ру IHoH вязки арматуры на возводимом обьектс. Наличие большого !Hñ3à почьемных;1«x3HH3мов требует больш«х затр;! а нх изготовлние, монтаж It ) (Oil.!уатацин>, затрудняет

00(. OIIP !(. 1!11е lix (:и1!хр01!ной р;160THI чтО llpHводит к II«ðåêo«3xt и круч(111110 опалубки в«ле.lc:Ttlil(. этог0:;:.ниже!!ию качества бетонной I:oâå?;xèo«ãll.

?13гн)ол(е Олив!>Ой к изобретению является скользя!ца)1 01!3луока для возведения шахтных F)3и)ш<;!1>ix OHров из монолитного железобГГ01131. Вел)0<(с1101цая несущис констру к

I!1tH-кружал;<.. i-образные рамы, щиты,1!Одьемные .с, а!!из»ы, опорные стержни, кровлю пз Об.ьсх!!!ь:х блоков, состоящих из форм ! "- с !2!

I 1 pl возв«дени;! объекта в скользящей

О!13,!уб; данной конструкции не требуется

:1!),I03l:;ï03HHо по;и!им3Tü и монтировать элс= ..1(нты кровли на высоте, однако несущие конструкции-кружала выполнены плоскими, не обладаю!цими объемной жесткостью и требуют необходимости монтажа большого числа П-образных рам с малым шагом llx установки для обеспечения стабильности формы стен, что затрудня(т i:римененис -отоВ1>!Х 3РХIОK(!PКHСОВ 1 . < РСОУСТ ПРОИЗВОД!1Т!> ручну!О вязку «рматуры при бстонировании стен сооружения. 1!аличие кролли над сколь3)!!цсй 0113,1 ) 61(()it lt IIO„I)E .CON., I(pE. I!SHJIIX 0113л, Окi к кров I< с llo!! I>«!п(,1,!и механизма:и,:>итру III;I«I,TO«T3III(x рузов и материалов, I и«:) >, I0Il(IIx« I, !л я )0 "с IlliH Обь(. кт 3, 5

10 !

20 что снижает темпы бетонирования стен. Кроме того, конструкция опалубки не обеспечивает стабильности ее перемещения без перекосов и кручения и снижает, таким обра зом, качество бетонных работ.

Целью изобретения является сокращение материальных и трудовых затрат при сооружении объекта и повышение качества бетонных работ.

Поставленная цель достигается тем, что скользящая опалубка для возведения шахтных башенных копров из монолитного железобетона, включающая несущие конструкции-кружала, П-образные рамы, щиты, подьемные механизмы, опорные стержни, кровлю из объемных блоков, состоящих it3 ферм и связей, снабжена соединительными объемными элементами, размещенными между несущими конструкциями — кружалами, выполненными из об ьемных блоков кровли, каждый из которых прикреплен к П-образным рамам, и стабилизаторами перемещения, смонтированными в местах углояого соединения щитов на несущих конструкциях-кружалах.

Стаоилизаторы перемещения выполнены из лыж и раскосов.

На фиг. 1 представлена скользящая опалубка, общий вид в плане; на фиг. 2 разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез

В В на фиг. 1; на фиг. 5 --- виT Г на фиг. 1; на фиг. 6 — вид D на фнг. 1 на фиг. 7 — кровля возводимого объекта, состоящая из объемных несущих металлических элементов скользящей опалубки, общий вид, в плане; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Ж Ж на фиг. 7.

Скользяц)ан опалубка для возведения шахтных баш(нных копров из монолитного жс,<сзобетона состоит из п(сущих металлических конструкций-кружал 2, являющихся Од. !Оврсмснно частями объемных блоков кровли 3 возводимого Обьекта и инвентарных соединительных объемных элементов 4-7 соединенных между собой болтами и демонтируемых после возведения стен объекта .

Несущие металлические конструкции-кружала 2, выполненные из объемнь)х блоков кровли 3, состо: T из ферм 8 и связей 9, образующих «ровлю 3. На период возведения стен объекта к несущим конструкциям-кружалам 2 и инвентарным соединительным объемным элементам 4, 5 и 6 крепятся П-образные рамы 10, и щиты 11. После возведения стен сооружаемого объекта несущие конструкции-кружала 2 посредством установки соединительных элементов 12 и 13 !например, при помощи сварки) преобразуют в единую конструкцию к?зовли 3. Кровлю 3 крепят на стенах "îîðó:æàåìîãî объекта, посЛЕ ИХ ВОЗВЕДЕНИЯ вЂ” К ЗЗКЛЗДНЫМ ЭЛЕМЕНтам !4. Для предотвращения перекосов и!

048085

6 10 кручения опалубки в процессе ее подъема по углам опалубки установлены стабилизаторы перемещения 15, состоящие из лыж

16 и раскосов 17, закрепленных болтами к несущим конструкциям-кружалам 2. Стабилизаторы перемещения 15 контактируют

5 в угол с внутренней поверхностью стен сооружаемого объекта весь период возведения, с опорой на затвердевший бетон. Для окончательной отделки стен возводимого объекта по внешнему и внутреннему перимет- 1О рам стен подвешены подвесные подмости

18. На верхнюю поверхность опалубки настлан деревянный настил 19 и установлено ограждение 20. На П-образных рамах 10 находятся механизмы подъема 21. . Скользящую опалубку монтируют на нижней отметке сооружаемого объекта. После выверки опалубки и проведения всех монтажных и подготовительных работ приступают к бетонированию стен сооружаемого объекта по известной технологии с применением армокаркасов, устанавливаемых в опалубку по обе стороны П-образных рам

10. Во время подъема скользящей опалубки стабилизаторы перемещения 15 обеспечивают подъем опалубки без перекосов и кручения. После подъема опалубки на верхнюю отметку сооружаемого объекта, в опалубку вставляют закладные элементы 14, приваривают к арматуре и заливают бетоном. После твердения бетона при помощи сварки соединяют фермы 8, входящие в состав несущих конструкций-кружал 2 и являющиеся частями объемных блоков кровли 3 с закладными элементами 14, устанавливают между блоками кровли 3 соединительные элементы 12 и 13 и сваривают блоки между собой, преобразуя их в кровлю 3. Затем приступают к демонтажу элементов опалубки, не входящих в состав кровли 3 сооружаемого объекта.

Демонтированные узлы опалубки используют повторно в составе скользящей опалубки при возведении следующего сооружаемого объекта. Внедрение скользящей опалубки предлагаемой конструкции позволяет получить экономический эффект за счет снижения металла и трудозатрат на изготовление опалубки и кровли сооружаемого объекта, снижения затрат труда на работы по монтажу и демонтажу при возведении строительных объектов из монолитного железобетона, а также повышения качества бетонных работ.

ИЧЗО Ь

2f

Фи.2

Фиг,4

1048085

16

18 15

21 10 2 б

8uu/

Фиг.б

21 ц!

77

1048085

Ж-Ж

2 g

Фиг. 9

Составитель H. Лупарь

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Л. Тнск<>

3а каз 7883/35 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4