Опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ , включающая крайние стойки, закрепленные в грунте и прикрепленную к ним соединительными элементами среднюю стойку , нижняя часть которой размещена выше уровня грунта, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии монтажа, соединительные элементы выполнены в виде пары горизонтальных балок, размещенныхс разных сторон опоры, и .шарнирно прикрепленных к балкам охватывающих каждую стойку хомутов, установленных с возможностью перемещения по крайним стойкам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1048099

Е 04 Н 12/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3349616/29-33 (22) 28.10.81 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Ю. М. Журавлев (53) 621.315.66 (088.8) (56) 1. Крюков К. П., Новгородцев Б. П.

Конструкции и механический расчет линии электропередачи. Л., «Энергия», 1979, с. 230, рис. 8 — 7.

2. Авторское свидетельство СССР № 533717, кл. Е 04 Н 12/12, 1974.

3. Кастанович М. М. Монтаж воздушных линий электропередачи до 110 кВ. М., «Энергия», 1976, с. 119, рис. 2 — 51 б, г. (54) (57) ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, включающая крайние стойки, закрепленные в грунте и прикрепленную к ним соединительными элементами среднюю стойку, нижняя часть которой размещена выше уровня грунта, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии монтажа, соединительные элементы выполнены в виде пары горизонтальных балок, размещенных с разных сторон опоры, и .шарнирно прикрепленных к балкам охватывающих каждую стойку хомутов, установленных с возможностью перемещения по крайним стойкам.

CO

«Дь

С0

CO

1048099

I l:it) >< l < I I I i« > > Ii<><:iitch k ??tpqht(.jlbctbi>, >: ц ннс> к конструкциям опор воздушных ли5

IO

55 элс><тропередачи высокого и сверхвы< (! i: <) I <) I I

11звестна железобетонная опора линии элсктропередачи, включающая стойку, закрепленную в основании (1).

Недостатком этого устройства является ограниченная область применения таких опор, в основном на двухцепных линиях до

11О кВ и одноцепных линиях до 220 кВ, так как ее высота ограничена пределами

20 — 25 м, а центрифугированные стойки большей длины сложно транспортировать.

Известна также железобетонная опора линии электропередачи, включающая стойки, закрепленные в основании, выполненные составными по высоте, с соединением секций между собой с помощью узлов крепления, например шарнирных. Опора может быть выполнена значительно более высокой, что позволяет применять ее в линиях повышенных классов напряжения (2).

Недостатками этого решения являются сложность монтажа, применение подъемных механизмов большой грузоподъемности и габаритных размеров, а также выполнение монтажных работ на большой высоте. Кроме того, опора имеет большие размеры в основании.

Наиболее близкой к изобретению является опора линии электропередачи, включающая крайние стойки, закрепленные в грунте и прикрепленную к ним соединительными элементами среднюю стойку, нижняя часть которой размещена выше уровня грунта . (3).

Недостатком этой опоры является сложность монтажа опоры, так как соединение стоек между собой узлами крепления из проволочных бандажей делает необходимым сборку такой ры на земле в горизонтальном положе>ilii ) затем ее подъем и установку в пол:i: ., собранном виде.

Цель изобретен<: i < прощение техно,югии монтажа.

Указанная цель,i<,, i. ается тем, что в опоре линии электрон<,,:.:и. включающей крайние стойки, aai p<. >сивые в грунте и прикрепленную к ним сос;иьч<ительными элементами среднюю стойку, <шжняя часть которой размешена выше уровня грунта, соединительные элементы выполнены в виде пары горизонтальных балок, размещенных с )азных сторон опоры, и шарнирно при:.репленных к балкам охватывающих каждую стойку хомутов, установленных с возможностью перемещения по крайним стойкам.

На фиг. 1 представлена опора вдоль оси линии, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение перед подъемом средней стойки; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — опора, положение в момент подъема средней стойки с помошью лебедки; на фиг. 5 — то же, вариант с применением вертолета; на фиг. 6 — cxeMa положения на стойках петли из троса перед подъемом средней стойки; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 — схема положения петли при поднятой средней стойке.

Опора линии электропередачи включает две стойки 1, закрепленные в грунте, например, в пробуренные котлованы, и стойку 2, размешенную между стойками 1 выше уровня грунта и присоединенную к ним с помощью, например, двух одинаковых узлов крепления 3, разнесенных по высоте на расстоянии а. Узел крепления 3 выполнен из двух хомутов 4, каждый из которых огибает крайнюю стойку, и одного хомута

5, огибающего среднюю стойку. По обе стороны от стоек расположены две горизонтальные балки 6, каждая из которых присоединена к хомутам жестко (на чертежах вариант не показан) или с помощью шарниров 7. Хомуты могут быть стянуты с помощью болтов 8 и жестко закреплены на соответствуюшей стойке. Стойки могут быть выполнены одинаковыми, например, железобетонными центрифугированными цилиндрическими. К средней стойке могут быть присоединены траверсы 9, например, для подвески двух цепей линии электропередачи. Возможно присоединение траверс

9 и к крайним стойкам. Горизонтальные балки могут быть выполнены металлическими или железобетонными, хомуты выполняют из стали. Жесткое присоединение горизонтальных балок к хомутам конструктивно проще шарнирного и его целесообразно применять во всех случаях, когда опора не рассчитывается на восприятие больших крутящих моментов, например, когда опора входит как составная часть в портальную опору. При возможном действии на опору больших крутящих моментов целесообразным является присоединение горизонтальных балок к хомутам с помощью шарниров.

В этом случае крутящий момент от средней стойки равномерно распределяется на крайние стойки и воспринимается этими стойками. Крайние стойки при этом во всех режимах работы опоры воспринимают одинаковые вертикальные и горизонтальные нагрузки, а также крутящие моменты. Крайние стойки могут быть установлены в плоскости траверс или по оси линии, что в каждом конкретном варианте применения опоры выбирается в зависимости от действующих нагрузок и конструкции траверс. На период монтажа опора снабжена тросом 10, лебедкой 11, блоками 12, вертолетом 13, петлей

14, пружиной 15 и упором 16.

Монтаж опоры осуществляется в следующем порядке.

Сначала устанавливают, например, краном и закрепляют в основании крайние стойки 1. После этого между ними устанавли4 дая вершина огибает стойку 1 и присоединена к пружине 15, укрепленной на стойке 2. При подъеме стойки 2 петля 14 пружинами 15 также поднимается вверх. Как только стойка 2 займет проектное положение, вершины петли 14 пружинами 15 перемещаются на вершины стоек 1 и их положение устанавливается упорами 16, укрепленными на этих вершинах. После этого стойка 2 занимает устойчивое положение и может быть освобождена от такелажных приспособлений, а затем могут быть закреплены хомуты 4. Петля 14 после закрепления хомутов 4 может быть демонтирована или оставлена на период эксплуатации опоры, что повышает надежность присоединения стойки 2 к стойкам 1, гарантируя их неизменное относительное положение по вертикали, позволяет уменьшить материалоемкость хомутов 4 и 5.

Опора может быть выполнена свойодностоящей или раскреплена оттяжками, что определяется условиями применения и действующими нагрузками. Она может входить в состав многостоечных опор, например портальных. Смещение а узлов крепления 3 по вертикали выбирается путем техникоэкономического сравнения вариантов, так как при уменьшении а увеличивается высота опоры и нагрузки на узлы крепления

3, а при увеличении а снижается высота опоры, но уменьшаются нагрузки на эти узлы крепления, а значит, уменьшается и их материалоемкость.

Изобретение позволяет упростить технологию монтажа при одновременном расширении области применения центрифугированных железобетонных стоек на более высокие классы напряжения и;ié. : :„.о,.:>и ным рельефом местности.

А-А

Фиг,2

1048099 вают стойку 2 и укрепляют к ним с помощью двух узлов крепления 3, при этом хомут

5 жестко укрепляют к стойке 2 стягиванием болтов 8, а хомуты 4 свободно одевают на стойки 1 с возможностью их перемещения вдоль этих стоек. В зависимости от конструктивного выполнения опоры траверсы

9 могут быть укреплены к стойке 2 до ее установки в вертикальное положение или до ее подъема. Когда стойки 1 расположены в плоскости траверс 9, эти траверсы вы- 10 полняют таким образом, чтобы сквозь них свободно проходили стойки 1, что всегда может быть выполнено без усложения их конструкции. После монтажа узлов крепления 3 приступают к подъему стойки 2 в проектное положение. На фиг. 4 приведен "5 вариант подъема с помощью троса 10, один. конец которого укреплен к вершине одной из стоек 1, другой конец присоединен к лебедке 11, укрепленной на вершине другой стойки 1, а середина которого огибает блоки 12, присоединенные к нижней части

20 стойки 2. Под действием тяжения троса 10 стойка 2 поднимается вверх и ее вертикальность обеспечивается путем опирания на хомуты 4, которые скользят по стойкам 1, как по направляющим. После того, как стой- 25 ка 2 займет заданное положение, хомуты

4 стягивают болтами 8, чем обеспечивается устойчивое положение стойки 2 относительно стоек 1, с опоры снимают такелажные приспособления и процесс ее установки закончен. 30

Монтаж может выполняться с помощью вертолета 13. Чтобы при этом ускорить про цесс закрепления стойки 2 в заданном положении, можно применить петлю 14 из . троса, которую выполняют седлообразной формы и располагают таким образом что З5 ее впадина огибает стойку 2 снизу, а каж1048099 г=2/2 . 6

Составитель М. Корчак

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 724 Подписное

Редактор Л. Повхан

Заказ 7883/35

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4